«Начальство реагирует агрессивно»

«Начальство реагирует агрессивно»

449

Сотрудники областной больницы № 2 медико-санитарной части 66 ГУФСИН по Свердловской области, где лечатся заключенные из колоний и арестанты из СИЗО, массово болеют коронавирусом. По словам медиков, сейчас в учреждении на больничном находится сразу 41 сотрудник. При этом медикам не хватает средств индивидуальной защиты, их не обследуют на коронавирус, ковидных выплат им не делают. Медики уже написали обращения губернатору Евгению Куйвашеву, президенту Владимиру Путину, в Росздравнадзор и другие надзорные органы. В ГУФСИН проблемы в учреждении отрицают. Подробности — в материале Znak.com.

«Нарушены все нормы и правила»

17 ноября 2020 года более десяти сотрудников областной больницы № 2 МСЧ-66 ГУФСИН по Свердловской области подписали коллективное обращение к замначальника больницы Ольге Калининой. Поводом стала ситуация в тюремном госпитале: «Болеют пациенты, медперсонал инфицируется на рабочих местах».

В письме (есть у Znak.com) своему начальнику медики пишут, что у них нет защитных средств: очков, бахил. Что не проводится дезинфекция, так как в отделениях идет ремонт и не хватает санитаров. Они пишут, что у них самих никто не берет анализы на COVID-19 — обследование, по их словам, проводилось лишь в апреле 2020 года.

«Заболевшие с высокой температурой своевременно не переводятся в специальное отделение обсервации, а лежат в отделениях до тех пор, пока не возьмут мазок на COVID-19, пока не получат результат.

Это занимает от трех до семи дней. Затем приходит результат, и только тогда больные переводятся в ковид-отделение. Все это время персонал был с ними в контакте не одни сутки. А потом мы идем в семьи и заражаем родных и близких. Идет рост заболеваемости, нарушены все нормы и правила», — пишут в письме.

Руководителя просят провести служебное расследование и «навести порядок», а также разобраться, почему медикам не оплачивают работу с пациентами, у которых был выявлен коронавирус.

После письма в больнице прошла встреча сотрудников с руководством, после которой в учреждении ввели двухнедельный карантин. «То есть нет никаких приемов с этапов. И от нас никто не уходит с этапов. И смотрят в динамике, кто из пациентов заболеет, кто нет. Но нас не тестируют. Ссылаются на приказ, согласно которым мазки контактным лицам не положены», — рассказала Znak.com медсестра хирургического отделения Ольга Дьякова.

Поэтому медработники разослали аналогичные обращения дальше. Сначала в Роспотребнадзор, который вернул им отписку, так как тюремные больницы им не подчиняются. После — губернатору Евгению Куйвашеву, президенту Владимиру Путину и руководству Росздравнадзора.

В письме другим ведомствам прибавился один абзац: «Начальство реагирует агрессивно, угрожают лишить премий в ответ на то, что медицинский персонал будет писать жалобы».

«41 человек на больничном»

По словам другой медицинской сестры Ларисы Ильиной, сейчас на больничном находятся 41 сотрудник учреждения. У скольких из них подтвержден коронавирус, она точно не знает, но говорит, что таких — достаточно. «Особенно болеют врачи. Доктора-мужчины через реанимацию проходят. Не остается ни хирургов, ни терапевтов», — говорит она.

Ее слова подтверждает Дьякова и третья медсестра хирургии Татьяна Томашевская. По их словам, у них самих подтвердили коронавирусную инфекцию. Дьякова при этом уточняет, что массовая заболеваемость в больнице началась примерно два месяца назад — тогда же, когда пошел рост случаев COVID-19 в целом по стране.

Дьякова связывает ситуацию с тем, что в учреждении облегчили режим для больных заключенных. «У нас такого никогда не было! У нас раньше больные все лежали в палатах, они не перемешивались. Теперь больные переходят из отделения в отделение. Они друг с другом ходят из одной палаты в другую, бегают по всем двум этажам. Мы обращались к начальству, они говорят — послабление дала колония. Но должен же быть медицинский режим!» — жалуется она.

Томашевская отмечает, что примерно в октябре к ним пришли на обследование сотрудники ГУФСИН. «С октября месяца целую неделю ходили аттестованные сотрудники на рентген, потом проходили из штаба, бухгалтеры. Среди них выявился коронавирус. А ведь они проходили по коридорам, мы с ними общались. После этого сотрудники начали болеть один за другим», — говорит она.

При этом все опрошенные Znak.com сотрудницы учреждения подтверждают, что им не хватает средств защиты, и что санобработка помещений не проводится. «Средства защиты исчезли в августе. Мы приходим к начальству, они говорят – нету. Предлагали респираторы стирать. Иногда приходилось — к больным-то идти надо. Иногда я сама маски покупала — по 350 рублей за 10 штук», — рассказала медсестра процедурного отделения Роза Курицына.

«Мы ходили к заместителю начальника [Алексею] Кривенко. Он сказал: склады заполнены, берите. А как нам брать? Нам их давать должны, мы не должны их искать. Но сейчас вроде договорились, выдали. Но в СИЗО, например, перчаток все еще нет», — добавила Ильина.

Все медики подтвердили, что их отказываются тестировать бесплатно. Руководство говорит, что это дорого и что с недавнего времени мазки у контактных брать перестали.

