В КС оспорен закон, отменивший ресоциализацию заключенных на пожизненный срок

В КС оспорен закон, отменивший ресоциализацию заключенных на пожизненный срок

679

Агент России в ЕСПЧ Матюшкин подтвердил 17-ти судьям Большой палаты ЕСПЧ, что режим содержания пожизненников не преследует цели ресоциализации (параграф 140, Хорошенко против России) — «Будет сидеть» до смерти, Матюшкин сказал

В Конституционный Суд России обратилась Вероника Королева с жалобой на закон, который не дает шанса ее мужу на реабилитацию и исправление (текст жалобы).

О Веронике и о ее желании родить от любимого ей человека слышали многие. Ее муж находится в исправительной колонии для лишенных свободы на пожизненный срок. В словосочетании «исправительная колония» верно только последнее слово, так как в таких колониях не исправляют, а держат до смерти.

Исправление и освобождение, может быть, и в труде, но есть мнения, что в любви. Многого Вероника не ждала от администрации колонии и ФСИН России — просила возможности длительных встреч, чтобы зачать ребенка, просила возможности зачать ребенка искусственным путем. Все запрещено режимом, установленным Уголовно-исполнительным кодексом (подробнее о борьбе Вероники за своего будущего ребенка).

Вероника уверена, что ее желание невинно зачать ребенка, ничем не угрожает цельности стен и решеток ИК-18 и режиму УИК, что ни одной копейки бюджета не будет потрачено на проведение искусственного зачатия, так как все расходы она берет на себя. И ее видение ситуации и понимание гуманности совпало c общеевропейским. Оказалось, что в деле пожизненно лишенного свободы Хорошенко против России 17 судей Большой Палаты ЕСПЧ думают как Вероника Королева.

Европейский Суд в деле Хорошенко против России выразил удивление суровостью и продолжительностью ограничений — разрешением только краткосрочных свиданий дважды в год и минимальной 10-летней продолжительностью данных условий отбывания наказания. При этом Россия является ЕДИНСТВЕННОЙ страной Европы, которая устанавливает такой режим — в среднем по европейским странам длительные свидания допускаются 1 раз в 2 месяца, не говоря уже о краткосрочных. При этом агент России в ЕСПЧ Матюшкин перед этими же 17 судьями Большой Палаты ЕСПЧ в судебном заседании объявил, что режим содержания пожизненников не преследует цели ресоциализации (параграф 140, Хорошенко против России, перевод постановления ЕСПЧ здесь). В подтверждение своей позиции агент Матюшкин сослался на определения Конституционного Суда России, в которых оправдывался режим содержания целями, существующими в демократическом обществе. Таких целей ни в одном из 46 демократических обществ стран-членов Совета Европы ни один из 17 судей Большой Палаты ЕСПЧ не обнаружил.

Вероника Королева обратилась в Конституционный Суд России с просьбой к Суду пересмотреть толкование Конституции и целей российского демократического общества с учетом выводов Большой Палаты ЕСПЧ по делу Хорошенко против России.

Все доводы Вероника заимствовала у единогласной Большой Палаты ЕСПЧ, дополнив только одним особым совпадающим мнением судей ЕСПЧ Паулу Пинту де Альбукерке и Ксении Туркович: «Правило, разрешающее заключенным свидания с родственниками лишь один раз в шесть месяцев само по себе бесчеловечно».

Источник: sutyajnik.ru