правка - об итогах общественного контроля за 2014год
Этого быть не должно, нельзя исправлять-
совершением новых преступлений.
- Руководство ГУ ФСИН - существенно нуждается в кадровых изменениях, поскольку именно руководство неправильно понимает «Цели и задачи- работника ГУ ФСИН».
А) СИ-1 г. Иркутск- Существенно нарушается УИК РФ по части материально- бытового обеспечения «Малолетних». Продолжают поступать жалобы от «малолетних» , что их продолжают содержать в камерах со взрослыми на ИВС г. Усолье-Сибирское и что, в отношении их постоянно применяют моральную и физическую расправу. Подобные жалобы идут и по СИ-6 г. Ангарск, что тогда говорить об отношении ГУ ФСИН к - взрослому контингенту. (Справка от 03 09 2014г.)
Б) ИК-6 г. Иркутск Очень много жалоб на «Качество» предоставляемого медицинского обслуживания. Много жалоб: на судей- которые им отказывают в реабилитации по ст. 54. Суть отказа- ( «Не погашенное» мелкое Административное нарушение)- из за чего, многие не доживают до своего освобождения; на руководство администрации- которая не даёт возможности обжаловать незаконные действия и требования работников ГУ ФСИН у прокурора, либо в суде. Не пропускают из дома передачи, в том числе и от иных лиц, требуя от арестованных и их родственников покупать «Всё» в магазинах колонии- где цены существенно завышены ! При этом в магазине колонии не всегда родственники могут купить необходимое, да и цены существенно превышают цены в магазинах города, что для родственников порой является обременением.
Вместе с этим, заработная плата в среднем за месяц не превышает 300-500 рублей.
Многие мед. кабинеты и палаты нуждаются в кап. Ремонте. Не обеспечивают «Слепых»- МП-3 для прослушивания книг и видеофильмов. Не принимает и от родственников МП-3. Инвалиду 1группы по зрению Завьялову А.А. на протяжении 8 месяцев (с апреля)- не выдают пенсию! Арестованным, -переведённых на Больницу из других учреждений- не переводят по нескольку месяцев имеющиеся у них на лицевом счету деньги.
Условия содержания в ПКТ, ШИЗО- ОНК признала пыточными, поскольку «Условий содержания»- предусмотренных в Законодательстве в них нет, как нет и человеческих условий. Освещение недостаточное, отсутствуют в камере- ведро, веник, питьевой бак, ёршик для унитаза. Кран в умывальнике бежит, не закрывается. Вода бегущая из крана имеет запах «Канализации». В камерах отсутствуют розетки. Нормы содержания по S на 1 арестованного существенно нарушаются. Отсутствует вентиляция и другое. Жалобы подаваемые в надзорные инстанции не принимаются, либо по ним не получают ответы.(Справка по ИК-6 от 04. 09 2014г.)
В) АВК г. Ангарск. ОНК уже неоднократно указывала ГУ ФСИН о тонких матрацах в 1см, о подушки- на которые прежде чем лечь, в подушках необходимо комья распотрошить Так- чтоб потом удобно было спать. (На что прокурор по надзору ответил, что постельные принадлежности соответствуют «Госту» и «Нормам»)- При этом и ГУ ФСИН, и прокурор забывают о «Моральной» части, Ведь разговор идёт прежде о ребёнке- а уж потом «Арестованном». Цены в магазинах существенно завышены и разнятся, хотя идут по одной линии-ФГУП Сибирское !
Продолжают поступать жалобы по качеству муки-идущей по линии ГУ ФСИН из ИК-14 (Прокурор указывает, что мука проверена и соответствует ГОСТу и требованиям)- но ведь о плохом качестве говорят не только пекари (ЗК)- из КП-31 г. Усть-Кут, но и «Вольный» повар Мишунова из АВК. (Справка за 04 09 2014г.)
Г) ИК- 19 п. Марково . 04 09 2014год. Сотрудники препятствуют осуществлению полномочий Комиссии, о нарушении сотрудниками ГУ ФСИН и лично нач. Радченко П. В. - «Административного Кодекса»- сообщено в ГУ МВД. При этом, ОНК в соответствии с ФЗ-76 и Приказа № 652 и его приложения уведомила:- дежурного по ГУ ФСИН Овчинникова; пом. нач. по соблюдению прав Отрадных Г.В. и лично нач. ГУ ФСИН Радченко П. В.
