Мамаев и Кокорин получили реальные сроки

Мамаев и Кокорин получили реальные сроки

916
© Илья Питалёв / РИА Новости
РИА Новости, Тарас Барабаш. Пресненский суд Москвы назначил футболистам Александру Кокорину и Павлу Мамаеву полтора года и один год и пять месяцев колонии общего режима соответственно.
Согласно обвинительному заключению, Павел Мамаев, Александр Кокорин, его младший брат Кирилл и играющий в любительской лиге Александр Протасовицкий 8 октября 2018 года стали участниками двух конфликтов в центре столицы. По данным следствия, компания друзей сначала на улице избила водителя ведущей Первого канала Виталия Соловчука, а потом, в кафе, главу департамента Минпромторга Дениса Пака. Попытавшийся успокоить молодых людей гендиректор НАМИ (разработчик президентских автомобилей Aurus) Сергей Гайсин также получил удар по лицу от Мамаева.

Футболисты получили реальные сроки

"Суд установил, что Александр Кокорин, Кирилл Кокорин, Павел Мамаев, Александр Протасовицкий совершили умышленное нанесение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений", — огласила судья Елена Абрамова.

Оставалось дождаться лишь окончательного вердикта и меры пресечения.
Абрамова читала быстро, тихо и монотонно, как и подобает в таких случаях: "Проявляя явное неуважение к обществу, желая продемонстрировать окружающим пренебрежительное к ним отношение, противопоставляя себя окружающим, совершили противоправные действия из хулиганских побуждений, нанесли удары ранее незнакомому Виталию Соловчуку".
То же самое и по эпизоду в "Кофемании": "Используя в качестве оружия деревянный стул, Кокорин нанес не менее трех ударов в область головы ранее незнакомому Денису Паку, в результате чего причинил ему телесные повреждения, у потерпевшего была диагностирована черепно-мозговая травма".
Надежда у родных и близких футболистов теплилась до последнего, были среди них и те, кто верил, что Кокорина и Мамаева освободят прямо в зале суда. Но в среду на Кокорина и Мамаева впервые за весь судебный процесс надели наручники — таковы правила. Произошло это во время оглашения приговора.
Оба брата Кокорина получили по полтора года, Мамаев и Александр Протасовицкий — по одному году и пять месяцев. Именно на таких сроках настаивало гособвинение. Когда судья объявила сроки, фигуранты поникли. У жены Кокорина случилась истерика, она заплакала и вышла из зала суда. Покинула зал и мать Кокориных. Приговор пока не вступил в силу и может быть обжалован.

Надежда на УДО

Адвокат Наталья Шатихина, представитель чиновника Минпромторга Дениса Пака, сообщила РИА Новости, что Кокорин и Мамаев получат право просить об условно-досрочном освобождении после вступления приговора в силу.
"Поскольку к моменту вступления в силу приговора подсудимые с учетом срока в СИЗО фактически отбудут большую часть наказания, после вступления приговора в силу у них появляется право на УДО", — сказала Шатихина.
Как сообщил РИА Новости известный российский юрист Дмитрий Аграновский, Мамаев и Александр Кокорин могут просить об условно-досрочном освобождении уже сейчас.

"С учетом расчета дня в СИЗО за полтора в колонии, те семь месяцев, которые они провели в изоляторе, засчитают за 10,5. Таким образом, Мамаеву остался срок в 6,5 месяца, Кокорину — 7,5. При этом до вступления приговора в силу каждый день в СИЗО также засчитывается за полтора, поэтому сейчас даже нельзя сказать, когда они выйдут", — сказал адвокат.

источник