Бывшая заключенная рассказала о пытках в колонии ИК-2 Мордовии

Бывшая заключенная рассказала о пытках в колонии ИК-2 Мордовии

2265

Я, осуждённая Иванова Елена Алексеевна, 27.03.1988 года рождения, прибыла на республику Мордовия ИК-2. Врачебную помощь мы не получаем, вплоть до того, что даже выявляется тубик, и девочки работают на швейке, когда очень плохо всё печально не будет. А ЦО(?) милиции, бригадиры бьют, кроме, естественно, раскройного цеха. Швейка постоянно в дежурной части в клетке — избиения. И ничего сделать не можем.

 

Скажите, за что бьют и кто?

 

Сами бригадиры. Мастера этих цехов. Олеся Валерьевна. Светлана, не помню как её. Начальник отряда пятого. Бригадиры.

 

Это сотрудники?

 

Да, сотрудники. Сотрудники говорят бригадирам, бригадиры бьют. Причём бьют таких, которые сильные швеи. Настраивают друг на друга, чтобы те на других. В общем, идёт цепная реакция. К врачам не пробиться. Как у кого-то этап на 21-е, их заставляют писать отказ. Потому что нужна база. База превышает на одного человека в пять раз больше.

 

Лично вас избивали когда-нибудь в этой колонии?

 

Один раз. Олеся Валерьевна.

 

Это сотрудница?

 

Да. Это начальник цеха.

 

А каким образом и за что?

 

Ну она просто проходит мимо машинки и начинает бить, если видит, что мало шьётся. А девочки, которые приходят с карантина, им вообще три дня дают. Причём им даже не показывают, как шить. Естественно, у них идёт брак, а там идёт рукоприкладство.

 

А других осуждённых тоже избивают?

 

Да.

 

Именно за рабочие…

 

Они на всё отписки находят. У нас даже сейчас в раскройном цехе трое отрезали пальцы, их заставили написать, что то калиткой, то ещё чем-то.

 

Знаете вы фамилии этих осуждённых?

 

Да. Кононова. Украинец. [нрзб] ущерб [нрзб] Документы она не могла подать, потому что ей сказали: ещё будешь подавать документы, мы выпишем тебе рапорт, рапортами засыпем.

 

А возможно каким-то образом пожаловаться, написать жалобу, в прокуратуру обратиться?

 

Нет.

 

То есть никто не пытается, или просто не выходят письма?

 

Не выходит ничего. Всё проверяется, ничего не выходит. И даже с родителями прослушиваются разговоры. Если что, вырубают. Приезжает ко мне адвокат, и перед адвокатами мне проводили беседу, чтобы я ничего не говорила. Я пыталась исправить эту ситуацию, жаловаться. Но это бесполезно. Потому что меня вызывают, вызывают 15 человек, и плюс того бригадира, который большинство спускает к Лопотко. И сразу отписка, и так постоянно — отписываются, отписываются. Мне было сразу сказано, Позднякова сказала: мы всё равно отпишемся. Ну ладно, что уж, попытаюсь, по крайней мере, лишь бы хоть на что-то повлияло. Влияния никакого нет. У них каждую неделю кто-то с тубиком уезжает, а всё шьют и шьют, шьют и шьют.

 

Вас избивают всех или по какому-то определённому принципу за какие-то нарушения?

 

Нет, именно швейку. Это они пытаются побить скорость. Причём скорости даже после рукоприкладства просто нет. Никак.

 

То есть это просто как пытки над осуждёнными?

 

Да. Чтобы побыстрее. Они смотрят, что кого-то бьют. Чтоб те шевелились. Но толку никакого. Доход до этого [нрзб]

 

А после избиения оказывают медицинскую помощь в медсанчасти?

 

Нет, ты идёшь на швейку. Обратно за машинку. Если там серьёзно, то в санчасть приходишь, тебе там сделают что-нибудь, могут забинтовать — и сразу послать обратно. С работы не снимают. Постельного режима там нет. Плюс с отпуском проблемы.

 

Нигде не фиксируют, что имеют место быть повреждения?

 

Нет. А если есть такие повреждения, то они пишут: ой, там нечаянно, ударилась там, поцарапалась там, прищемила. В общем, до такой степени. Сама. В четвёртом цехе бригадиры избили девочку беременную. Она вышла с карантина, она даже не знала, что она беременна, потому что анализы ей не сделали. Она её избила, и с выкидышем её увезли на 21-ю.

 

Тоже сотрудник?

 

Сотрудник дал ЦВУ(?) бригадиру четвёртого цеха.

 

Фамилию знаете?

