В областной больнице при ФКУ ИК-2 г.Екатеринбурга пытают больных заключенных

В областной больнице при ФКУ ИК-2 г.Екатеринбурга пытают больных заключенных

1928

20 сентября 2015 члены ОНК Калинин Дмитрий и Лариса Захарова посетили с проверкой ИК-2. Посещали блок областной больницы — Неврологию.

Сперва мы получили жалобу на сложность с посещением туалета, от пациента З-ва Андрея Михайловича, он сказал, что санитары зачастую плохо реагируют на просьбы выпустить в туалет. Например, он сказал, что недавно сильно хотел в туалет «по большому», но санитар медлил, в результате Андрею Михайловичу пришлось кричать через дверь, чтобы его все же услышали. От санитара он получил оскорбления и угрозы о возможных унижающих действиях (облить мочой из бутылки), но в туалет его все же выпустили. В конце проверки 20 сентября мы зафиксировали это обращение Андрея Михайловича в журнале ОНК о том, что санитар угрожал ему.

Что такое палаты? — коридор и комнаты, комнаты запираются на шпингалет, двери легкие и со стеклом, любой взрослый мужчина легко преодолеет ее (в некоторых палатах до 10 человек).

Дальше — больше. В каждой из посещенных тогда палат я видел бутылки — или пустые или с мочой, они стояли сбоку от двери изнутри палаты. Я получил тогда устные подтверждения от пациентов, что да — приходится писать в бутылки, т. к. санитары их не пускают в туалет время от времени. Осужденный Гл-н Евгений Сергеевич мне тоже это подтвердил, что в туалет только раз в 4 часа. А еще сказал, что у него отобрали его туалетную бумагу, а в самом туалете бумаги нет. Так же жаловался на грубость санитаров, а еще они отказываются представляться.

18 октября 2015 члены ОНК Калинин Дмитрий и Ольга Дианова посетили ИК-2, 70% времени проверки мы провели в больнице, в терапевтическом отделении.

Моей целью было проверить, изменилась ли ситуация. В палате №1 я увидел 1 бутылку, она была пуста. В палате №3 я увидел канистру небольшую непрозрачную, обьем наверное литра 2, она была заполнена на 34. В палате №4 я увидел 1 бутылку с широким горлышком.
На дверях палат обнаружился распорядок дня, в котором время посещения туалета четко определено (минуты не записал) — в 6 часов, в 10 часов, в 15 часов, в 21 час. Этот документ имеет дату от 22 сентября 2015 года, подписан начальником МСЧ-66 Меньшиковым.
После этого я уже не записывал бутылки, но видел их в последующих палатах. Скажу честно — не во всех палатах я их встречал, но это скорее исключение.
В одной из палат, где было несколько лежачих больных (суммарно человек 11 и ряд из них имеющие повреждения ног), я увидел не бутылки (хотя и 2 бутылки я выискал взглядом), а как будто специально изготовленные небольшие резервуары, особой формы, я допустил, что такие устройства для лежачих больных, чтобы сходить по маленькому. Но это я понимаю и да — такие штуки нужны.

Но я не понимаю сложности с выводом ходячих людей в туалет. Предлагаю свое видение, как решить проблему — двери в палатах так и так слабые, пациенты — больные, в коридоре всегда есть дежурный. Пусть бы убрали шпингалет или не закрывали двери, а пациент был бы обязан при выходе из палаты сперва найти и уведомить дежурного или иного санитара, а уже после уведомления идти в туалет, ну и по возвращению в палату отметиться.

На базе данного текста я в течение суток составлю обращение в прокуратуру и ФСИН местный, пусть ответят — насколько текущие туалетные порядки законны.

Дмитрий Калинин,
член ОНК Свердловской области

ИСТОЧНИК http://pravo-ural.ru/2015/10/19/v-oblastnoj-bolnice-pri-fku-ik-2-g-ekaterinburga-pytayut-bolnyx-zaklyuchennyx/