Справка об итогах общественного контроля по ИК-20 г. Усть- Кут

Справка об итогах общественного контроля по ИК-20 г. Усть- Кут

2039

Где начальник Желонкин Владимир Анатольевич

Государственная политика в РФ направлена на защиту прав и свобод Человека и Гражданина. Данные права не просто провозглашаются государством, но и гарантируются через устойчивый и чётко выработанный механизм защиты нарушенных прав.

Одним из «Элементов» данного механизма и является Общественная Наблюдательная Комиссия и по ней имеется Федеральный Закон № 76. И нарушение которого должно строго караться в Административном порядке. А поскольку Федеральный Закон занимает главенствующее место среди других Актов, Приказов и всяких там ДСП и инструкций за № 21 от 15. 02. 2006г, то за КРАТОСТЬ - нарушения ФЗ № 76 , а равно умышленное нарушение Приказа № 652 от 28 11 2008г.- необходимо рассматривать, как «Превышение должностными полномочиями» и наказывать соответствующе.

16 09 2014г. После посещения КП-31 рабочая группа, около 14ч. посетила ИК-20, где в отсутствии руководителя группу встретил Панкратов Евгений Александрович- нач. Службы Безопасности. Более 1.5 часов прошло, прежде чем членов ОНК пропустили на территорию ИК. Камнем приткнавения послужило отсутствие у службы безопасности «Приказа № 652 и его Положения» а равно, незнание ФЗ № 76 и отсутствие на месте руководителя ИК, из за чего, каждый из сотрудников пытался трактовать закон как ему вздумается , но больше всех препятствовал работе ОНК оперуполномоченный Королёв Илья Валерьевич, который изо всех сил пытался найти способ воспрепятствовать ОНК пронести на территорию ИК фотоаппарат, а затем стал выгонять членов ОНК с территории ИК в 17ч, мотивируя свою просьбу тем, что начинается съём с работы и что сотрудники ИК работают до 17 00, и что после 17ч. у них нет лиц для сопровождения ОНК по территории учреждения.

При этом ни Королёв И.В. ни другие сотрудники не знают, что рабочая группа ОНК при исполнении своих обязанностей- осуществляет свои полномочия в закрываемых помещениях до 21ч., в не закрываемых до 22ч. И что только при экстренных ситуациях ОНК может посетить любое учреждение и в ночное время.

КАРАНТИН:- Освещение тусклое и его недостаточно, горячей воды нет, как нет и отопления, при этом в ночь на 17 . 09 14г. температура воздуха по городу была -2-4 градуса.

ШИЗО- 19чел. ПКТ- 5чел. БМ (безопасное место)- 17чел.

Камера № 5 С 15сут. За отказ проживания в общежитие. В кам. Холодно, отопления нет. Нет питьевого бочка и полки.

Кам. № 7 Р 15сут. Закрылся по безопасности нет питьевого

Бочка. В камере холодно, нет отопления.

Кам. № 8 С 15сут. Помылся в «Бане» до подъём

П 7 сут. Дневальный комнаты свидания. Покинул рабочее место не поставив в известность сотрудника . Ш 15сут. Не своевременно выполнил команду отбой.

Кам. № 23 Г 15 сут. За отказ выйти в Колонию.

В кам. нет отопления, стоит отвратительный запах, Сыро, на потолке висят водяные капли. На радиаторе из труб, на средней трубе 3 хомута на 70 сантиметрах, отхожее место не огорожено. Информация по ОНК отсутствует.

Кам. № 9 Л 15сут за отказ проживать в «Общежитие»

Ф 15сут. Отказ от проживания в общежитие

Написал заявление по безопасности.

Кам. № 21 П. 15сут. За нецензурную брань.

Кам.№ 11 О. 7 сут. За не вежливое обращение к сотруднику

Кам.№ 20 П. 15 суток за нарушение формы одежды

Кам. № 12 Б. 10сут. За не вежливое обращение к сотруднику

Ерикалов Д.В. 15сут за нарушение формы одежды.

