Видеоархив из приморских колоний вывезли из России во Францию

Видеоархив из приморских колоний вывезли из России во Францию

545

Основатель проекта Gulagu.net Владимир Осечкин, проживающий во Франции, сообщил, что информатор из России предоставил правозащитникам ещё один видеоархив из региональных колоний. В списке регионов на этот раз есть Приморский край.

«Исторический день, признаться. Теперь уже можно выдохнуть. К нам летит наш ещё один информатор и новые 200 Гб архива ФСИН/ФСБ с видео из Красноярска (2016-2019), Забайкалья и Приморского края. Скоро», – написал Осечкин в своём Телеграм-канале.

Ранее проект Gulagu.net опубликовал большой архив о пытках в Саратовской области. Это вызвало большой общественный резонанс, было возбуждено несколько уголовных дел, ряд сотрудников местного ФСИН лишились постов. А спустя некоторое время сменился руководитель ведомства.

Несколько дней назад Осечкин, выступая в СМИ, уже упоминал Приморский край – в связи со спецоперацией по разгрому тюремного «колл-центра» в колонии в Волчанце. По его данным, правоохранители избили 150 заключённых, 16 получили серьёзные травмы, а один скончался.

В ГУФСИН региона сообщили тогда, что это была спецоперация по пресечению экстремизма. Она прошла в СИЗО-1 и ИК-27, где выявили заключённых, задействованных «в организации запрещённого в России движения АУЕ и занятии высшего положения в преступной иерархии».

«Они заставляли других осуждённых следовать «воровским понятиям и законам», осуществлять телефонные мошенничества, осуществляли вымогательство у них денежных средств, формировали так называемый общак, организовывали на территории ИК и СИЗО проведение незаконных азартных игр», – сообщила пресс-служба ФСИН по Приморскому краю.

Было возбуждено уголовное дело по статье «экстремизм». Несколько заключённых развезли по разным СИЗО региона.

Председатель краевого отделения «Совета общественных наблюдательных комиссий» Владимир Найдин подтвердил VL.ru факт смерти в колонии № 27 гражданина Чечни. Он числился в том же отряде, где 3 декабря применялись спецсредства к заключённым.

«Он умер на следующий день после проверки, в официальном заключении врачей написано, что из-за инфаркта миокарда. Но в нём же говорится о гематомах на теле, как от применения спецсредств. Хотя его сокамерники рассказали сотрудникам ОНК, что они просто сидели вечером, разговаривали, и ему внезапно стало плохо», – сказал Владимир Найдин.

В итоге совет отправил запрос в прокуратуру, Следком и уполномоченному по правам человека в Приморском крае с просьбой разобраться и проверить, есть ли связь между действиями силовиков и смертью заключённого.

Источник: https://www.newsvl.ru/society/2021/12/15/205033/#ixzz7F9VTLGtz
Новости Владивостока на VL.Ru