СПЧ приветствует решение суда об условно-досрочном освобожении эколога Евгения Витишко

СПЧ приветствует решение суда об условно-досрочном освобожении эколога Евгения Витишко

1104

Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека приветствует решение суда, который сегодня удовлетворил ходатайство о смягчении наказания экологу Евгению Витишко и заменеостатка срока лишения свободы ограничением свободы.

"Суд освободил Евгения Витишко, заменив ему остаток срока лишения свободы ограничением свободы. Ура! Очень много людей приняло участие в судьбе Жени. Всем спасибо!", - написал в соц.сетях член СПЧ, глава Ассоциации "АГОРА" Павел Чиков.

"Это, безусловно, и заслуга Совета", - сказал глава СПЧ Михаил Федотов.

Напомним, что Совет уделял большое внимание так называемому "делу о порче забора" на побережье Черного моря и ходатайствовал об освобождении Витишко, в том числе перед Президентом.

"Его не только незаконно осудили, его и незаконно условно-досрочно не освобождают. И виновен в этом ФСИН. Хотя Витишко честно работает, принял участие в конкурсе "Калина красная", всю свою зарплату перечисляет детскому дому для инвалидов. Ему объявили восемь взысканий за что? За то, что он с жалобой обратился к Памфиловой, и ни одного поощрения. То есть искусственно создается нарушитель. Это проблема ФСИН. Это проблема не Витишко. Я бы Вас очень просил дать ФСИНу поручения проанализировать имеющуюся там дисциплинарную практику", - обращался к главе государства на встрече 1 октября член СПЧ, председатель постоянной комиссии по содействию ОНК и реформе пенитенциарной системы Андрей Бабушкин.

 

Комментарий члена СПЧ Андрея Бабушкина

Эпопея с Витишко имела несколько серий. Первая серия, это когда человек исполнил свой гражданский долг, и было абсурдное до невероятности уголовное дело, что никто не верил, что оно окончится обвинительным приговором. Вторая серия, это когда появился обвинительный приговор, и всем казалось, что он будет отменен, так как не может существовать такой приговор в Российской Федерации, в демократическом социально-правовом государстве. Третья серия, когда идет эскалация гонения на Витишко. Вместо того, чтобы отменить приговор, суд по представлению уголовно-исполнительной инспекции заменяет условное осуждение реальным сроком по надуманным основаниям. Затем четвертая серия: прокуратура опротестовывает надзорное представление на постановление о замене условного срока на реальный, и все с облегчением вздохнули, подумав, что сейчас справедливость и хотя бы человека отпустят на свободу. Потом пятая серия: когда Витишко прибывает в колонию и сталкивается с тем, что ему выплачивают зарплату в размере одной тысячи рублей, обращается в суд, колония признает правомерность правомерность претензий Витишко, но через несколько дней объявляет изыскание. Была следующая серия, это когда в колонии избивают людей, Витишко звонит, рассказывает об этом Памфиловой, и на него обрушивается уже около десятка разных взысканий. Следующий этап – когда мы приезжаем в колонию, присутствуем при рассмотрении дела Витишко и надеемся, что наш приезд как-то заставит власти действовать в рамках закона, но этого не происходит. И конечно, такое большое количество разочарований привело к тому, что и сейчас никто не верил,  несмотря на обращения к Президенту со стороны Эллы Александровны Памфиловой и меня, что что-то произойдет. Люди считали, что все будет идти по заданному кругу, что эта жестокая и бесчеловечная предопределенность будет и дальше катком подминать под собой судьбу Витишко.

 

Я рад, что этого не произошло. Я рад, что Президент нас услышал. Я рад, что все-таки у нас в стране есть пускай пока не механизм исправления ошибок, но, по крайней мере, хотя бы механизм защиты правозащитников от уничтожения.

ИСТОЧНИК http://president-sovet.ru/presscenter/news/read/2821/