 

Филимонова. На неё сейчас должны были заявление написать, но, я так понимаю, что они всё гасят. Выше не проходило.

 

Это давно был случай?

 

Вот сейчас перед моим этапом.

 

А увезли вас когда?

 

Меня… 25 мая. 25 мая 2017 года.

 

Скажите, пожалуйста, а медицинскую помощь оказывают осуждённым, которые страдают каким-либо заболеванием?

 

Нет. Во-первых, у нас проблемы с терапией. Они даже не знают, как её подбирать. Они уже её дают так. И ты под этой терапией ни одного дня не смотришься у врачей, идёшь на работу. Так же до 12 работаешь, так же в раскройном. Это не следится, у кого-то побочка, и иммунка падает, причём довольно сильно. Поэтому проще просто выкидывать и не пить, потому что, пускай так падает, чем от терапии. От терапии ещё хуже.

 

Это касается ВИЧ-инфицированных?

 

Да, это ВИЧ-инфицированные. А так, у них нет постоянных лекарств ни от чего. Они появляются только тогда, когда приезжают проверяющие. Сразу всё выкладывают, всё у них хорошо.

 

Скажите, а каким-то образом проверки какие-то, прокуратура…

 

А смысла нет. Проверка приезжает, какая-нибудь прокуратура, их снимают быстренько. Вот тогда в последний раз приехала проверка, их быстренько сняли, они убегали, в чём могут, быстренько по отрядам, что якобы они не работали. А если бы их заметили, то они бы сказали: ой, первая смена закончена, вторая. В общем, так. А как они уезжали, то сразу обратно на промку.

 

Скажите, это всё происходит по чьему указанию? Кто всё-таки даёт на это добро?

 

Позднякова.

 

Позднякова — это кто?

 

Начальник колонии. Её сейчас утвердили.

 

То есть все вот эти незаконные мероприятия с ней согласованы?

 

Да.

 

А сама она каким-то образом проводит беседы с осуждёнными?

 

Только иногда, когда кто-то приезжает. Так она нормально общается. А так, когда кого-то нет, [выходит] за пределы, то же самое: она может смотреть, как бьют.

 

В её присутствии это происходит?

 

Да.

Единственный вариант с такой ситуацией справиться у некоторых, по крайней мере, это или порезаться… ну потому что в другую колонию никак не этапироваться, ничего с этой. Открылись этапы, опять все едут из Москвы, с Питера, у кого что. Кто сразу себе полосы зарабатывает, потому что суицидники, потому что выхода больше нет. Чтобы оттуда вырваться, надо только что-то с собой сделать, и то на время. Потом всё равно вернёшься, полечат — вернёшься.

 

То есть руководство фактически доводит осуждённых до самоубийства?

 

Да. У нас были уже и случаи и порезов, и повешения. А бежать оттуда просто никак.

 

Каким же образом спастись вообще из этой ситуации, что делать?

 

Мне кажется, никак на самом деле. Только придётся терпеть, терпеть. А многие, кто терпит, инвалидами остаются.

 

А осуждённые, которые содержатся там, они не пытаются вместе жаловаться?

 

А никак ничего не уходит. Даже если через родных идут какие-то жалобы, потом этого человека начинают или всем отрядом гнобить, как собаки натравливаются… ШИЗО. Вот у нас есть девочка, которая была застрахована.

 

Знаете её фамилию?

 

Нет, не помню. Её сейчас в шестой отряд кинули. После моей жалобы, как перестали приезжать проверки, какая-то ситуация случилась, её кинули уже и в ШИЗО, и рапорта ей выписали, чисто вот из-за того, что жалоба. Я жалобу… пришла жалоба на Мордовию, меня вызывает начальник: ну чего, готовься. Чего, я приготовилась, что уже на следующий день мне выписали рапорт.

 

О нарушении?

 

О нарушении, да. То, что не поздоровалась. Точнее, не поздоровалась с тем, кто у меня сзади стоял.

 

То есть фактически они заставляют отказаться от любого рода жалоб, заявлений?

 

Конечно. Да, и причём это эффективно, потому что собираются все бригадиры.. Вот последнее, когда меня заставляли. Я раз написала, она выкидывает листок, два, три.

 

О чём вы писали?

 

Что у нас всё хорошо, медицинская помощь, избиения нет, давления администрации, также с осужденными. Я так раз пять написала, пришлось уже на шестой, потому что позвали Лопотко.

 

Это осуждённая?

 

Да, это бригадир второго цеха. Естественно, с Лопотко все пишут так, как надо.

источник http://stop-torture.info/rasskaz-zaklyuchennoj-ob-izdevatelstvax-v-kolonii-ik-2-mordovii/