Кам. № 19 С 10 суток за курение в неположенном месте

Ануфриенко В.С. 18 суток задержали около Сан. Части. Сначала 3сут. Выписал ДПНК, затем за это же дали 15сут. Не согласен с наказанием

Кам. № 18 Г. Третий (3) раз подряд выписывают 15 сут, за отказ выйти в лагерь. Указывает на присутствие в колонии «Кровного» врага. Просит перевести его в другую колонию. Опасается за свою жизнь.

ПКТ- 5 чел. Помещения камерного типа не соответствуют условиям содержания:- Отсутствует отопление, нет горячей воды, нет розеток, приватное место не огорожено.

Осужденные просят руководство ИК оборудовать прогулочный дворик спортивным инвентарём или установить турник.

Санчасть – при осмотре лекарств на соответствие годности, наблюдательная комиссия обнаружила 2 лекарственных препарата, у которых имеется просроченность от 4 до 6 месяцев – это Мексидол годен до 04 2014г. и Бисакодил до 06 2014г.

Столовая- заведующая Морозова Зинаида Владимировна.

Просит комиссию обратить внимание на то, что им на учреждение пришла печь для выпечки хлеба которая не пригодна для эксплуатации, поскольку она была списана на склад из ИК-6 и теперь поступила на ИК для эксплуатации.

При осмотре печи установлено: - Печь выпущена в 2004г., корпус имеет деформации и ржавый, отсутствуют реле для управления. Для эксплуатации данная печь нуждается в объективной технической экспертизе.

После того как на ИК-20 сгорела своя пекарня, то хлеб для ИК пекут на КП-31. По поступающему хлебу идут нарекания от осужденных, поскольку качество хлеба не нравится осужденным:- не вкусный, часто поступает не пропечённым.

На личный приём попросились 2 человека, по жалобе принят Шарбабаев

В личной беседе 2е осужденных С. и Л. попросили ОНК посодействовать в том, чтобы им предоставили «Безопасное место» содержания, поскольку опасаются за свою жизнь. Свою просьбу они направляли на имя руководства, но им отказывают и систематически наказывают в административном порядке на 15сут.

Шпояснил:- что он никак не может вернуть своё имущество в виде 1\4 доли квартиры в г. Ангарск. Что он стал жертвой «Мошенника» и ему не понятно, каким образом отошла вся квартира в руки мошенника, если ему принадлежала только 1\4 часть квартиры, а остальные доли числятся за его сёстрами и племянником. При этом суд уже доказал вину «Моего» мошенника и вынес обвинительный приговор, при этом Ш не может доказать, что и он стал жертвой «Чёрных риэлторов» г. Ангарск и не может признать сделку противозаконной.

Магазин- 16 числа не работал, 17 09 работал, при этом на прилавке отсутствуют сыро- колбасные изделия, нет полуфабрикатов, не достаточный ассортимент сигарет, чая и кондитерских изделий.

Во время исполнения своих полномочий, оперуполномоченный Королёв И. В. пригласил членов ОНК в кабинет Штаба и заявил, что имеет желание обыскать ОНК. Его поддержал сопровождающий ОНК временно исполняющий обязанности нач. отдела по воспитательной работе Стефанов Владимир Викторович- который пояснил, что оперативный работник имеет «Право»- любого обыскать, кто уже попал на территорию колонии. На что, члены комиссии заявили, что в действиях Королёва И.В. они усматривают превышение своих должностных обязанностей и что проверять надо было на КПП и попросили пригласить руководителяИК-20, либо прокурора Корчевского А. В. – который в это время тоже находился на территории учреждения. После получасового пререкания с ОНК и разговора по телефону с Желонкиным В. А. , Королёв выпустил членов ОНК из кабинета и не стал производить обыск ОНК.

После исполнения своих полномочий ОНК попросили отдельный журнал для членов ОНК, чтобы отразить в нём свои замечания, но как Панкратов Е.А. не смог найти его 16 09 , так и Желонкин В.А. 17 09 14г. не смог предоставить журнал по ОНК.

Своими действиями руководство ИК воспрепятствовало завершению своих полномочий членами Наблюдательной Комиссии, чем существенно нарушили права ОНК и ст. 19 п.32 Административного Кодекса.

 

Заключение

По итогу посещения ИК-20 рабочей группы ОНК

Руководитель всегда обязан знать истинное положение дел, что абсолютно справедливо, так как в противном случае невозможно принимать « Верные управленческие решения»

При этом руководство ОИК-5 не обращает своё внимание на истинное положение дел.

