Отчет ОНК Иркутской области за 2014г.

Отчет ОНК Иркутской области за 2014г.

1027

правка - об итогах общественного контроля за 2014год

Этого быть не должно, нельзя исправлять-

совершением новых преступлений.  

  1.   Руководство ГУ ФСИН -  существенно нуждается в кадровых изменениях, поскольку именно    руководство неправильно понимает «Цели и задачи- работника ГУ ФСИН».

 

А)    СИ-1  г. Иркутск- Существенно нарушается УИК РФ по части материально- бытового обеспечения «Малолетних». Продолжают поступать жалобы от «малолетних» , что их продолжают содержать в камерах со взрослыми на ИВС г. Усолье-Сибирское и что, в отношении их постоянно применяют моральную и физическую расправу. Подобные жалобы идут и по СИ-6 г. Ангарск, что тогда говорить об отношении ГУ ФСИН  к - взрослому контингенту. (Справка от 03 09 2014г.)

Б)     ИК-6 г. Иркутск  Очень много жалоб на «Качество» предоставляемого медицинского обслуживания. Много жалоб: на судей- которые им отказывают в реабилитации по ст. 54. Суть отказа- ( «Не погашенное» мелкое Административное нарушение)- из за чего, многие не доживают до своего освобождения; на руководство администрации- которая не даёт возможности обжаловать незаконные действия и требования работников ГУ ФСИН  у прокурора, либо в суде. Не пропускают из дома передачи, в том числе и от иных лиц, требуя от арестованных и их родственников покупать «Всё» в магазинах колонии- где цены существенно завышены ! При этом в магазине колонии не всегда родственники могут купить необходимое, да и цены существенно превышают цены в магазинах города, что для родственников порой является обременением.

Вместе с этим, заработная плата в среднем за месяц не превышает 300-500 рублей.

Многие мед. кабинеты и палаты нуждаются в кап. Ремонте. Не обеспечивают «Слепых»- МП-3 для прослушивания книг и видеофильмов. Не принимает и от родственников МП-3.  Инвалиду 1группы по зрению Завьялову А.А. на протяжении 8 месяцев (с апреля)- не выдают пенсию!         Арестованным, -переведённых на Больницу из других учреждений- не переводят по нескольку месяцев имеющиеся у них на лицевом счету деньги.

Условия содержания в ПКТ, ШИЗО- ОНК признала пыточными, поскольку «Условий содержания»- предусмотренных в Законодательстве в них нет, как нет и человеческих условий.  Освещение недостаточное, отсутствуют в камере- ведро, веник, питьевой бак, ёршик для унитаза. Кран в умывальнике бежит, не закрывается. Вода бегущая из крана имеет запах «Канализации». В камерах отсутствуют розетки. Нормы содержания по S на 1 арестованного существенно нарушаются. Отсутствует вентиляция и другое. Жалобы подаваемые в надзорные инстанции не принимаются, либо по ним не получают ответы.(Справка по ИК-6 от 04. 09 2014г.)

В)  АВК г. Ангарск.  ОНК уже неоднократно указывала ГУ ФСИН о тонких матрацах в 1см, о подушки- на которые прежде чем лечь, в подушках необходимо комья распотрошить Так- чтоб потом удобно было спать. (На что прокурор по надзору ответил, что постельные принадлежности соответствуют «Госту» и «Нормам»)- При этом и ГУ ФСИН, и прокурор забывают о «Моральной» части, Ведь разговор идёт прежде о ребёнке- а уж потом «Арестованном».  Цены в магазинах существенно завышены и разнятся, хотя идут по одной линии-ФГУП Сибирское !

Продолжают поступать жалобы по качеству муки-идущей по линии ГУ ФСИН из ИК-14 (Прокурор указывает, что мука проверена и соответствует ГОСТу и требованиям)- но ведь о плохом качестве говорят не только пекари (ЗК)- из КП-31 г. Усть-Кут, но и «Вольный» повар Мишунова из АВК. (Справка за 04 09 2014г.)

Г)     ИК- 19 п. Марково .  04 09 2014год. Сотрудники препятствуют осуществлению полномочий Комиссии, о нарушении  сотрудниками ГУ ФСИН  и лично нач. Радченко П. В. - «Административного Кодекса»- сообщено в ГУ МВД. При этом, ОНК в соответствии с ФЗ-76  и Приказа № 652 и его приложения уведомила:- дежурного по ГУ ФСИН Овчинникова; пом. нач. по соблюдению прав Отрадных Г.В. и лично нач. ГУ ФСИН Радченко П. В.