При этом, последний «Лично» запретил ОНК посещать ИК-19, мотивируя тем, что видите ли «ЕГО ЛИЧНО» не предупредили о своём визите «Заранее» !
( Прокурором по надзору данный «Факт»- не оценён с точки зрения законодательства. Не дана объективная оценка и сотрудниками ГУ МВД – в отношении грубейшего нарушения КоАП сотрудниками ГУ ФСИН и лично нач. ГУ ФСИН Радченко П. В.)
При проведении «обысковые» мероприятий, было избито около 50 чел, из которых 41ч. были вывезены на СИ-1 и ПФРСИ при ИК-4. Причиной массового избиения послужило то, что один из арестованных отказался делать «Доклад!». Получается, что из за одного «провокатора или душевно больного»- или- «из за прихоти одного из руководителя ГУ ФСИН» - Избиению подверглись Все!. Кто находился в камерной системе. Многие, не вынося избиений- прибегли к суициду. При этом, за нарушение режима содержания осужденным- предусмотрено наказание «Содержание в ШИЗО» или лишение других благ.
Поступили следующие жалобы:- После обысковых мероприятий пропадают личные вещи, документы по делу и личного характера; много личных и отрядных предметов приходят в негодность; Много жалоб в закрытых конвертах поступило на имя генерал-прокурора Мельникова И. А. (Жалобы переданы лично в руки нач. отдела по надзору прокурору Р. А. Пислегину); Много жалоб на некачественное медицинское обслуживание;
На производстве существенно нарушается «Трудовое законодательство»- где в день арестованный зарабатывает от 15 до 20 рублей, а равно, насильно выгоняют в выходные дни на работу, а кто отказывается- того наказывают в Административном порядке;
Вместе с этим. 15 12 2014г. в ШИЗО обнаружен труп Стряпкова Д.И., где согласно заключения от 16 12 14г.. смерть наступила в результате колотого ранения груди. И данное повреждение причинено действием гвоздя. 14 01 15г. вынесен отказ в возбуждении по 24 УПК РФ - уже 19 01 15г. Постановлением руководителя СО решение об отказе в возбуждении отменено- в связи с необходимостью производства дополнительной проверки и устранения недостатков, препятствующих принятию Законного и обоснованного решения и –Это верное решение, уж очень много за последние 4 месяца было избито и покалечено арестованных, а многие не смогли выдержать это «Законное» насилие и прибегли к членовредительству, часть из которых умерло, а из остальных не вытаскивают «Орудия суицида» Сами,- и не обращаются к более профессиональным Мед. работникам за помощью. И как вообще можно было помещать в одиночную камеру ШИЗО арестованного, который склонен к Суициду. По существу у него имелось нервное или психическое расстройство, но этого никто не заметил. Согласно Постановления Правительства РФ № 1358 от 12. 12. 2014г. утверждён перечень заболеваний, препятствующих отбыванию Административного ареста. Где указано, что лица- имеющие расстройства поведения не подлежат Административному аресту. При этом. Стряпков был помещён в одиночную камеру после «Суицида» т.е. Поведения- имеющие расстройство.
Д) При проверки информации о вывозе из ИК-19 «Избитых и переломанных» на ИК-4, руководство учреждения воспрепятствовали членам ОНК пройти на ПФРСИ, при этом, о данном посещении ОНК лично и заранее предупредило нач. Радченко П. В. о своём визите, на что от генерала посыпались «Личные» запреты и нецензурные выражения!
Более 4 часов шёл диалог ОНК с руководством ИК-4 о том, что ОНК вправе посетить арестованных – вывезенных из ИК-19 и что последние нарушают «Административный Кодекс» , поскольку «Все» требования об уведомлении Наблюдательной Комиссией соблюдены- согласно ФЗ 76 и приложения к «Приказу» № 652.
О не допуске ОНК уведомили работников МВД по т. 02, но принявшие звонок- проигнорировали вызов от ОНК и не прибыли на место правонарушения!
На месте был составлен АКТ о не допуске. ДПНК Загинаев Б.А. отказался подписывать АКТ, и отказался указать в АКТЕ причину отказа. (Справка от 04-05. 09. 2014г.)