«Последние случаи начались с нашего терапевтического отделения в мою смену. Выявили ковидного больного — перед выпиской взяли у него тест. Я спустилась к начальнику больницы. Спрашиваю, что делать, как быть. Ведь я с ними контактировала, да и сами пациенты-заключенные ходят как по родной деревне. На что начальник больницы сказал: у тебя симптомы? Надень маску и дальше работай», — поделилась историей Наталья Крайнова.

В результате получилось так, что сейчас «на более 100 ковидных больных приходится одна медсестра». По словам Крайновой, медсестра заступает на дежурство на сутки — а не на две недели, как это было в начале карантина. «Некому работать, все болеют. Вот и выходит в смену одна медсестра», — уточнила Ильина.

По тем же причинам почти не осталось рабочего персонала в обычных отделениях, уверяют медсестры. «Вечером остается один дежурный врач и одна постовая медсестра — и это опасно. У постовых, конечно, есть кнопки, мало ли что. Но это не очень эффективно», — считает Томашевская.

«Заплатили только за июль»

Несмотря на риски, сотрудники больницы все еще не могут получить выплаты за работу с ковидными больными. По словам Дьяковой, не платят даже за пациентов обычных отделений, у которых был выявлен COVID-19. По словам Курицыной, недоплатили и тем, кто летом работал в специальных отделениях для ковидных больных.

«Я все лето работала в ковидном отделении. Выплаты за июнь я получила через месяц. А за июль–август не заплатили. А ведь есть и те, кто до сентября работали. И почему-то в городе всем оплатили», — пожаловалась она.

Про то, почему денег нет, сотрудницы специального медучреждения говорят разное. Кому-то руководство говорит, что ФСИН РФ получила деньги, но до ГУФСИН они пока не дошли. Кому-то говорят, что президент или правительство РФ пока не подписали постановление, по которому им должны выплатить за последние смены.

«Девчонки звонят, спрашивают, когда придут ковидные деньги. Каждый день звонят разным людям, и каждый день они говорят. Люди, которые отработали в бригадах по три заезда, остались без денег», — пояснила Ильина.

В борьбе за деньги и собственное здоровье сотрудницы больницы «готовы идти до конца», хотя им уже угрожают. «Нам угрожают и уволить, и премий лишить всех. В Новый год мы получаем президентскую премию, годовую премию — их тоже могут отобрать», — сказала Крайнова. «Если такое произойдет — мы уже не остановимся. Тяжело работать в таких условиях», — добавила Томашевская.

«Вопиющих нарушений нет»

В пресс-службе ГУФСИН России по Свердловской области сообщили Znak.com, что, по их мнению, проблем в областной больнице № 2 нет. По данным ГУФСИН, учреждение полностью обеспечено средствами защиты. «В период с 01.03.2020 по 19.11.2020 филиалом „Областная больница № 2“ получены следующие средства: халат нестерильный 1 325 штук, перчатки стерильные 4 300 пар, перчатки нестерильные 15 900 пар, маски медицинские 14 700 штук, респираторы 1 200 штук, бахилы 460 пар, костюмы противочумные 75 комплектов, костюмы хирургические многоразового использования 20 комплектов», — перечислили в ведомстве.

На вопрос, почему сотрудников не тестируют на ковид, в ГУФСИН ответили, что медработники, рискующие заразиться, входят во второй уровень приоритета тестирования. На вопрос об обработке там ответили, что в учреждениях ГУФСИН «проводится полный комплекс противоэпидемиологических мероприятий», в том числе выявление заболевших, их разобщение и изоляция.

«Созданы группы патрулирования, состоящие из немедицинских работников, для контроля соблюдения противоэпидемических мероприятий и рабочей группы для выявления эпидемиологических взаимосвязей, состоящих из сотрудников служб собственной безопасности, отдела кадров, медицинской службы. Данные лица устанавливают круг контактных лиц с больным с подтвержденным диагнозом новая коронавирусная инфекция, передают информацию в ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-66 ФСИН России, должностные лица ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-66 ФСИН России выносят постановления об обязательной изоляции на 14 дней с даты последнего контакта», — добавили в ведомстве.

Начальник пресс-службы ГУФСИН по Свердловской области Александр Левченко подчеркнул, что ситуация в учреждениях ГУФСИН не отличается от того, что происходит в стране.

«В стране рост идет — есть больные и у нас. И среди сотрудников, и среди медиков. Как есть больные среди медиков на свободе. Сейчас у нас заболеваемость идет на спад. Меньше заболевают, больше выписываем», — сказал он.

Левченко добавил, что их учреждения проверяют «пять прокуратур и отдел в областной прокуратуре». «Вопиющих нарушений надзорные органы не выявили. Поэтому это все разговоры», — сказал он.

Представитель ГУФСИН признал, что медикам действительно не выплачивают премии за работу с коронавирусными больными. Но он также уверил, что все часы учтены.

«Существовало постановление правительства России. Оно фигурировало до июля месяца, исключая июль. Постановления, которое продлевало бы выплаты, пока нет. Всем, кому могли, мы выплатили. Все выплаты, которые могут быть после выхода постановления правительства, они начислены им. Заявка направлена за июль–октябрь в Москву. После выхода постановления правительства РФ — это другой уровень властных полномочий, они выплаты получат», — заверил Левченко.

При этом Левченко подчеркнул, что большинство заражений среди сотрудников происходят из-за бытовых контактов. «В семьях, в транспорте. Как и основная масса россиян», — объяснил он.

Источник: https://www.znak.com/