На вопрос ОНК, почему магазин не придерживается своего расписания с 10 до 17ч. и почему в Сан. Части присутствуют просроченные лекарства, на что Желонкин В.А. заявил, что магазин и Сан. Часть теперь не подчиняются ему и вопросы мы задаём не по адресу.

Однако он забывает, что государство осуждая человека берёт на себя ответственность по сохранению жизни и здоровья осужденных. И именно Он должен следить за качеством поставляемых продуктов, а тем более лекарств- применение которых может привести к серьёзным отравлениям и ухудшению здоровья.

Хочется обратить внимание на Административные наказания и массу в 17чел., которые находятся в изоляторах и хотят получить «Безопасное» место.

Во первых, анализируя нарушения, ОНК приходит к мнению, что за частую Административный поступок не соответствует тяжести наказания, а поскольку, как говорит Желонкин В.А.- он имеет право давать до 15суток, вот он и принял за «Шаблон» 15сут. В действиях руководства, ОНК усматривает не только бесхозяйственность но и жестокость при наказании за административные проступки.

При этом:- В колонии нет отопления и горячей воды; Не во всех камерах созданы достаточные условия содержания; Близ лежавшая территория колонии не убирается и захламлена большими кучами опилок и старых досок после ремонта забора; В санчасти используют просроченные лекарства; Очень долго обустраивают место под новую пекарню; и тд, и тп.

Во вторых, в своё время ГУ ФСИН создал для себя этих «Негодяев»- которые сейчас ищу в колониях «БМ», чтобы ихними руками творить беззаконие в колониях и тюрьмах, а теперь ГУ ФСИН не доволен, что число лиц требующих для себя «Безопасное место» катастрофически увеличивается.

При этом их проблемы руководство не пытается решать с обществом совместно, а наоборот, за отказ выйти в колонию- руководство награждает их 15 сутками.

Руководство ИК плохо информировано руководством ГУ ФСИН о ФЗ № 76 и о правах, и полномочиях Наблюдательной Комиссии. Кроме того, у руководства ИК нет в наличии Приказа № 652 и они не знают о существовании Положения- которое разъясняет сотрудникам как необходимо себя вести с ОНК и какие предметы «Фиксации» имеют право иметь при себе ОНК, при исполнении своих полномочий.

В связи с чем, ОНК предоставило руководству приказ № 652 с Положением для ксерокопирования и распространения между сотрудников.

К сожалению, часто,- информация докладывается руководителю дозированной

и даже искажённой, в следствии стремления подчинённых «Угодить Вам- господин

Радченко» в том числе по карьеристским и иным корыстным соображениям.

Именно системные нарушения законности в МВД России и привели к развалу милиции и если не обращать Вами и дальше на сложившуюся ситуацию, то это может привести и к развалу ГУ ФСИН.

Историю необходимо и нужно помнить, а ошибки очень стараться не повторять.

Общественная Наблюдательная Комиссия рекомендует:

  1. Руководству ИК-20 обеспечить всех нуждающихся в безопасности- безопасным местом. Перевести Глушкова Ю. Ю. из ИК – 20 в другое учреждение по его личному заявлению.
  2. Руководству ГУ ФСИН обратить особое внимание на системные нарушения руководства ОИК-5 и принять меры по недопущению впредь руководством ОИК-5 нарушения прав ОНК и гражданских прав арестованных.
  3. Надзорному прокурору обратить особое внимание на ситуацию связанную- с жестокостью руководства, с просроченными лекарствами, о несвоевременном подключении отопления, с оборудованием для пекарни, на большую захламлённость территории вокруг колонии и т.д.
  4. Надзорному прокурору обратить особое внимание на этическое поведение оперуполномоченного Королёва И. В. и Стефанова В. В., а также на Факт- отсутствия журнала для ОНК и препятствие членам ОНК по исполнению своих полномочий.

Виновных привлечь к ответственности

  1. Должностным лицам в отведённое законом сроки проинформировать ОНК о результатах рассмотрения представленного заключения и рекомендуемых предложений.

 

22 сентябрь 2014г. члены ОНК  С.И. Санюта