Е) ИК-20 на улице -4. Отопительный сезон сорван. В учреждении отсутствует отопление и горячая вода. Не все камеры ШИЗО и ПКТ соответствуют достаточным условиям содержания. В санчасти обнаружены просроченные лекарства –(2 вида) . Близ лежащая территория учреждения захламлена, не убирается.(Справка от 16 09 2014г.)
ИК-20 на улице -10 В санчасти продолжают храниться и используются просроченные лекарства. Холодно. Недостаточно отопления.
Большинство отопительной системы в неудовлетворительном состоянии, из за чего, не все отряды имеют отопление и горячую воду.
Основные жалобы от арестованных: В отрядах холодно, батареи холодные- обогреватели отсутствуют; Горячая вода не во всех отрядах; Ремонт отопительного оборудования производится несвоевременно; Для отопления котельной используютШпалу, что запрещено Медицинскими и Надзорными службами ( При этом прокурор Дейнеко оправдал действия администрации); Из шпалы продолжают строить швейный цех- Видимо после того, как «Великий Кормчий»- Пуляев поставил на баланс ГУ ФСИН столовую и Административный корпус на ИК-27 построенную из шпалы и если, на эту противозаконную деятельность – надзорные органы не обратили своё внимание, то ГУ ФСИН решил пойти ещё дальше и теперь возводит производственный «Цех»- из шпалы на ИК-20 г. Усть-Кут, чтоб потом тоже поставить себе на баланс и одновременно отчитаться о списании более качественного бруса. ( При этом, в своём ответе прокурор В. В. Денеко опять оправдал действия администрации и указал, что цех строится согласно проектной документации и при строительстве швейного цеха в ИК-20 применение шпалы, пропитанной креозотом не предусмотрено – из ответа от11. 2014г. № 119ж- 14) Но ведь «Швейный Цех»- строится в данное время из шпалы пропитанной креозотом, а не из бруса – как указано в проектной документации. Да и пожароопасное подобное здание, к тому же рядом жилое 2х этажное общежитие и многие другие деревянные постройки.
Ж) КП-31 В отрядах и камерах ШИЗО-Отопления и горячей воды нет. Освещение недостаточное. Постельное бельё грязное, либо с «Дырами и сильно застиранное».
Для глажки постельного белья женщины используют утюг- который имеет явные дефекты корпуса и Электра кабеля.
Отряды не оборудованы стационарными телефонами. Указанные номера тел. Надзорного прокурора 25 90 00 и генерала Радченко П. В. – Никогда не отвечают! Из за чего, арестованные не могут сообщить о своих нарушенных правах или тяжёлом положении на месте.
Основные жалобы арестованных:- Нищая заработная плата. Где «Кузнец» зарабатывает в среднем 70 (!) рублей за месяц, а работник столовой и дневальный комнаты свидания от 2000т.до 4000т. в месяц, при этом водитель вахтовой а/м или вальщик получает от 200 до 700 рублей в среднем за месяц;
Жалобы из учреждения не уходят- поскольку ни одного ответа не получено, даже отрицательного;
Жалобы на плохое медицинское обслуживание. А з/п за месяц порою не хватает на проезд до «городского» врача ЦРБ;
В декабре 2013г. сгорело помещение для личных свиданий, более полугода предоставляли свидания на КПП или в «Овоще- хранилище».
Выделенный дом под комнаты свидания не имеют достаточных условий для проживания- Отсутствует водопровод, нет горячей воды, «Все» условия на улице. Ремонт уже длится около 6 месяцев, но условия для свиданий – Недостаточные.
Нет в колонии поселения холодного водопровода, поэтому арестованных заставляют пить воду прямо с речки, что не допустимо.
С мая месяца в колонии нет «Нормальной» бани-(Сгорела весной 2014г.) из за чего арестованные испытывают определённые трудности и дискомфорт (особенно женщины).
«Все жилые и бытовые помещения нуждаются в «Сносе», либо в «Очень»- капитальном ремонте.
ОНК уже на протяжении 4 лет указывает на невыносимые условия содержания арестованных на КП-31 и ставило под сомнение «Целесообразность» использования колонии- поселения под содержания арестованных, но «Воз и нынче там».
При этом, данная Колония такой объём леса через себя пропустила . что давно позволила себе- иметь достойные условия содержания, а не те, в которых сосуществует на данный момент.
