Отдел МВД России по городу Полевской. Что увидели наблюдатели?

Отдел МВД России по городу Полевской. Что увидели наблюдатели?

1283

В рамках полномочий, предусмотренных[ФЗ-76 "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания"], члены Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Свердловской области Александр Аникин (я), Антон Кудряков amigo3 и Василий Рыбаков ribakov 28 марта 2015 года осуществили проверку условий содержания граждан в Отделе МВД России по городу Полевской.

При проверке использовалась методика проверки дежурных частей отделов полиции и помещений для задержанных. С методикой можно ознакомиться по ссылкам -https://www.facebook.com/groups/1511369202479312/files/http://antipytki.ru/wp-content/uploads/2016/06/MVD-proverka-dezhurnyh-chastej-1.docx

Пояснения членам ОНК давал заместитель начальника ОМВД России по Полевскому Александр Юлин.

В дежурная часть отдела полиции Полевского находится в довольно старом здании, по этой причине часть требований Приказа МВД № 389 здесь не могут быть выполнены без перепланировки и капитального ремонта.

Так, существуют три комнаты, которые используются и как комнаты для заявителей, и как помещение для установления обстоятельств факта доставления и задержания граждан, то общественные наблюдатели их, при комментировании Александра Юлина, определили, как комнату разбора. Все три одинаково оборудованы столами, стульями.

В отделе полиции оборудованы три помещения для задержанных. Отмечено, что двери ПДЗ соответствуют требованиям, предъявляемым к подобным помещениям, есть принудительная вентиляция (на взгляд наблюдателей, они не достаточно обеспечивает вентилирование помещений, но это субъективное мнение наблюдателей).

Имеются информационные стенды, их несколько, размещены в разных частях помещения.

Что нашло отражение в Журнале посещения отдела полиции членами ОНК:

1) В помещении для разбора стол, стулья не прикреплены к полу, нет кнопки тревожного вызова.
2) На информационных стендах отсутствуют выписки из: Конституции РФ, КоАП РФ, УК РФ, УПК РФ, ФЗ "О полиции",ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации". Рекомендовано разместить телефон дежурного прокурора Свердловской области.
3) Документация:
- Журнал вызова скорой помощи имется, последняя запись от января 2015 года, хотя, со слов содержащихся граждан, им она сотрудниками вызывалась. Среднее количество записей в данном журнале до января 2015 года - 1 запись в квартал.
- нет ведомости выдачи сухих пайков (наличие сухих пайков проверено - имеются, в сроке),
- отсутствует ведомость выдачи пастельных принадлежностей,
- нет журнала дезинфекции помещений для задержанных.
4) Постельные принадлежности, закрепленные за дежурной частью и выдаваемые задержанным, предоставлены не были.
5) Площадь ПДЗ менее 4 кв.м. (данные получены в результате проведенных измерений):
- камера № 1 S=3,5 кв.м.
- камера № 2 S=3,5 кв.м.
- камера № 3 S=2,4 кв.м.
6) В помещениях ПДЗ на стенах имеются посторонние записи, помещениям требуется косметический ремонт. Санитарное состояние неудовлетворительное. Дезинфекция не производится.
7) Скамьи в ПДЗ узкие, с боку не обшиты досками. В ПДЗ №1,2 имеются не предусмотренные Приказом МВД № 389 спальные полки второго яруса.
8) Медицинской кушетки нет, медицинская аптечка автомобильная, не соответстует требованиям Приказа МВД № 389.
9) Одноразовая посуда отсутствует.
10) Проведены беседы с двумя гражданами, содержащимися в ПДЗ. Жалоб на действия сотрудников полиции не поступило.

Стоит отметить, что один из задержанных, поступивших в ПДЗ накануне около 20-00 по состоянию на 12-00 питание и постельные принадлежности не получал. Выясняя организацию питания в ПДЗ, выявлено, что для питания задержанных граждан используется пища, поставляемая в ИВС, однако, заявка формируется накануне, около 18-00, что не позволяет своевременно кормить задержанных.

Наблюдатели отметили, что это первый отдел полиции, где нам довелось увидеть в вопросе питания реализацию имеющихся нормативных требований:

Согласно пункта 4 "Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.10.2003 N 627, для лиц, задержанных за административные правонарушения сроком более 3-х часов, должна применяться та же норма питания, что и для подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в СИЗО, ИВС.

Эта норма питания утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 205.

В случае если предоставление горячей пищи невозможно, задержанные на срок более 3 часов лица обеспечиваются питанием по рационам, утвержденным приказом МВД России от 19.10.2012 N 966 (Приложение №4 к приказу). Этот рацион - "сухой паек", который мы обычно видим и проверяем в дежурных частях.

Возникает вопрос: что значит "предоставление горячей пищи невозможно"? В ИВС предоставляют горячую пищу, почему же рядом в дежурной части ее предоставление невозможно? Пример с ОМВД России по г. Полевскому показывает, что горячее питание можно организовать централизованно и для ИВС, и для дежурной части.

Однако, недопустимо, как и в ИВС, нарушение требования о предоставлении питания лицам, которые содержатся более 3 часов. Получается, что горячее питание для задержанных, которое не успели заказать, должны заменять "сухим пайком". В ОМВД России по городу Полевскому это пока не сделано. Но обеспечивается горячее питание.

Фото:

 Помещения для разбора и написания заявлений:
 Стенды и часть информации, которая на них не вошла, но размещена на стене:
 Камера № 3                                                                    Камера № 2 (аналог №1)
 При получении ответа из ОМВД России по городу Полевской о проведенной работе по устранению недостатков будет принято решение о необходимости повторной проверки...

Оригинал на Blogger http://alexandranikin.blogspot.ru/2015/03/blog-post_28.html