В материалах комиссии по содействию ОНК опубликован законопроект СПЧ об изменении ФЗ...

В материалах комиссии по содействию ОНК опубликован законопроект СПЧ об изменении ФЗ об общественном контроле

978

порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».)

5. Ставшее юридически некорректным в связи с введением в действие новой редакции главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации понятие «общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций» заменяется обобщенным понятием «объединения граждан», относящимся к сфере не частноправовых, а публично-правовых отношений и используемым в Федеральном законе от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

6. Для обеспечения открытости и публичности общественного контроля предусматривается создание федеральной государственной информационной системы (системы электронной демократии), обеспечивающей сбор, обработку, накопление, хранение, поиск и передачу информации о деятельности субъектов общественного контроля и лиц, деятельность которых по осуществлению возложенных на них государственных или иных публичных полномочий является объектом общественного контроля. Это соответствует поручениям Президента Российской Федерации (Пр-2346 от 05.12.2016 г., п.п. 2 и 6) по созданию правовых и иных условий для развития цифровой экономики в Российской Федерации, а также по расширению использования специализированных информационных систем в Интернете, аккумулирующих информацию, касающуюся правовых оснований назначения и проведения проверок, их результатов и принятых мер по устранению выявленных нарушений.

7. Расширяется перечень органов и организаций, которые могут признаваться субъектами общественного контроля в случае наделения их посредством соответствующих нормативных правовых актов необходимыми полномочиями. В частности, предлагается законодательно урегулировать статус существующих консультативных органов при Президенте Российской Федерации, экспертно-консультативных органов при Правительстве Российской Федерации, палатах Федерального Собрания Российской Федерации, органах судебной власти и прокуратуры.

8. Дифференцируется и уточняется правовой статус таких субъектов общественного контроля как общественные инспекции и группы общественного контроля: в действующем законе они не различаются.

9. Исправляется ошибка, связанная с исключением общественного экологического контроля из сферы действия Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Указывается, что особенности осуществления общественного экологического контроля, как и общественного контроля за деятельностью в области обеспечения обороны страны, безопасности государства и т.д., определяются соответствующими федеральными законами в части, не противоречащей положениям рамочного закона.

10. В целях расширения открытости и публичности общественного контроля устанавливается, что распространение информации об общественном контроле осуществляется на основе открытой лицензии в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Принятие законопроекта не повлечет финансовых последствий и не потребует принятия, изменения или отмены других законов.

К оглавлению ↑