02 0ктября 2014г. Руководство ГУ ФСИН вновь воспрепятствовало Общественной Наблюдательной Комиссии– осуществить свои полномочия по КП-31.
Видимо руководству было, что скрыть от глаз ОНК, вот они и придумали «Новый» ФЗ №76 и не пропустили ОНК на территорию. А ведь именно в это время, работниками ГОВД был задержан арестованный из КП-31, по подозрению в особо тяжком преступлении . «Осужденный использовался в Личных целях»- Он вскапывал огород за территорией колонии- но с позволения Руководителя Щипанский А. Н.
- Спец прокуратура в большинстве случаях принимает сторону системы ГУ ФСИН, то есть- «Они» просто позволяют ГУ ФСИН себя так вести. А безнаказанность, как известно, порождает ещё большее беззаконие со стороны ГУ ФСИН.
Пора бы уже, спец прокуратуре повернуться «Лицом» к народу (пусть и арестованному), и вместе с ОНК остановить тот «Административный» беспредел и беззаконие – которое наблюдается в системе ГУ ФСИН.
- Судебная система, в большинстве случаях, неоправданно жестоко подходит к вопросу освобождения арестованного по УДО или по ст. 54 (Реабилитация).
Мелкие административные нарушения (Сон в неположенное время; курение в неотведённом месте; Не по форме одет и другие) - Перечёркивают освобождение человека даже по ст. 54, при этом реабилитация арестованному гарантирована Федеральным законом.
При этом, если взглянуть с «Буквы» закона- то выше описанные нарушения, допускаемые руководством ГУ ФСИН по отношению к арестованным и бездействие надзорного органа , существенно опасней – тех деяний , которые совершают арестованные в учреждениях.
Заключение
По итогам работы ОНК за период с 03 09 2014г. по 01 02 2015г.
Свою работу члены ОНК 3 созыва,- выдвинутые от ИРПОО «ФЕНИКС» и получившие мандаты 03 сентября 2014г,- начали с указанного дня. Во время работы деятельность комиссии в основном была направлена на вопрос:- Как идёт обеспечение прав человека в местах принудительного содержания сотрудниками ГУ ФСИН по Иркутской области и как налажена работа по жалобам, прокуратуры по надзору за соблюдением прав арестованных при противозаконных действиях со стороны сотрудников ГУ ФСИН.
Во время работы были установлены многочисленные нарушения прав и законных интересов арестованных, а условия содержания при нынешнем руководстве, Наблюдательная Комиссия признаёт- «Пыточными, Унизительными и существенно нарушающими права осужденных».
- Медицина:- Практически не применяется к арестованным:- «Справка к постановлению от 28.12 2012г. № 1466»,- Документом в частности предусматривается возможность приглашения к вышеуказанным лицам для проведения консультаций врачей, специалистов из медицинских Гос. организаций при невозможности оказания мед. помощи в учреждении УИС. Где финансирование идёт за счёт средств, предусмотренных на эти цели в Федеральном Бюджете ФСИН России.
Из- за чего, многие больные - арестованные не имеют возможности получить достаточную медицинскую помощь.
Насилие и жестокое соблюдение режима содержания- способствовало увеличению «Суицида» со стороны арестованных, при этом медицинские работники не извлекают металлические предметы своевременно, что приводит к тяжёлым последствиям для многих арестованных. В связи с чем, многие арестованные по нескольку лет живут с металлическими предметами и не имеют возможности быть прооперированными.
При помещении в ШИЗО, арестованного освидетельствует мед. работник и именно медик даёт разрешение на содержание. В случае со Стряпковым Д.И.- именно дежурный врач ФКЗУ мед. части №2 оказывал необходимую помощь после «Членовредительство» и не обратил внимание на поведение имеющее расстройство.
Уже неоднократно в Мед. части учреждений ГУ ФСИН членами ОНК обнаруживается просроченное лекарство, но каждый раз-( надзорный прокурор В. В. Денеко)- находит оправдания в действиях Мед. работников и руководства учреждения.