При этом, последний «Лично» запретил ОНК посещать ИК-19, мотивируя тем, что видите ли «ЕГО ЛИЧНО» не предупредили о своём визите «Заранее» ! 

( Прокурором по надзору данный «Факт»- не оценён с точки зрения законодательства. Не дана объективная оценка и сотрудниками ГУ МВД – в отношении грубейшего нарушения КоАП сотрудниками ГУ ФСИН и лично нач. ГУ ФСИН Радченко П. В.)

При проведении «обысковые» мероприятий, было избито около 50 чел, из которых 41ч. были вывезены на СИ-1 и ПФРСИ при ИК-4. Причиной массового избиения послужило то, что один из арестованных отказался делать «Доклад!». Получается, что из за одного «провокатора или душевно больного»- или- «из за прихоти одного из руководителя ГУ ФСИН» - Избиению подверглись Все!. Кто находился в камерной системе. Многие, не вынося избиений- прибегли к суициду. При этом, за нарушение режима содержания осужденным- предусмотрено наказание «Содержание в ШИЗО» или лишение других благ.

Поступили следующие жалобы:- После обысковых мероприятий пропадают личные вещи, документы по делу и личного характера; много личных и отрядных предметов приходят в негодность; Много жалоб в закрытых конвертах поступило на имя генерал-прокурора Мельникова И. А. (Жалобы переданы лично в руки нач. отдела по надзору прокурору Р. А. Пислегину); Много жалоб на некачественное медицинское обслуживание;

На производстве существенно нарушается «Трудовое законодательство»- где в день арестованный зарабатывает от 15 до 20 рублей, а равно, насильно выгоняют в выходные дни на работу, а кто отказывается- того наказывают в Административном порядке;

Вместе с этим. 15 12 2014г. в ШИЗО обнаружен труп Стряпкова Д.И., где согласно заключения от 16 12 14г.. смерть наступила в результате колотого ранения груди. И данное повреждение причинено действием гвоздя. 14 01 15г. вынесен отказ в возбуждении по 24 УПК РФ - уже 19 01 15г. Постановлением руководителя СО решение об отказе в возбуждении отменено- в связи с необходимостью производства дополнительной проверки и устранения недостатков, препятствующих принятию Законного и обоснованного решения и –Это верное решение, уж очень много за последние 4 месяца было избито и покалечено арестованных, а многие не смогли выдержать это «Законное» насилие и  прибегли к членовредительству, часть из которых умерло, а из остальных не вытаскивают «Орудия суицида» Сами,- и не обращаются к более профессиональным  Мед. работникам за помощью. И как вообще можно было помещать в одиночную камеру ШИЗО арестованного, который склонен к Суициду. По существу у него имелось нервное или психическое расстройство, но этого никто не заметил.  Согласно Постановления Правительства РФ № 1358 от 12. 12. 2014г. утверждён перечень заболеваний, препятствующих отбыванию Административного ареста. Где указано, что лица- имеющие расстройства поведения не подлежат Административному аресту. При этом. Стряпков был помещён в одиночную камеру после «Суицида» т.е. Поведения- имеющие расстройство.

Д)   При проверки информации о вывозе из ИК-19 «Избитых и переломанных» на ИК-4, руководство учреждения воспрепятствовали членам ОНК пройти на ПФРСИ, при этом, о данном посещении ОНК лично и заранее предупредило нач. Радченко П. В. о своём визите, на что от генерала посыпались «Личные» запреты и нецензурные выражения!

Более 4 часов шёл диалог ОНК с руководством ИК-4 о том, что ОНК вправе посетить арестованных – вывезенных из ИК-19 и что последние нарушают «Административный Кодекс» , поскольку «Все» требования об уведомлении Наблюдательной Комиссией соблюдены- согласно ФЗ 76 и приложения к «Приказу» № 652.

О не допуске ОНК уведомили работников МВД по т. 02, но принявшие звонок- проигнорировали вызов от ОНК и не прибыли на место правонарушения!

На месте был составлен АКТ о не допуске. ДПНК Загинаев Б.А. отказался подписывать АКТ, и отказался указать в АКТЕ причину отказа. (Справка от 04-05. 09. 2014г.)

