Пьяницы теперь могут не просыхать даже за решеткой

Пьяницы теперь могут не просыхать даже за решеткой

1626
фото: Геннадий Черкасов

Ограничивать свободу даже совершенно пьяного человека не должны больше чем на двое суток полицейские. Высшие судьи признали, что срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется с момента его задержания, а не вытрезвления.

Важное для многих любителей выпить решение вынес Конституционный суд РФ. С иском сюда обратился москвич Евгений Сизиков, требовавший признать неконституционным положение части 4 ст 27.5 КоАП РФ, где прописаны сроки административного задержания. Именно там указано, что максимальный срок — 48 часов (когда нужно установить личность и обстоятельства правонарушения), но отсчитывается он для лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления. Изначально законодатель так обосновал эту поправку: сильно пьяного нельзя нормально опросить, чтобы правильно составить протокол об административном нарушении.

Примечательно, что самого Сизикова задержали в центре Москвы за мелкое хулиганство в пьяном виде еще 1 апреля 2013-го года. Его продержали в «околотке» почти трое суток. Москвич упорно пытался оспорить это задержание последующие три года. Конституционный суд с ним согласился и признал норму не действующей.

Комментарии юриста-правозащитника Максима ПЕШКОВА:

- Нахождение в ИВС переносится даже сложнее, чем в СИЗО. И 48 часов пребывания там - это много: ведь человек вынужден спать на деревянной лавке, есть сухой паек. Многие административно задержанные даже в Москве жаловались на то, что в помещения душно, плохо пахнет, кусают клопы и всегда есть опасность заражения инфекциями. Так что пребывание там больше двух суток не зря сравнивали с пыткой. Хорошо, что КС запретил подобную практику.