- Прокуратура:- Уже неоднократно в отношении Наблюдательной комиссии идёт
нарушение «Административного Кодекса» - со стороны руководства ГУ ФСИН по Иркутской области, но Спец прокурор никак не реагирует на нарушение «Государева» закона- ФЗ №76. В равной степени, идёт прямое нарушение и внутреннего «Приказа» ФСИН РФ № 652- где ясно указано, что уведомление осуществляется( в том числе)- и по телефону. В данное время судебная система- использует в качестве уведомления граждан России о «Судебном дне» по СМС сообщению и оно является «Легитимным»- Уведомлением. Тогда почему у ОНК нет никакой возможности воспользоваться своим правом и уведомить нач. ГУ ФСИН, (А в отсутствии «ЕГО» на телефоне)- дежурного по ГУ ФСИН- по телефону. Ведь именно по телефону ОНК может быстро и во время уведомить и приступить к исполнению полномочий, и конкретно указать дату и время проверки. Если использовать метод судебной системы то-« Можно использовать и СМС-сообщение, ведь это тоже является уведомлением Легитимным». И его всегда можно сохранить – как доказательство.
Прокурором В. В. Денеко-( в указанном выше ответе)- Указывается, что Законом и Приказом не предусматривается свободное перемещение и использование на режимной территории исправительного учреждения средств кино-фото- видео фиксации членами ОНК. И что, указанное действие возможно только с разрешения руководства учреждения, и опирается на (п. 15 Приказа)
При этом, (Учебно- методическое пособие для членов ОНК)- где прямо указано: При посещении мест принудительного содержания группа ОНК (не менее 2 человек)- должны быть обеспечены… фотоаппаратом и диктофоном для фиксации данных.
Вместе с этим, у каждого арестованного имеется «Законное» право дать «Личное Согласие»- на фото, видеосъёмку и её использование при защите его прав.
Данный вопрос прокуратурой не урегулирован. А п.15 Приказа- (на который опирается прокурор Денеко)- видимо не прошёл согласование в Мин. Юст, поскольку он напрямую нарушает права арестованных и сводит на нет- «Объективность» в работе ОНК, при исполнении своих полномочий.
Исходя из ответа прокурора Денеко, отопительный сезон на ИК-20 начался 16. 06.2014г.( Именно 06 июня), топят отходами лесопильного производства и Швейный цех строят из «Бруса»- сразу видно, что прокурор не видел само строительство и не посещал котельную в ЖИЛ-ЗОНЕ и не трогал батареи 16 09 и 01 10 2014г. То что Швейный цех строят из Шпалы пропитанной «Креозотом» видно и без проектной документации.
И далее Денеко указывает- « Таким образом, нарушений закона в действиях администрации ИК-20 и КП-31 Не установлено!
У каждого «ЗК»- должно быть возможное право обжаловать незаконные действия администрации. И в данном вопросе «Надзорная»- Легитимная власть должна встать на сторону «Народа» - и более объективно разбираться в поступающих жалобах- обращениях от арестованных.
Усилия спец прокуратуры, чтобы скрыть халатность и бездействие сотрудников ГУ ФСИН, и привело к последствиям- которые сейчас наблюдаем.
- Магазины и их обеспечение: - продукты питания и предметы первой
необходимости идут только по линии ФГУП «Сибирское», при этом цены в магазинах существенно разнятся (в пределах 10-15руб.), ассортимент в достаточном количестве часто не выдерживается, а попросту его всегда не хватает. Цены в магазинах ГУ ФСИН существенно превышают сложившиеся цены в городах имеющие учреждения.
Надзорная прокуратура «Фактом »- ценообразования и его достаточного количества- не интересуется, из за чего в магазинах цены завышены и часто их не хватает.
- Суды- Продолжают обращать своё внимание на мелкие правонарушения арестованных, из за чего многие «ЗК» - подлежащие реабилитации по ст.54, попросту не доживают до дня освобождения.
- ГУ МВД- органы МВД никак не отреагировали на нарушение ст. 19 п.32 Административного Кодекса РФ- ( Воспрепятствование исполнения своих полномочий членами Общественной Наблюдательной Комиссии)- руководством ИК19,ИК-4, КП-31, далее руководством ГУ ФСИН.
Получается, что ни спец прокуратура, ни органы МВД не могут остановить противозаконные действия и бездействия руководства ГУ ФСИН по Иркутской области, или не желают этого делать.
