Личный приём граждан в ИК-10 Уполномоченного по правам человека Еврейской автономной области

Личный приём граждан в ИК-10 Уполномоченного по правам человека Еврейской автономной области

367

В целях осуществления контроля за обеспечением прав граждан, находящихся в местах принудительного содержания, Уполномоченный по правам человека в Еврейской автономной области Любовь Павлова (далее – Уполномоченный) провела плановый личный приём осуждённых, отбывающих наказание в исправительной колонии № 10 строгого режима, расположенной в селе Будукан, Облученского района. В мероприятии также принял участие помощник начальника управления по соблюдению прав человека в УИС УФСИН России по ЕАО Евгений Никогда.

Граждане, прибывшие на личный прием, обратились с различными, интересующими их, вопросами.

Так, осуждённый пенсионер, готовящийся к освобождению, обеспокоенный утратой пенсионного удостоверения, просил оказать содействие в восстановлении документа. Со слов осуждённого, его многочисленные обращения в адрес администрации учреждения по этому вопросу, оставались без внимания. В процессе беседы гражданину было разъяснено, что, начиная с 2015 года, пенсионные удостоверения не выдаются. Вместо них статус пенсионера подтверждается свидетельством пенсионера или справкой о назначении пенсии, которые получать необязательно, но, по желанию, гражданин может оформить их в отделении Социального фонда РФ лично или через представителя по доверенности в течение дня обращения. Есть и дополнительные способы для их оформления – сайт "Госуслуги" или отделения МФЦ "Мои документы", где дистанционный запрос будет обработан в течение трёх суток. Администрация исправительной колонии заверила Уполномоченного, что, в случае поступления письменного заявления от осуждённого пенсионера, ему будет оказана помощь в получении желаемого документа. По мнению омбудсмена, данный вопрос у осуждённого появился в связи с тем, что администрация исправительного учреждения своевременно не отреагировала на его проблему и не разъяснила порядок получения необходимого документа. Поэтому руководству ИК-10 дана рекомендация о необходимости своевременного информирования граждан по всем задаваемым вопросам, затрагивающим права человека.

Особое внимание Уполномоченным было уделено обращениям осуждённых инвалидов, нуждающихся в технических средствах реабилитации и услугах, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации инвалидов. Один из заявителей жаловался на не предоставление новой инвалидной коляски, другой на отсутствие урологических катетеров. Руководство колонии проинформировало Уполномоченного о том, что заявки на выделение финансов для закупки средств реабилитации сотрудниками учреждения отрабатываются оперативно, но удовлетворяются они с задержкой, что создаёт трудности в обеспечении необходимыми предметами нуждающихся инвалидов. Однако посещение здравпункта, беседа с фельдшером, проверка подсобного помещения показала, что новая инвалидная коляска имеется в наличии, но никому не выдана. Невостребованные катетеры в достаточном количестве лежат в подсобке, но осуждённый отказался их получить для использования, так как они не соответствуют параметрам медицинского изделия, указанного в его индивидуальной программе реабилитации, и не подходят ему по размеру.

Руководству учреждения предъявлено требование, срочно разобраться со сложившейся ситуацией и незамедлительно решить вопрос обеспечения инвалидов необходимыми средствами реабилитации.

Также и.о. начальника колонии обозначены сроки проведения срочного ремонта пандуса здравпункта, находящегося в наполовину разобранном состоянии.

Уполномоченного заверили, что в течение трёх дней все выявленные недостатки будут устранены. Решение данного вопроса поставлено на контроль.

Источник: https://ombudsmanrf.org/