Ответ ГУФСИН на заключение о результатах посещения АВК

Ответ ГУФСИН на заключение о результатах посещения АВК

1290

Отмечаем положительное:
1) воспитательная колония взята на особый контроль, включающий ряд профилактичеких мер в виде внепланой аттестации сотрудников, ежемесячного доклада начальнику управления, пересмотр состава Родительского совета, проведения тренингов сотрудников и т.д.
2) ГУФСИН признано, что воспитательная работа велась на не удовлетворительном уровне.
3) признано, что бунт произошел с попустительства сотрудников: "не профессиональные действия сотрудников дежурной смены явились одной из главный причин".
4) сменили руководство колонии.
Отметим не полноту и противоречивость ответа:
1) в нарушение ст. 16 Закона об общественном контроле, права на получение сведений и информации, документов членами ОНК; в нарушение ст.15 Конституции РФ - ГУФСИН предлагает членам ОНК руководствоваться неопубликованными и ненормативными актами фсин для служебного пользования, запрашивать информацию о том кто, где находится (движение, перемещения), в каком количестве в порядке предусмотренном законом Об обращениях граждан в течение 30 суток, фактически препятствуя проведению общественного контроля и установленному ФЗ № 212 Об основах общественного контроля в РФ - принципу его прозрачности, тем самым сводя на нет его эффективность. Тем самым членам ОНК, желающим в ходе проведения проверки СИЗО ознакомится с ЖУРНАЛАМИ происшествий и применения спецсредств, ЖУРНАЛОМ мед. обращений - предлагают запрашивать их запрашивать за месяц.
2) по ответу ГУФСИН только в отношении 5 осужденных применены спецсредства, а согласно объяснениям малолеток членами ОНК - КО ВСЕМ.
3) заявление о воспрепятствовании членам ОНК в проведении общественного контроля, в предоставлении информации вообще не проверено и ответ дан формальный, отписка.
Ничего не сказано про установленное нарушение формы одежды у оперативника Сапожникова, ни про хамство Усманова (зама начальника СИЗО по воспитательной работе - хамил в кабинете)
Тем самым, запрещая членам ОНК проносить диктофон и фотоаппарат, начальник СИЗО в сговоре с начальником управления фактически лишают членов ОНК права на защиту, на возможность защитить свою честь и достоинство от не этичных действий сотрудников ГУФСИН.
4) третий абзац третьего листа ответа вообще не мотивирован и не понятен: какого именно рода "мероприятия по подготовке вывезенных осужденных к возвращению в воспитательную колонию" имеются ввиду не ясно. Если под этим подразумеваются пытки или жестокое, унижающее обращение с несовершеннолетними, то профилактику повторного бунта они не оправдывают.


С уважением. Святослав