Достаточное количество членов ОНК, прямо или косвенно зависимы от нач. ГУ ФСИН Радченко П.В., поскольку одновременно являются и «Членами Совета ГУ ФСИН»- которые как правило не заинтересованы в объективных проверках, в выявлении нарушений прав человека и их устранения, а в том, чтобы покрывать такие нарушения и даже преступления должностных лиц. Одновременно, именно члены «Совета ГУ ФСИН» занимают руководящие посты в руководстве Наблюдательной Комиссии, в связи с чем, «Объективная» работа ОНК сводится почти к нулю.
Хочется заметить, что в нынешнем виде «Совет ГУ ФСИН» не имеет в своём составе таких ЛИЦ, как Болдаков И. В., Ванкон И. Г., Дьяконов А. Е. – которые более правильней понимали значимость и для каких целей создал «государь»- Наблюдательные Комиссии. Они не молчали и именно членам ОНК 2созыва удалось хоть как то прекратить, то страшное насилие которое продолжалось до 2012г.
В связи с тем, что ни спец прокуратура, ни орган МВД не предпринимают ни каких действий по урегулированию взаимоотношений между Наблюдательной комиссией и ГУ ФСИН, в области- соблюдения прав, законных интересов и условий содержания арестованных, то Общественная Наблюдательная Комиссия вынуждена обратиться
к генеральному прокурору И. А. Мельникову:
«Просим Вас как должностное лицо, уполномоченное осуществлять надзор за соблюдением законов и прав гражданина в Иркутской области Российской Федерации, проверить законность в оспариваемых вопросах между членами Общественной Наблюдательной Комиссии и руководством ГУ ФСИН, возникших при исполнении своих полномочий»
Учитывая все обстоятельства и все «заслуги» генерал- лейтенанта П. В. Радченко, и то состояние в котором оказались права арестованных, и действительное состояние условий содержания в учреждениях ГУ ФСИН, а равно то, что производство не имеет дальнейшего развития, а на имеющемся производстве платят от 70- до 300 рублей в месяц! И заработка за месяц не хватает на 2 пачки сигарет, или доехать до ЦРБ
Считаем:- Что, П. В. Радченко сыграл свою позитивную роль в жизни Иркутской области. Но долгосрочный эффект от его руководства- в нынешней форме выглядит спорным. В нынешней жизни требуются руководители-хозяйственники, и чтоб думали не о насилии и жестоком соблюдении режима содержания , а о сохранении жизни и здоровья арестованных, и о трудоустройстве и внутреннем развитии производств.
Беря во внимание тот «ФАКТ», что с 03 сентября 2014г. по 05 февраля2015г. члены Наблюдательной Комиссии ни разу не собирались, говорит о том , что «Регламент» Комиссией не выполняется и работа внутри Комиссии в сложной ситуации.
Общественная Наблюдательная Комиссия Рекомендует:
- Общественной Палате по Иркутской области обратить особое внимание на тяжёлое положение арестованных в Исправительных Колониях.
- Уполномоченному по правам человека обратить особое внимание на неоднократные нарушения руководством ГУ ФСИН правОНК, при исполнения своих полномочий членами ОНК.
- Генеральному прокурору Иркутской области усадить за «ОДИН» стол конфликтующие стороны, для установления единых правил для «Всех» по Иркутской области.
- Общественной Палате обратить особое внимание на работу Наблюдательной Комиссии и её не скоординированные действия.
- Надзорному органу за строительством по Иркутской области обратить особое внимание на строительство Швейного цеха из шпалы пропитанной креозотом на ИК-20, а равно проверить законность существования уже завершённого строительства из шпалы -(Административного Корпуса и столовой) на ИК-27.
- Судебной системе- прекратить обращать особое внимание- на мелкие нарушения Административного Кодекса арестованными при освобождении по ст.54, а равно и по УДО. (Беря во внимание тот факт, что осужденные уже понесли наказание за допущенное нарушение)и повторное наказывание – Это перебор.
- ФГУП (Сибирское) установить «Единые» цены по магазинам ГУ ФСИН
- Медицине-при даче согласия на помещение осужденного в одиночное содержание (ШИЗО) обращать особое внимание на «Лиц»- поведение которых имеет расстройства.
В отведённое законом время, сообщить в адрес ОНК о принятых мерах.
В случае игнорирования рекомендаций или не решения «Вопросов» с учётом мнения ОНК, Наблюдательная Комиссия оставляет за собой право обратиться к более компетентные лицам Российской Федерации.