В СК и прокуратуре опровергли рассказ о пытках в колонии в центре...

В СК и прокуратуре опровергли рассказ о пытках в колонии в центре Екатеринбурга

317

В пресс-службе областного СК и прокуратуры прокомментировали рассказ екатеринбуржца Валерия Поварова о жутких истязаниях и пытках в ИК-2, через которые прошел он сам и другие. Мужчина неоднократно писал жалобы, которые оставались без внимания, а уголовное дело против замначальника колонии в итоге возбудили лишь после насильственной смерти одного из заключенных.

В одном и другом ведомстве нам ответили, что жалобы Поварова в 2014 и 2015 году не нашли своего подтверждения.

В ходе проверок доводы заявителя не подтвердились, указано в ответе

В ходе проверок доводы заявителя не подтвердились, указано в ответе

Фото: редакция E1.RU

— Доводы не нашли своего объективного подтверждения, принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, — указано в ответе.

Сам же пострадавший жаловался, что его даже не отправили на медосвидетельствование. Не проверено, почему он через несколько дней после ИК-2 попадает в хирургическое отделение больницы.

В возбуждении уголовного дела тогда отказали. Его возбудят только когда умрет молодой парень

В возбуждении уголовного дела тогда отказали. Его возбудят только когда умрет молодой парень

Фото: редакция E1.RU

Однако бывший член ОНК Ольга Дианова подтвердила нам в телефонном разговоре, что встречалась в те годы с Валерием Поваровым и видела на нем следы пыток.

— Я как раз в ОНК была. Всё, что он [Поваров] описывает, — правда, — говорит Ольга Дианова. — Я к нему заходила и всё видела своими глазами, все следы пыток. Он пишет правду. И это было не только в ИК-2. Потом мальчика Соколова убили, в морге мы его тело уже нашли. У нас была очень сильная команда ОНК, мы тогда эту историю подняли по пыткам, что-то удалось, начался суд над Белоусовым (замначальника ИК-2. — Прим. ред.). Писали об этом везде. И нас поэтому потом уже не взяли в ОНК. Но их посадили не всех. Проблема в том, что всё это делалось с подачи руководства. То, что началось при Худорожкове (экс-начальник свердловского ГУФСИН. — Прим. ред.), такого беспредела раньше не было. У меня у самой есть куча таких историй, как людей пытали и насиловали в ИК-2, а кого-то и вообще убили. Все документы есть. Все это было так.

Источник: https://www.e1.ru