Заключение по результатам посещения ИВС Верхняя Пышма. Что не видит прокурор? Моя...

Заключение по результатам посещения ИВС Верхняя Пышма. Что не видит прокурор? Моя помощь прокуратуре города…

1510

В посте ОНК. ИВС Верхняя Пышма. я рассказывал о проверке членами Общественной наблюдательной комиссии по Свердловской области Антоном Кудряковым, Василием Рыбаковым и мной условий содержания в ИВС г.Верхней Пышмы в ноябре 2014 года.

Наши замечания мы отразили в Журнале проверок ОНК:

1) В ИВС не проводится дезинфекция матрацев, одеял,

2) В камерах нет правовой информации,
3) В камерах нет кнопки вызова дежурного,
4) В ИВС отсутствует медицинский кабинет, нет прогулочного дворика,
5) Журнал приема передач и личного приема начальником ИВС неустановленного образца,
6) Камера дезинфекции постельного белья и одежды не установлена, находится в нерабочем состоянии.
7) В камерах отсутствуют радиоприемники, нет скамеек,
8) Выявлены факты несвоевременной постановки на питание задержанных, по мнению общественных наблюдателей, ситуацию могли бы разрешить сухие пайки, но они отсутствуют,
9) В медицинской аптечке выявлены просроченные лекарства, необходима ревизия лекарств,
10) В камере №4 обнаружен рванный матрац. На постельных принадлежностях нет клем о дате ввода в эксплуатацию, учет сроков годности матрацев и одеял затруднен.

В камере № 1 содержатся два человека, общая площадь около 8 кв.м., однако, спальных мест оборудовано 4. Можно предположить, что при определенных условиях камера может принимать количество граждан согласно спальных мест, что будет являться нарушением. В этой же камере туалет оборудован так, что фактически использоваться по назначению не может... Хотя сотрудники ИВС в этом ничего предосудительного не увидели.

По выявленным фактам мной было направлена Жалоба в Прокуратуру Свердловской области. Вот какой ответ я получил:

У Заместителя прокурора города Верхняя Пышма А.Нагиева, видимо со знаниями требований закона, которые он проверяет со своими коллегами в ИВС города не все впорядке, поэтому, кроме прогулочного дворика, ничего заметить и не смогли.

Итак, что не нашло отражение в ответе:

1) камеры не должны быть оборудованы постельным бельем, так как эта норма относится к обеспечению содержащихся лиц. В своем заключении мы указывали, что из-за отсутствия установленной дезинфекционной камеры не осуществляется санитарно-гигиеническая обработка матрацев и одеял.

2) в камерах отсутствует правовая информация и кнопка вызова дежурного,

3) нет кабинета для медицинского осмотра.

Какое нарушение прокурор ответом зафиксировал, но не увидел?

В ответе я специально выделил красным цветом две цифры:

Общая площадь камер - 62,3 кв.м.,

Спальных мест - 24.

Простая арифметика. 62,3/24= 2,59 кв.метра на человека.

В соответствии с ст.23 федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений":

"Норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере четырех квадратных метров". Источник http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=172572;fld=134;from=164921-7;rnd=0.44246617751196027

Понимаю так, что для приведения к норме санитарной площади Прокуратура должна была настоять на демонтаже лишних спальных мест. Однако, ей это сделано не было.

Кроме того, в ИВС Верхней Пышмы часть камер функционируют в режиме спецприемника, а их оборудование несколько отличается от камер ИВС (должна быть проточная горячая вода, содержащиеся должны иметь возможность пользоваться не только сотовым телефоном, но и в случае его отсутствия иметь возможность позвонить с телефона-автомата, которым оборудуются спецприемники). Ни того, ни другого здесь нет.

Как помочь Прокуратуре увидеть очевидные факты нарушения? Уверен, что обращение к Прокурору Свердловской области помогут Прокурорам в Верхней Пышме изучить законы:

Прокурору Свердловской области

государственному советнику юстиции 2 класса

ОХЛОПКОВУ С.А.

