ПОСЕЩЕНИЕ СИЗО-1 г. КРАСНОДАР

ПОСЕЩЕНИЕ СИЗО-1 г. КРАСНОДАР

2307

Делюсь разочарованием и печалькой. Мы, неискушенные члены ОНК в подобных мероприятиях, возлагали большую надежду на приезд СПЧ в СИЗО-1, но знающие, опытные "волчары"-правозащитники, предупреждали нас о напрасных ожиданиях.

Хочу отметить , что вины членов СПЧ тут, в общем , нет никакой.

Посудите сами, насколько разные весовые категории : с одной стороны-порядка 50-60 человек начиная от пасторов-общественников, сотрудников администрации края-в количестве 15 человек (которым было наказано высокопоставленным чиновником Краснодарского края Свеженцом просто ходить за членами СПЧ по пятам), сотрудников ФСИН РФ -в количестве 25 человек (начиная с зам. нач. ФСИН РФ Бояринова, заканчивая нижними чинами краснодарского управления), части членов ОНК Краснодарского края, которые всегда на стороне проверяемых структур, не находят никогда никаких нарушений, и более того, требовали список правозащитников , которые "посмели " жаловаться в СПЧ и лить "грязь" на Краснодарский край, а с другой стороны и два члена СПЧ -миролюбивая Мария Каннабих, не настроенная на какую-либо конфронтацию ни с ФСИН, ни с действующей властью и Илья Шаблинский ,интеллигентный, настойчивый Илья Шаблинский, которого тюремщики просто игнорировали, сказав, что он тут никто, а руководитель СПЧ Каннабих-и они будут делать только то, что хочет она. (А Мария Валерьевна поскорее хотела закончить всю эту досадную экскурсию и заняться любимым делом: перейти к пунктам своей программы -реабилитационным центрам). В результате, М.В.Каннабих со свитой уехали на двух автобусах.

Илью Шаблинского не дождались, пока он выйдет из СИЗО -ему пришлось добираться на попутной машине. ( с ним три «наглых» члена ОНК Романова Марина, Малина Елена и Дударчук Игорь –нам вообще было сказано начальником СИЗО Гуничевым-что вы тут ходите, тут не проверка ОНК, а СПЧ!)).

Итак, желающих посетить СИЗО-1 оказалась целая толпа.

Внимание , вопрос! На каком основании были пропущены через КПП лица, не имеющие мандатов, не являющиеся членами СПЧ непонятно, в то время. Как Валерию Васильевичу Борщову, члену экспертного Совета, автору Закона об ОНК ФЗ-76 . было оказано в посещении сИЗО-1.

При прохождении через КПП члену СПЧ Шаблинскому И.Г. не позволили пройти с фотоаппаратом ( даже при условии, что он мог бы им воспользоваться только с согласия руководства).

С самого начала наметили маршрут: приемное отделение, карантинное отделение, спецблок, карцеры, камеры 1-го корпуса, женские камеры, камеры для несовершеннолетних.

Начали с приемного отделения: посетили одну камеру( пустую), комнату с таксофоном не открыли ( сказали на обратном пути), в результате так и не показали.

Поскольку руководителем группы была объявлена Каннабих М.В., она предложила разделиться на две группы, чтобы успеть проверить все проблемные участки, но начальник СИЗО-1 Гуничев отверг эту идею, объяснив, что таким образом не сможет обеспечить безопасность .

Затем начальник СИЗО-1 Гуничев В.М. от маршрута отклонился, не позволили пройти в карантинное отделение, карцеры и спецблок, сразу пошли в 1-й корпус.

Посетили одну камеру №45, содержатся транзитные, камера с протекшим потолком и стенами, в грибке, без вмонтированного в стену зеркала. Радио из камеры не регулируется. Один человек высказал жалобы по поводу неоказания ему никакого лечения ( болен онкологическим заболеванием), еще один пожаловался на то, что уже больше месяца содержится в транзитной камере ( долго ждет этапа на колонию-поселение). Проверить данную информацию не удалось, не представили ни одного документа.

Затем начальник СИЗО скомандовал пройти в женские камеры, но член СПЧ Шаблинский И.Г. попросил открыть и другие камеры в этом корпусе, на что ему ответили отказом ( зам начальника УФСИН РФ по КК Просвернин А.А.). Шаблинский сказал, что пока ему не откроют камеры, он не уйдет. Пришлось обратиться к Каннабих М.В., чтоб из ее уст прозвучала просьба открыть камеры. В результате в камеры допустили, на них были наклеены свежие листы с надписью « РЕМОНТ», через «глазки» разрешили посмотреть в камеры ( хотя за день до проверки именно из этих камер поступили жалобы).

Затем член СПЧ Шаблинский И.Г. озвучил, что ему в ходе проверки необходимо побеседовать с арестованными Некрасовым ( которому в процессе избиения в этом СИЗО оторвали пол-уха), с Лебедевым ( который признан душевнобольным, но содержится в СИЗО уже три года) и с Бондаревым ( которого направили из СИЗО в колонию отбывать наказание , не дождавшись апелляционного рассмотрения). После этого Шаблинского и двух членов ОНК пригласили в кабинет , попросили подождать пока к ним выведут подсудимого Некрасова, но проверив по компьютеру, Некрасова вдруг в СИЗО не оказалось, его внезапно вывезли на ПФРСИ в ИК-4 ( хотя оснований на это не было).

Затем полчаса уточняли у начальника можно ли побеседовать с Лебедевым и Бондаревым. В результате к Лебедеву не допустили ни в камеру, ни к беседе, а Бондарева привели на беседу, но провести ее полноценно не позволили, объяснив тем, что уже 18 часов, всей комиссии надо покинуть СИЗО-1.

Остальные проверяющие в это время продолжили «экскурсию» с Каннабих М.В., посетили две женские камеры ( свежевыкрашенные с новыми покрывалами на кроватях) и две камеры для несовершеннолетних.

На этом для всех экскурсия завершилась, журналов никаких представлено не было, так как начальник УФСИН РФ по КК Книс К.А., сказал, что журналы ЖРИОП, КРСП, журнал учета применения физической силы и спецсредств и другие журналы являются ДСП.