Правозащитники в Забайкалье привлекли к суду Росздравнадзор за ущемление прав заключенных

Правозащитники в Забайкалье привлекли к суду Росздравнадзор за ущемление прав заключенных

3136
Михаил Дербин из ИК-2 вбил себе в грудь гвоздь в знак протеста против ненадлежащей медпомощи. Подследственный Иван Зубарев потерял в весе больше 20 килограмм, с трудом ходит, но его считают здоровым. Росздравнадзор по Забайкальскому краю отказался проводить проверки по этим и другим жалобам заключенных, хотя обязан реагировать на обращения всех граждан независимо от их правового статуса. Правозащитники оспорят незаконные действия чиновников в суде.

 - Любой заключенный должен иметь доступ к имеющимся в стране  медицинским услугам без дискриминации по признаку их правового положения. Но в Забайкалье Росздравнадзор так не считает. Ведомство с охотой проводит проверки по жалобам свободных граждан, но при этом открыто отказывается помогать тем, кто оказался за решеткой. В суде мы намерены обжаловать бездействие чиновников, - комментирует ситуацию руководитель Забайкальского правозащитного центра Анастасия Коптеева.

В заявлении об оспаривании незаконных действий (бездействий) правозащитники указали, что согласно различным нормативным актам территориальные органы Росздравнадзора обязаны осуществлять независимый контроль и надзор в здравоохранении.

Так в приказе Минздравсоцразвития и Минюста РФ от 17 октября 2005  года “О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу” предусмотрено, что контроль качества оказания медпомощи всем заключенным осуществляется федеральными органами исполнительной власти, каким является в том числе и забайкальский Росздравнадзор.

Однако вместо проведения полноценных проверок чиновники Росздравнадзора перенаправляют жалобы осужденных на медиков самим медикам. О независимых разбирательствах в таком случае нет и речи. Тем самым ведомство не выполняет независимый медицинский надзор в части государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Напоминанием, Росздравнадзор по Забайкальскому краю под руководством Аягмы Ванчиковой  только в феврале 2015 года трижды отказал в проведении проверок по жалобам осужденных на плохое лечение. Без внимания чиновников  осталось обращение правозащитников в интересах 35-летнего осужденного Михаила Дербина из ИК-2 забайкальского поселка Шара-Горохон. Мужчина болен гепатитом С, страдает реартритом суставов пальцев ног и рук. В знак протеста против неоказания ему надлежащей медпомощи он вбил себе в грудь гвоздь, с которым живет уже несколько месяцев. Гвоздь в теле причиняет ему невыносимые боли. При этом сотрудники медслужбы забайкальской ФСИН отказываются удалять “железо” из организма, потому что “гвоздь  капсулировался и лучше его не трогать”.

Забайкальский Росздравнадзор не счел нужным разобраться по жалобе читинки Ирины Зубаревой, которая указывала, что в декабре прошлого года ее сын Иван из-за серьезных проблем с позвоночником две недели проходил лечение в расположенной в Антипихе медсанчасти № 75 ФСИН России по Забайкальскому краю. Тюремные врачи выписали подследственного “в удовлетворительном состоянии”. При этом “здоровый” больной внезапно потерял в весе порядка 22 килограммов, ходит с тростью, с трудом наступает на ногу. Рекомендованной ему еще два месяца назад магнитно-резонансной и компьютерной томографии позвоночника ему до сих пор не сделали. Невролог также не обследовал. Сейчас парень находится в читинском следственном изоляторе без оказания ему адекватной врачебной помощи, соизмеримой его тяжелому состоянию здоровья.

Не отреагировали специалисты ведомства на просьбы о помощи читинки Альбины Масловой. В середине декабря прошлого года ее сын - подследственный Игорь Толдонов перенес операцию в Краевой клинической больнице по удалению грыжи позвоночника. Но спустя чуть больше недели прооперированного сначала перевели в СИЗО-1 в Читу, а оттуда вскоре - в следственный изолятор в Краснокаменск. Мать считает, что переводить сына в СИЗО вскоре после проведения операции было нельзя. Ему положена длительная реабилитация. В изоляторе же созданы неприемлемые для этого условия. Расстояние от кровати до стены чуть больше двух метров, а больному необходимо расхаживаться. При этом камеры переполнены заключенными. После операции самочувствие Игоря Толдонова не улучшилось. По-прежнему беспокоят ощутимые боли и онемение следа ноги.

Россия подтвердила свою приверженность идеалам и принципам гуманизма,  ратифицировав в  1998 году Европейскую Конвенцию о защите прав человека и основных свобод. На сегодняшний день в Евросуде сложилось устойчивое мнение, что неоказание или ненадлежащее оказание медицинской помощи любым заключенным приравнивается к пыткам.  У Суда сложилось устойчивое мнение, что здоровье и благополучие лиц под стражей должны быть адекватно защищены. Власти должны обеспечивать за больными безотлагательный и правильный уход, предотвращать  ухудшения их состояния здоровья.

ИСТОЧНИК http://openinform.ru/news/prison/12.03.2015/30642/