от Аникина Александра Владимировича,

В ходе проверки 15.11.14г. ММО МВД России "Верхнепышминский" членами ОНК по Свердловской области (подробности итогов проверки в посте http://msalexandr17.livejournal.com/627934.html) выявлен ряд нарушений, требующих меры прокурорского воздействия, а именно:

1) ИВС не оборудован медицинским кабинетом,

2) в ИВС нет прогулочного дворика,

3) Камеры ПДЗ не оборудованы вентиляцией,

4) В камерах ПДЗ не производится дезинфекция,

5) Камеры ПДЗ оборудованы туалетами, не предусмотренными Приказом МВД №389, что является нарушением условий содержания задержанных, которые фактически размещаются не в камеры, а в туалеты.

Кроме указанных недостатков члены ОНК по Свердловской области подвергли сомнению санитарные нормы количества оборудованных спальных мест в ИВС, вопросы вызвало отсутствие камеры дезинфекции постельных принадлежностей и белья.

08.12.14г. исх.№ 805ж14 в мой адрес на данное обращение был направлен ответ Прокуратуры города Верхней Пышмы (Прилагается), в котором Заместитель прокурора города, юрист 1 класса А.Р.Нагайев констатирует, что в моей предшествующей жалобе отсутствуют основания для мер прокурорского реагирования.

Считаю, что содержание ответа Прокуратуры города Верхняя Пышма показывает некомпетентность сотрудников прокуратуры и дискредитирует значение прокуратуры, как органа, осуществляющего контрольные функции по соблюдению законности.

В частности, в ответе Прокуратуры указано, что в ИВС оборудовано 6 камер общей площадью 62,3 кв.м. рассчитанных на содержание 24 человек. В соответствии со ст.23 ФЗ от 15.07.1995 N 103-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" санитарная норма установлена в 4 кв.м. на человека, приведенные в ответе данные указывают на несоответствие данной норме.

Кроме того, в ответе не получило оценки отсутствие камеры дезинфекции постельного белья и одежды (наличие предусмотрено ПВР ИВС – Приказ МВД №950 от 22.11.2005г.), а также не проверено, каким образом осуществляется термическая обработка матрацев и одеял перед выдачей содержащимся гражданам.

Доводы Прокуратуры о возможной замене медицинского кабинета ежедневными посещениями медработником лиц, содержащихся в ИВС, а также конвоированием в центральную городскую больницу также не могут быть признаны обоснованными, так как:

- оборудование и наличие медицинского кабинета предусмотрено ПВР ИВС, утвержденного Приказом МВД №950 от 22.11.2005г.,

- в медицинском кабинете осуществляется индивидуальный прием лиц, содержащихся в ИВС медработником (такая форма приема, в ответе Прокуратуры исключена, так как присутствует либо покамерный обход, либо конвоирование в центральную городскую больницу),

- не исследованы последствия отсутствия медицинского кабинета с точки зрения трудового законодательства, так как нарушены права медсотрудника на оборудованное рабочее место.

В ответе заместителя Прокурора города Верхняя Пышма не дана оценка отсутствия надлежащего оборудования камер, функционирующих в режиме спецприемника. Просто Прокуратура города Верхняя Пышма, видимо, данные особенности не знает.

На основе вышеизложенного, прошу:

1)      Провести служебную проверку по факту отсутствия у Прокуратуры города Верхняя Пышма знания нормативных документов, определяющих условия содержания лиц в ИВС и спецприемнике, а также отсутствия мер прокурорского реагирования на нарушения условий содержания.

2)      Дать оценку бездействия Прокуратуры города Верхняя Пышма по устранению нарушения законности в ИВС г.Верхняя Пышма.

3)      Указать Прокурору Верхняя Пышма на необходимости не только направления ответа по почтовому адресу, но и в случае просьбы заявителя, по адресу электронной почты (что в моем случае сделано не было).

О мерах, принятых по факту данного обращения, согласно Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59-ФЗ от 02.05.2006, прошу предоставить на e-mail:

А.В.Аникин

Жду ответа...

Оригинал на Blogger http://alexandranikin.blogspot.ru/2014/12/blog-post_28.html