Бывшие заключенные рассказали некоторые подробности о женской колонии в Дашогузе

Бывшие заключенные рассказали некоторые подробности о женской колонии в Дашогузе

659

Несколько бывших заключенных женской колонии DZ-K/8 рассказали «Хронике Туркменистана» об условиях содержания в учреждении, расположенном в этрапе Гурбансолтан-эдже Дашогузского велаята, в 6 км от поселка Йиланлы и в 30 км от города Дашогуз.

На территории единственной исправительной колонии для женщин в Туркменистане расположены изолированные друг от друга двухэтажные корпуса, где содержатся осужденные. Это корпуса для приговоренных к общемустрогомуособому и тюремному режиму, а также корпус, где отбывают наказание бывшие сотрудницы военных и правоохранительных структур.

Здания с зонами для прогулок разделены высокими заборами и исключают возможность даже зрительного контакта женщин, отбывающих наказание в разных режимных корпусах. Общение между женщинами из разных корпусов или между заключенными и администрацией колонии может осуществляться только через старших по корпусу, которых назначает администрация из числа заключенных женщин. Таких называют «гелин-эдже» или «мамаша».

Через «мамаш» также решаются бытовые вопросы и разрешаются конфликты, вопросы о свиданиях с родственниками и о помиловании. От них заключенные узнают о происходящем в других корпусах колонии. Например, о том, что бывший генеральный прокурор страны Гурбанбиби Атаджанова, осужденная в 2006 году за коррупцию, до сих пор отбывает срок в одиночной камере в корпусе, где содержатся бывшие служащие правоохранительных структур.

Старшей в иерархии считается «гелин-эдже», отбывающая наказание в корпусе с тюремным режимом (наиболее строгий). Заключенные из других корпусов могут обращаться к ней только через своих «гелин-эдже».

В корпусах длинные коридоры и камеры по обеим сторонам. В каждой камере содержатся от 8 до 12 заключенных.

В цехах заключенных общего и строгого режима работают в разные смены – утреннюю и вечернюю. Приговоренных к другим режимам заключения на работу не отправляют. Пока сокамерницы работают, в камере остается одна дежурная, которая занимается наведением порядка.

Электроплиток для приготовления еды в камерах нет, но есть общая кухня. Есть магазин, принадлежащий, как уверяют бывшие заключенные, завхозу учреждения. В нем продают продукты и товары первой необходимости. Цены там в три раза выше, чем на базаре.

Женщины жалуются на скудный рацион питания в столовой. Раз в неделю могут дать гречневую кашу с тыквой. В остальные дни – похлебку из сушеных баклажанов и помидоров с несколькими мелкими кусочками мяса или жира.

После 9 часов вечера можно искупаться и постирать белье в душе.

Есть карцер, куда можно попасть за неоднократное нарушение дисциплины.

Обслуживающий персонал состоит из женщин. Работающие в учреждении мужчины на территорию корпусов не заходят. Их можно видеть только на сторожевых вышках.

Источник: https://www.hronikatm.com/2020/11/female-prison/