А.Бабушкин: Должны ли полицейские стать медиаторами?

А.Бабушкин: Должны ли полицейские стать медиаторами?

930

Общественный Совет при ГУВД Москвы  провел заседание в Учебном Центре ГУВД.
Очередное заседание Общественного Совета при ГУВД  г. Москвы собрался в Учебном центре  на ул. Дорожная.
Всего у УВД Москвы – 2 колледжа и 3 учебных центра – в Западном округе, который  готовит инструкторов по боевой подготовке, на ул. Клязьминская, и на ул. Дорожная, спрятавшийся от посторонних глаз в глубине  промзоны.
Этот Центр специализируется  на подготовке сотрудников вневедомственной охраны и патрульно-постовой службы,  однако переподготовку в нем проходят и представители других служб – участковые, сотрудники дежурных частей и  т.д.
Неожиданным для меня оказалось, что теперь, оказывается, сотрудники , работающие  с населением, должны изучать и русский жестовый язык для общения с глухими.
Итоговая аттестация для тех, кто прошел обучение -  прохождение  находящейся в подвале полосы препятствий. Ее прохождение осложняют бьющие по ушам грохот и крики.  Сотрудники  должны запомнить многозначный пароль, пройти через лабиринт,  прорваться через толпу (ее имитируют  висящие почти вплотную друг к другу автомобильные шины), разоружить   человека с ножом, вытащить другого статиста из автомобиля, попасть по мишени, пролезть по трубе и т.д. Полоса препятствий  позволяет проверить готовность сотрудников к действиям сложной психологической обстановке.
А вот наружной уличной полосы препятствий в учебном центре нет, на что обратил внимание Антон Цветков.
На заседании Совета были обсуждены 2 основных вопроса – регламент работы  независимых общественных наблюдателей на массовых мероприятиях, и состояние  обучения сотрудников полиции.
Я обратил внимание на
-  слабое знание  сотрудниками миграционного законодательства, из-за чего нередко задерживаются  мигранты, которые ничего не нарушили;
-  отсутствие знаний  и навыков для выявления и пресечения уличного потребления и оборота наркотиков;
- отсутствие знаний и навыков для пресечения нарушений прав  граждан при  градостроительных  и земельных конфликтах;
- слабую подготовку  сотрудников при пресечении семейных конфликтов.
Есть и еще одна проблема, при которую я забыл сказать,  но озвучил в разговоре после заседания – отсутствие у сотрудников полиции навыков медиации,  то есть использования для разрешения конфликтов  примирительных процедур, которые  позволили бы перейти от  бурного межличностного  конфликта,  в который  превращается 95 % всех конфликтов, к выяснению  сути конфликта и поиска приемлемых путей решения.  Сегодня  сотрудник, который бы умел это делать попадается очень редко. Почему? Потому что никто  этому сотрудников не учит.
Но инициатива наказуема. Со мною согласились и попросили найти специалистов,   которые на первых порах могли хотя бы  провести для сотрудников семинары по данным вопросам.
А.  Бабушкин

ИСТОЧНИК http://an-babushkin.livejournal.com/305005.html