Системное нарушение прав граждан в изоляторах временного содержания (ИВС) Свердловской области

Системное нарушение прав граждан в изоляторах временного содержания (ИВС) Свердловской области

1316

В посте Изоляторы временного содержания (ИВС) в Свердловской области. Ситуация непростая. я рассказал о той ситуации в которой находятся Изоляторы временного содержания (ИВС) Свердловской области с точки зрения соблюдения санитарных норм площади на одного содержащегося (не менее 4 кв.метров), возможности медицинского обеспечения (медицинский кабинет), а также санитарно-гигиенической обработки белья (наличие камеры термической обработки). Но это еще не все проблемы...

В основу моих расчетов и анализа лег ответ на мой запрос в ГУ МВД России по Свердловской области, о котором я рассказывал в посте (ОНК. ИВС - подготовка к мониторингу в 2015 году.), а также требования Правил внутреннего распорядка ИВС, утвержденного Приказом Минюста России от 22 ноября 2005 года № 950:

XV. Проведение ежедневных прогулок

подозреваемых и обвиняемых

130. Подозреваемые и обвиняемые пользуются ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа, несовершеннолетние - не менее двух часов, а водворенные в карцер - один час. Продолжительность прогулки устанавливается администрацией ИВС с учетом распорядка дня, погоды, наполнения учреждения и других обстоятельств. Продолжительность прогулок беременных женщин и женщин, имеющих при себе детей в возрасте до трех лет, не ограничивается.

Подозреваемым и обвиняемым во время прохождения по коридорам ИВС и на прогулке запрещается громко разговаривать, кричать, петь песни, нарушать тишину иным способом, перебрасывать что-либо за пределы прогулочного двора, делать надписи, оставлять и подбирать любые предметы, нарушать целостность оборудования, в том числе ограждающих сооружений, нажимать без необходимости кнопки тревожной сигнализации, совершать иные действия, нарушающие режим изоляции.

131. Прогулка предоставляется подозреваемым и обвиняемым преимущественно в светлое время суток. Время вывода на прогулку лиц, содержащихся в разных камерах, устанавливается по скользящему графику.

132. Прогулка проводится на территории прогулочных дворов. Прогулочные дворы оборудуются скамейками для сидения и навесами от дождя. Во время прогулки несовершеннолетним предоставляется возможность для физических упражнений и спортивных игр.

133. На прогулку выводятся одновременно все подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся в камере. Освобождение от прогулки дается только медицинским работником. Выводимые на прогулку должны быть одеты по сезону. В отношении лица, нарушающего установленный порядок содержания под стражей, решением начальника ИВС, его заместителя либо дежурного помощника прогулка прекращается.

134. Для досрочного прекращения прогулки подозреваемые или обвиняемые могут обратиться с соответствующей просьбой к лицу, ответственному за прогулку, который доводит ее до сведения начальника ИВС или дежурного ИВС. Указанное должностное лицо принимает решение по существу просьбы.

Прогулка может быть также досрочно отменена или сокращена в связи с неблагоприятными метеорологическими условиями либо на период возникновения и ликвидации чрезвычайных обстоятельств (побег, массовые беспорядки и иные), осложнения обстановки в режиме особых условий (стихийное бедствие, пожар, санитарный карантин и иное).

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_141969/?frame=2
© КонсультантПлюс, 1992-2015

В ходе мониторинга ИВС члены Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Свердловской области по соблюдению прав граждан, лишенных свободы, этот вопрос отразили в методике проверки, с которой можно ознакомиться по ссылке https://www.facebook.com/groups/1511369202479312/files/.

Согласно ответа Отдела охраны и конвоирования ГУ МВД России по Свердловской области:

1) В Свердловской области 46 ИВС с общим количеством оборудованных спальных мест - 1274.
2) Прогулочные дворы оборудованы в 28 ИВС (60,86 % от общего количества), отсутстуют в18, что составляет 39,14%. Практически в 40 % ИВС  отсутствуют условия для прогулок, а следовательно они не проводятся. Анализ будет неполный, если не соотнести данные с количеством спальных мест, или с потенциальным количеством граждан, которые лишены права на прогулку.

При общем количестве оборудованных спальных мест в ИВС Свердловской области 1274, для425 человек прогулка невозможна. Это составляет 33,35 % от общего количества граждан, которые могут быть размещены в ИВС региона.

Понятно, что при ИВС с разным количеством спальных мест, а в области этот показатель варьируется от 4 до 100, отсутствие прогулочного двора имеет разные последствия для показателя нарушения. Из данных, предоставленных ГУ МВД России по Свердловской области явно выделились два ИВС, где количество оборудованных спальных мест более 50, но нет прогулочного двора:
- ММО МВД России "Асбестовский",
- ММО МВД России "Талицкий"

Посещая ИВС в городе Березовский (ОНК. Березовский. ИВС: в тесноте, но не в обиде...), где ранее прогулочный двор отсутствовал, но после посещения Уполномоченным по правам человека Свердловской области Татьяны Мерзляковой появился, в городе Верхняя Пышма (ИВС Верхняя Пышма. ОНК - выявляет, прокурор - не видит, полиция - устраняет...), где его оборудование зависит не только от расторопности сотрудников полиции, но и местной власти, так как вопрос оборудования связан с земельно-территориальными проблемами Отдела полиции, стало ясно, что при выявленной проблеме, ее решение вопрос не одного дня. В каждом случае требуется разбираться на местах.

Именно по этому, в первом полугодии 2015 года члены ОНК Свердловской области посетят все ИВС региона. По итогам планируется обобщить увиденное в Аналитической записке.


Источник фото и материал о посещении ИВС г.Кировграда членами ОНК на сайте ГУ МВД РФ по Свердловской области - https://66.mvd.ru/news/item/2948600/