Обращение в ОНК РО в интересах тяжелобольного заключенного, находящегося под стражей

Обращение в ОНК РО в интересах тяжелобольного заключенного, находящегося под стражей

1547

Уважаемый Леонид Вальдемарович!

В производстве следователя СЧ ГСУ ГУ МВД России по Ростовской области Рославцевой В.А. находится уголовное дело № 2016717...по обвинению Б в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 163 УК РФ. Уголовное дело возбуждено 13 апреля 2016 года. В отношении Б. избрана мера пресечения в виде содержания под стражей и он в настоящее время находится в СИЗО-1 г. Ростова-на-Дону.

12 октября 2016 года постановлением судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Мамелко В.С. срок содержания обвиняемого Б продлен до 8-ми месяцев, то есть до 13 декабря 2016 года.

12 мая 2016 года Б было проведено медицинское освидетельствование, согласно заключения которого, у Б выявлено заболевание, включенное в перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений.

Однако следствием после получения медицинского заключения и допроса сотрудников медицинского учреждения, проводивших освидетельствование Б., была назначена и проведена Б. судебно-медицинская экспертиза. Согласно выводам указанным выше экспертизы ( заключение №27.. от 18.07.2016 года), обнаруженные у гр-на Б , 197. года рождения, заболевания являются хроническими медленно прогрессирующими, с не резко выраженными стойкими нарушениями функций органов (суставов кистей и других) приводят к незначительному ограничению жизнедеятельности и требуют длительного лечения в условиях медицинского стационара. Основанием для проведения экспертизы послужил тот факт, что форма медицинского заключения от 12.05.2016 года была неправильно заполнена. При этом, диагноз заболеваний Б. под сомнения не ставился. Сам Б. при производстве экспертизе не присутствовал и экспертами не осматривался. При этом последние медицинские документы, по которым проводилась судебно-медицинская экспертиза, подтверждающие наличие у Б. заболевания были датированы 2014 годом.

01 ноября 2016 года в связи с резким ухудшением состояния здоровья Б., а также по ходатайству защитника было проведено медицинское освидетельствование, по результатам которого дано медицинское заключение, составленное в соответствии с требованиями норм действующего законодательства.

Согласно медицинского заключения № 6.. от 01.11.2016 года , у Б. имеется заболевание, включенное в перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, а именно заболевание тяжелой формы костно-мышечной системы с прогрессирующим течением, выраженными и стойкими нарушениями функций органов и систем, приводящее к значительному ограничению жизнедеятельности и требующее длительного лечения в условиях специализированного медицинского стационара.

В настоящее время Б. продолжает содержаться под стражей в СИЗО-1 г. Ростова-на-Дону. За период с 12.05.2016 года, а также с 18.07.2016 года (дата окончания проведения судебно-медицинской экспертизы) состояние здоровья Б. резко ухудшилось. У меня как у его адвоката есть все основания полагать, что имеющееся у Б. тяжелое заболевание может в скором времени стать причиной его смерти, так как при последней с ним встречи, я увидел, что Б. практически не может самостоятельно передвигаться и не в силах производить действия связанные с элементарным самообслуживанием. Б. просто умирает на глазах сотрудников СИЗО-1 г. Ростова-на-Дону, которые не в силах оказать ему медицинскую помощь. При этом никаких следственных действий с участием Б. не проводится на протяжении более 2-х месяцев.

Следователем вместо изменения Б, в соответствии с требованиями ст. 110 УПК РФ меры пресечения, назначается комиссионная судебная экспертиза с целью решения вопроса о наличии у Б. тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей. При этом грубо нарушаются требования норм УПК РФ, в частности ст. 110 УПК РФ, где четко указано, что мера пресечения в виде заключения под стражу также изменяется на более мягкую при выявлении у подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления тяжелого заболевания, препятствующего его содержанию под стражей и удостоверенного медицинским заключением, вынесенным по результатам медицинского освидетельствования.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 года №41 (ред. От 24.05.2016 года) «О практике применения судами законодательства о мера пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога» п.25 – Исходя из положений ст.109 УПК РФ во взаимосвязи с частью 1.1. ст. 110 УПК РФ суд не вправе продлить срок содержания под стражей обвиняемого, если у него выявлено препятствующее содержанию под стражей заболевание, которое удостоверено медицинским заключением по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в установленном порядке. При таких обстоятельствах ссылка на то, что в отношении обвиняемого Б. была проведена 18.07.2016 года судебно-медицинская экспертиза, или проводится в настоящее время комиссионная судебно-медицинская экспертиза необоснованна и незаконна.

Уголовное дело по обвинению Б. могло быть направлено в суд еще в июле 2016 года. Никаких следственных действий с Б. не проводится уже почти 3 месяца. Б. умирает в СИЗО-1 г. Ростова-на-Дону, так как медицинские работники СИЗО не в состоянии оказывать ему медицинскую помощь.

Убедительно прошу Вас проверить доводы, изложенные в моей жалобе. По результатам рассмотрения жалобы прошу дать мне ответ в соответствии с действующим законодательством.