Е)   ИК-20  на улице -4. Отопительный сезон сорван. В учреждении отсутствует отопление и горячая вода. Не все камеры ШИЗО и ПКТ  соответствуют достаточным условиям содержания.   В санчасти обнаружены просроченные лекарства –(2 вида) .                       Близ лежащая территория учреждения захламлена, не убирается.(Справка от 16 09 2014г.)

ИК-20 на улице -10 В санчасти продолжают храниться и используются просроченные лекарства. Холодно. Недостаточно отопления.

Большинство отопительной системы в неудовлетворительном состоянии, из за чего, не все отряды имеют отопление и горячую воду.

Основные жалобы от арестованных: В отрядах холодно, батареи холодные- обогреватели отсутствуют; Горячая вода не во всех отрядах; Ремонт отопительного оборудования производится несвоевременно; Для отопления котельной используютШпалу, что запрещено Медицинскими и Надзорными службами ( При этом прокурор Дейнеко оправдал действия администрации);  Из шпалы продолжают строить швейный цех- Видимо после того, как «Великий Кормчий»- Пуляев поставил на баланс ГУ ФСИН столовую и Административный корпус на ИК-27 построенную из шпалы и если, на эту противозаконную деятельность – надзорные органы не обратили своё внимание, то ГУ ФСИН решил пойти ещё дальше и теперь возводит производственный «Цех»- из шпалы на ИК-20 г. Усть-Кут, чтоб потом тоже поставить себе на баланс и одновременно отчитаться о списании более качественного бруса. ( При этом, в своём ответе прокурор В. В. Денеко опять оправдал действия администрации и указал, что цех строится согласно проектной документации и при строительстве швейного цеха в ИК-20  применение шпалы, пропитанной креозотом  не предусмотрено – из ответа от11. 2014г. № 119ж- 14) Но ведь «Швейный Цех»- строится в данное время из шпалы пропитанной креозотом, а не из бруса – как указано в проектной документации. Да и пожароопасное подобное здание, к тому же рядом жилое 2х этажное общежитие и многие другие деревянные постройки.

Ж)  КП-31   В отрядах и камерах ШИЗО-Отопления и горячей воды нет. Освещение недостаточное. Постельное бельё грязное, либо с «Дырами и сильно застиранное».

Для глажки постельного белья женщины используют утюг- который имеет явные дефекты корпуса и Электра кабеля.

Отряды не оборудованы стационарными телефонами. Указанные номера тел. Надзорного прокурора 25 90 00 и генерала Радченко П. В. – Никогда не отвечают! Из за чего, арестованные не могут сообщить о своих нарушенных правах или тяжёлом положении на месте.

Основные жалобы арестованных:- Нищая заработная плата. Где «Кузнец» зарабатывает в среднем 70 (!) рублей за месяц, а работник столовой и дневальный комнаты свидания от 2000т.до 4000т. в месяц, при этом водитель вахтовой а/м  или вальщик получает от 200 до 700 рублей в среднем за месяц; 

Жалобы из учреждения не уходят- поскольку ни одного ответа не получено, даже отрицательного; 

Жалобы на плохое медицинское обслуживание.  А  з/п за месяц порою не хватает        на проезд  до «городского» врача ЦРБ;  

      В декабре 2013г. сгорело помещение для личных свиданий, более полугода предоставляли свидания на КПП или в «Овоще- хранилище».                                                              

Выделенный дом под  комнаты свидания не имеют достаточных условий для проживания- Отсутствует водопровод, нет горячей воды, «Все» условия на улице.    Ремонт уже длится около 6 месяцев, но условия для свиданий – Недостаточные.

Нет в колонии поселения холодного водопровода, поэтому арестованных заставляют пить воду прямо с речки, что не допустимо.

С мая месяца в колонии нет «Нормальной» бани-(Сгорела весной 2014г.) из за чего арестованные испытывают определённые трудности и дискомфорт (особенно женщины).  

«Все жилые и бытовые  помещения  нуждаются в «Сносе», либо в  «Очень»- капитальном ремонте.

ОНК уже на протяжении 4 лет указывает на невыносимые условия содержания арестованных на КП-31 и ставило под сомнение «Целесообразность» использования колонии- поселения под содержания арестованных, но «Воз и нынче там».

При этом, данная Колония такой объём леса через себя пропустила . что давно позволила себе- иметь достойные условия содержания, а не те, в которых сосуществует  на данный момент.

