Общественный Совет при ГУВД Москвы провел заседание в Учебном Центре ГУВД.
Очередное заседание Общественного Совета при ГУВД г. Москвы собрался в Учебном центре на ул. Дорожная.
Всего у УВД Москвы – 2 колледжа и 3 учебных центра – в Западном округе, который готовит инструкторов по боевой подготовке, на ул. Клязьминская, и на ул. Дорожная, спрятавшийся от посторонних глаз в глубине промзоны.
Этот Центр специализируется на подготовке сотрудников вневедомственной охраны и патрульно-постовой службы, однако переподготовку в нем проходят и представители других служб – участковые, сотрудники дежурных частей и т.д.
Неожиданным для меня оказалось, что теперь, оказывается, сотрудники , работающие с населением, должны изучать и русский жестовый язык для общения с глухими.
Итоговая аттестация для тех, кто прошел обучение - прохождение находящейся в подвале полосы препятствий. Ее прохождение осложняют бьющие по ушам грохот и крики. Сотрудники должны запомнить многозначный пароль, пройти через лабиринт, прорваться через толпу (ее имитируют висящие почти вплотную друг к другу автомобильные шины), разоружить человека с ножом, вытащить другого статиста из автомобиля, попасть по мишени, пролезть по трубе и т.д. Полоса препятствий позволяет проверить готовность сотрудников к действиям сложной психологической обстановке.
А вот наружной уличной полосы препятствий в учебном центре нет, на что обратил внимание Антон Цветков.
На заседании Совета были обсуждены 2 основных вопроса – регламент работы независимых общественных наблюдателей на массовых мероприятиях, и состояние обучения сотрудников полиции.
Я обратил внимание на
- слабое знание сотрудниками миграционного законодательства, из-за чего нередко задерживаются мигранты, которые ничего не нарушили;
- отсутствие знаний и навыков для выявления и пресечения уличного потребления и оборота наркотиков;
- отсутствие знаний и навыков для пресечения нарушений прав граждан при градостроительных и земельных конфликтах;
- слабую подготовку сотрудников при пресечении семейных конфликтов.
Есть и еще одна проблема, при которую я забыл сказать, но озвучил в разговоре после заседания – отсутствие у сотрудников полиции навыков медиации, то есть использования для разрешения конфликтов примирительных процедур, которые позволили бы перейти от бурного межличностного конфликта, в который превращается 95 % всех конфликтов, к выяснению сути конфликта и поиска приемлемых путей решения. Сегодня сотрудник, который бы умел это делать попадается очень редко. Почему? Потому что никто этому сотрудников не учит.
Но инициатива наказуема. Со мною согласились и попросили найти специалистов, которые на первых порах могли хотя бы провести для сотрудников семинары по данным вопросам.
А. Бабушкин