Свердловская область: члены ОНК выяснили причины конфликта между заключенными в колонии Краснотурьинска

Свердловская область: члены ОНК выяснили причины конфликта между заключенными в колонии Краснотурьинска

1512

Общественные наблюдатели Свердловской области Ольга Вековшинина и Михаил Борисов 29 августа 2017 года посетили исправительную колонию №3 в городе Краснотурьинске, где вечером в пятницу, 25 августа 2017 года, произошла драка между осужденными.

Членов ОНК не сразу запустили на территорию колонии, т.к. внутри учреждения проводились обысковые мероприятия и администрация ИК-3 попросила членов ОНК немного подождать.

Возле колонии стояли многочисленные транспортные средства, в которых прибыли сотрудники спецназа ФСИН РФ и сотрудники сводного отряда, сформированного из работников близлежащих колоний ГУФСИН России по Свердловской области, которые и проводили обысковые мероприятия.

Проверку начали с комнаты приема передач. Обстановка была рабочей. В помещении сидели родственники заключенных, кто-то передавал продукты питания в окошечко, где сотрудники проверяли продукты на незаконные вложения. Члены ОНК посмотрели, как принимают передачи у родственников, пообщались с гражданами, которые прибыли в колонию на свидание или передать продукты питания своим близким. Родственники осужденных реализуют свое право в полном объеме. Каких-либо претензий к работе сотрудников комнаты приема передач со стороны присутствующих высказано не было. Кто-то из родственников даже не знал, что накануне в колонии была драка, при которой пострадали несколько осужденных и один сотрудник учреждения.

домик приезжих

член ОНК Михаил Борисов (в центре) разъясняет права родственникам осужденных

После этого членов ОНК пригласили пройти в колонию. Общественные наблюдатели постели жилые отряды, где случился конфликт, а также камеры ШИЗО/ПКТ и медсанчасть, где пообщались со всеми заключенными, кто хотел разговаривать с общественниками.

Со слов заключенных, в колонии появился «воспитательный» отряд №11, в котором группа «активистов» (осужденные, наделенные властно-распорядительными функциями — прим.авт.) крепкого телосложения «воспитывала» неугодных администрации осужденных.

По сведениям осужденных, конфликт спровоцировал старший этой группы «активистов» осужденный по фамилии Шипелев, пообещавший одному из заключенных, что ночью его «опустят» (произведут действия сексуального насилия — прим.авт.).

Об этой угрозе заключенный рассказал своим «сокамерникам» в жилом отряде. Вечером,25 августа, часть осужденных из рабочего отряда №7, возвращавшаяся с промзоны, прямиком направилась в отряд №11, где располагались «активисты». По пути к ним присоединились заключенные из других отрядов колонии, которые тоже были недовольны беззаконием, творимым группой «активистов» во главе с осужденным Шипелевым.

Главный «активист» Шипелев успел убежать и спрятался в дежурной части колонии, но некоторым «активистам» сильно попало и они оказались в медсанчасти учреждения с травмами, неопасными для жизни.

Члены ОНК выяснили, что драку учинили, в основном заключенные, работающие на производстве в колонии и согласные с режимными требованиями в учреждении, установленными на основании закона, но произвол со стороны «активистов» настолько вывел людей из себя, что они пошли на крайние меры, зная, что за это будут наказаны со стороны представителей закона.

у ворот

Михаил Борисов и Ольга Вековшинина ожидают у ворот колонии, пока пройдут обысковые мероприятия в учреждении

Наблюдатели отметили, что в колонии работала комиссия из областного тюремного главка, а сотрудник прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ проводил личный прием осужденных, которых ему приводили сотрудники учреждения. Чем закончится проверка вышестоящих и надзорных органов покажет время, но уже сейчас общественники считают, что администрация ИК-3 выбрала неправильную тактику по осуществлению надзора за спецконтингентом, возлагая на часть заключенных властные полномочия.

По итогам общественной проверки членами ОНК будет подготовлено заключение, которое они направят в надзорные органы и ФСИН России.

ИсточникПравозащитники Урала