02 0ктября 2014г. Руководство ГУ ФСИН вновь воспрепятствовало  Общественной Наблюдательной Комиссии– осуществить свои полномочия по КП-31.

Видимо руководству было, что скрыть от глаз ОНК, вот они и придумали «Новый» ФЗ №76 и не пропустили ОНК на территорию. А ведь именно в это время, работниками ГОВД был задержан арестованный из КП-31, по  подозрению в особо тяжком преступлении . «Осужденный использовался в Личных целях»- Он вскапывал огород за территорией колонии- но с позволения Руководителя Щипанский А. Н. 

  1.  Спец прокуратура в большинстве случаях принимает сторону системы ГУ ФСИН, то есть- «Они» просто позволяют ГУ ФСИН себя так вести. А безнаказанность, как известно, порождает ещё большее беззаконие со стороны ГУ ФСИН.

Пора бы уже, спец прокуратуре повернуться «Лицом» к народу (пусть и арестованному), и вместе с ОНК остановить тот «Административный» беспредел и беззаконие – которое наблюдается в системе ГУ ФСИН.

  1.       Судебная система, в большинстве случаях, неоправданно жестоко подходит к вопросу освобождения арестованного по УДО или по ст. 54 (Реабилитация).

Мелкие административные нарушения (Сон в неположенное время; курение  в неотведённом месте; Не по форме одет и другие) - Перечёркивают освобождение человека даже по ст. 54, при этом реабилитация арестованному гарантирована Федеральным законом.

При этом, если взглянуть с «Буквы» закона- то выше описанные нарушения, допускаемые руководством ГУ ФСИН по отношению к арестованным и бездействие надзорного органа , существенно опасней – тех деяний , которые совершают арестованные в учреждениях.

Заключение

По итогам работы ОНК за период с 03 09 2014г. по 01 02 2015г.

 

Свою работу члены ОНК 3 созыва,- выдвинутые от ИРПОО «ФЕНИКС» и получившие мандаты 03 сентября 2014г,- начали с указанного дня. Во время работы деятельность комиссии в основном была направлена на вопрос:- Как идёт обеспечение прав человека в местах принудительного содержания сотрудниками ГУ ФСИН по Иркутской области и как налажена работа по жалобам, прокуратуры по надзору за соблюдением прав арестованных при противозаконных  действиях со стороны сотрудников ГУ ФСИН.

Во время работы были установлены многочисленные нарушения прав и законных интересов арестованных, а условия содержания при нынешнем руководстве,  Наблюдательная Комиссия признаёт- «Пыточными, Унизительными и существенно нарушающими права осужденных».

  1. Медицина:- Практически не применяется к арестованным:- «Справка к постановлению от 28.12 2012г. № 1466»,- Документом в частности предусматривается возможность приглашения к вышеуказанным лицам для проведения консультаций врачей, специалистов из медицинских Гос. организаций при невозможности оказания мед. помощи в учреждении УИС. Где финансирование идёт за счёт средств, предусмотренных на эти цели в Федеральном Бюджете ФСИН России.

Из- за чего, многие больные - арестованные не имеют возможности получить достаточную медицинскую помощь.

Насилие и жестокое соблюдение режима содержания- способствовало увеличению «Суицида» со стороны арестованных, при этом медицинские работники не извлекают металлические предметы своевременно, что приводит к тяжёлым последствиям для многих арестованных. В связи с чем, многие арестованные по нескольку лет живут с металлическими предметами и не имеют возможности быть прооперированными.

При помещении в ШИЗО, арестованного освидетельствует мед. работник и именно медик даёт разрешение на содержание. В случае со Стряпковым Д.И.- именно дежурный врач ФКЗУ мед. части №2 оказывал необходимую помощь после «Членовредительство» и не обратил внимание на поведение  имеющее расстройство.

Уже неоднократно в Мед. части учреждений ГУ ФСИН  членами ОНК обнаруживается просроченное лекарство, но каждый раз-( надзорный прокурор В. В. Денеко)- находит оправдания в действиях Мед. работников и руководства учреждения.

  1. Прокуратура:- Уже неоднократно в отношении Наблюдательной комиссии идёт

нарушение «Административного Кодекса» - со стороны руководства ГУ ФСИН по Иркутской области, но Спец прокурор никак не реагирует на нарушение «Государева» закона- ФЗ №76. В равной степени, идёт прямое нарушение и внутреннего «Приказа» ФСИН РФ № 652- где ясно указано, что уведомление осуществляется( в том числе)- и по телефону. В данное время судебная система- использует в качестве уведомления граждан России о «Судебном дне» по СМС сообщению и оно является «Легитимным»- Уведомлением. Тогда почему у ОНК нет никакой возможности воспользоваться своим правом и уведомить нач. ГУ ФСИН, (А в отсутствии «ЕГО» на телефоне)- дежурного по ГУ ФСИН- по телефону. Ведь именно по телефону ОНК может быстро и во время уведомить и приступить к исполнению полномочий, и конкретно указать дату и время проверки.  Если использовать метод судебной системы то-« Можно использовать и СМС-сообщение, ведь это тоже является уведомлением Легитимным». И его всегда можно сохранить – как доказательство.

Прокурором В. В. Денеко-( в указанном выше ответе)- Указывается, что Законом и Приказом не предусматривается свободное перемещение и использование на режимной территории исправительного учреждения средств кино-фото- видео фиксации членами ОНК.  И что, указанное действие возможно только с разрешения руководства учреждения, и опирается на (п. 15 Приказа)

При этом, (Учебно- методическое пособие для членов ОНК)- где прямо указано:   При посещении мест принудительного содержания  группа ОНК (не менее 2 человек)- должны быть обеспечены… фотоаппаратом и диктофоном для фиксации данных.

Вместе с этим, у каждого арестованного имеется «Законное» право дать «Личное Согласие»- на фото, видеосъёмку и её использование при защите его прав.

Данный вопрос прокуратурой не урегулирован. А п.15 Приказа- (на который опирается прокурор Денеко)- видимо не прошёл согласование в Мин. Юст, поскольку он напрямую нарушает права арестованных и сводит на нет- «Объективность» в работе ОНК, при исполнении своих полномочий.  

Исходя из ответа прокурора Денеко, отопительный сезон на ИК-20 начался 16. 06.2014г.( Именно 06 июня), топят отходами лесопильного производства и Швейный цех строят из «Бруса»- сразу видно, что прокурор не видел само строительство и не посещал котельную в ЖИЛ-ЗОНЕ и не трогал батареи 16 09 и 01 10 2014г. То что Швейный цех строят из Шпалы пропитанной «Креозотом» видно и без проектной документации.

И далее Денеко указывает- « Таким образом, нарушений закона в действиях администрации ИК-20 и КП-31 Не установлено!

У каждого «ЗК»- должно быть возможное право обжаловать незаконные действия администрации. И в данном вопросе «Надзорная»- Легитимная власть должна встать на сторону «Народа» - и более объективно разбираться в поступающих жалобах- обращениях от арестованных.

Усилия спец прокуратуры, чтобы скрыть халатность и бездействие сотрудников ГУ ФСИН, и привело к последствиям- которые сейчас наблюдаем.

  1. Магазины и их обеспечение: - продукты питания и предметы первой

необходимости идут только по линии ФГУП «Сибирское», при этом цены в магазинах существенно разнятся (в пределах 10-15руб.), ассортимент в достаточном количестве часто не выдерживается, а попросту его всегда не хватает. Цены в магазинах ГУ ФСИН существенно превышают сложившиеся цены в городах имеющие учреждения.

Надзорная прокуратура  «Фактом »-  ценообразования и его достаточного количества- не интересуется, из за чего в магазинах цены завышены и часто их не хватает.

  1. Суды- Продолжают обращать своё внимание на мелкие правонарушения арестованных, из за чего многие «ЗК» - подлежащие реабилитации по ст.54, попросту не доживают до дня освобождения.
  2. ГУ МВД- органы МВД никак не отреагировали на нарушение ст. 19 п.32  Административного Кодекса РФ- ( Воспрепятствование исполнения своих полномочий членами Общественной Наблюдательной Комиссии)- руководством ИК19,ИК-4, КП-31, далее руководством ГУ ФСИН.

Получается, что ни спец прокуратура, ни органы МВД не могут остановить противозаконные действия и бездействия руководства ГУ ФСИН по Иркутской области, или не желают этого делать.

 Достаточное количество членов ОНК, прямо или косвенно  зависимы от нач. ГУ ФСИН Радченко П.В., поскольку одновременно являются  и «Членами Совета ГУ ФСИН»- которые как правило не заинтересованы в объективных проверках, в выявлении нарушений прав человека и их устранения, а в том, чтобы покрывать такие нарушения и даже преступления должностных лиц.     Одновременно, именно члены «Совета ГУ ФСИН» занимают руководящие посты в руководстве Наблюдательной Комиссии, в связи с чем, «Объективная» работа ОНК сводится почти к нулю.

Хочется заметить, что в нынешнем виде «Совет ГУ ФСИН» не имеет в своём составе таких ЛИЦ, как Болдаков И. В., Ванкон И. Г., Дьяконов А. Е. – которые более правильней понимали значимость и для каких целей создал «государь»- Наблюдательные Комиссии. Они не молчали и именно членам ОНК 2созыва удалось хоть как то прекратить, то страшное насилие которое продолжалось  до 2012г.

 

В связи с тем, что ни спец прокуратура, ни орган МВД не предпринимают ни каких действий по урегулированию взаимоотношений между Наблюдательной комиссией и ГУ ФСИН, в области- соблюдения прав, законных интересов и условий содержания арестованных, то Общественная Наблюдательная Комиссия  вынуждена обратиться

к генеральному прокурору И. А. Мельникову:

           «Просим Вас как должностное лицо, уполномоченное осуществлять надзор за соблюдением законов и прав гражданина в Иркутской области Российской Федерации, проверить законность в оспариваемых вопросах между членами Общественной Наблюдательной Комиссии и руководством ГУ ФСИН, возникших при исполнении своих полномочий»

Учитывая все обстоятельства и все «заслуги» генерал- лейтенанта П. В. Радченко, и то состояние в котором оказались права арестованных, и действительное состояние условий содержания в учреждениях ГУ ФСИН, а равно то, что производство не имеет дальнейшего развития, а на имеющемся производстве платят от 70- до 300 рублей в месяц! И заработка за месяц не хватает на 2 пачки сигарет, или доехать до ЦРБ

Считаем:-  Что, П. В. Радченко сыграл свою позитивную роль в жизни  Иркутской области. Но долгосрочный эффект от его руководства- в нынешней форме выглядит спорным.  В нынешней жизни требуются руководители-хозяйственники, и чтоб думали не о насилии и жестоком соблюдении режима содержания , а о сохранении жизни и здоровья арестованных, и о трудоустройстве и внутреннем развитии производств.

 

Беря во внимание тот «ФАКТ», что с 03 сентября 2014г. по 05 февраля2015г. члены Наблюдательной Комиссии ни разу не собирались, говорит о том , что «Регламент» Комиссией не выполняется и работа внутри Комиссии в сложной ситуации.

 

Общественная Наблюдательная Комиссия Рекомендует:

 

  1. Общественной Палате по Иркутской области обратить особое внимание на тяжёлое положение арестованных в Исправительных Колониях.
  2. Уполномоченному по правам человека обратить особое внимание на неоднократные нарушения руководством ГУ ФСИН правОНК, при исполнения своих полномочий членами ОНК.
  3. Генеральному прокурору Иркутской области усадить за «ОДИН» стол конфликтующие стороны, для установления единых правил для «Всех» по Иркутской области.
  4. Общественной Палате обратить особое внимание на работу Наблюдательной Комиссии и её не скоординированные действия.
  5. Надзорному органу за строительством по Иркутской области обратить особое внимание  на строительство Швейного цеха из шпалы пропитанной креозотом на ИК-20, а равно проверить законность существования уже завершённого строительства из шпалы -(Административного Корпуса и столовой) на ИК-27.
  6. Судебной системе- прекратить обращать особое внимание- на мелкие нарушения Административного Кодекса арестованными при освобождении по ст.54, а равно и по УДО. (Беря во внимание тот факт, что осужденные уже понесли наказание за допущенное нарушение)и повторное наказывание – Это перебор.
  7. ФГУП (Сибирское) установить «Единые» цены по магазинам ГУ ФСИН
  8. Медицине-при даче согласия на помещение осужденного в одиночное содержание (ШИЗО) обращать особое внимание на «Лиц»- поведение которых имеет расстройства.

В отведённое законом время, сообщить в адрес ОНК о принятых мерах.

В случае игнорирования рекомендаций или не решения «Вопросов» с учётом мнения ОНК, Наблюдательная Комиссия оставляет за собой право обратиться к более компетентные лицам Российской Федерации.