Фальшивое дело на миллиард или как ГУЭБ и ПК выполнял амбициозные планы

Фальшивое дело на миллиард или как ГУЭБ и ПК выполнял амбициозные планы

1984

Если громких преступлений нет, их можно с режиссировать.  Именно таким принципом в своей работе руководствовался генерал-лейтенант Денис Сугробов и его подчиненные – сотрудники ГУЭП и ПК. О том, как с легкой руки преступного сообщества Сугробова невиновные люди оказывались за решеткой, мы уже рассказывали. Но в данном материале речь пойдет о том, как запущенная Сугробовым машина, продолжает растаптывать чужие жизни, не смотря на арест и уголовное дело, которое возбуждено в отношении ее основателя.

«Тверской районный суд под председательством судьи Криворучко вынес приговор в отношении 5 обвиняемых. Это Бачу, Чичкань, Бабаев, Швец и женщина Козлова. Их признали виновными по статье 186 часть 3 в сбыте поддельных векселей, с назначением довольно сурового наказания, от 6 до 8 лет лишения свободы. Дело рассматривалось очень долго, на протяжении почти полугода. Основное, что бросалось в глаза – это то, что на протяжении полугода обвинение предоставляло свои доказательства. Защите, как таковой, не предоставили возможности, представить доказательства. Я считаю, что имело место нарушение принципа состязательности процесса» - рассказывает адвокат обвиняемого Геннадия Бачу, Любовь Благушина.

Начало этой истории было положено задолго до того, как фигуранты вымышленной преступной группы, узнали о существовании друг друга. В январе 2013 года у генерала Сугробова были «наполеоновские» планы. Будучи руководителем ГУЭП и ПК он поручил своим подчиненным улучшить показатели раскрываемости преступлений, совершенных в банковской сфере. Если таковых дел нет, то их надо было попросту спровоцировать.  «Что такое провокация? Это с режиссированное и спровоцированное преступление. Т.е. без действия сотрудников полиции в данной ситуации преступления бы не было. Ну защита принимала меры для того, чтобы доказать данное обстоятельство, в частности принимала меры к допросу свидетелей, которые могли бы подтвердить, что, как источник этих векселей, так и покупатель - это одно лицо. Ну покупатель, это было общепризнанно, что это оперативный сотрудник, что они объединены в одном лице. То есть те же самые птенцы гнезда Сугробова, о которых мы говорили, а это уже всем известная личность, которая разработала целую схему провокаций, в связи с чем и привлекается в настоящее время к уголовной ответственности.  Эти птенцы гнезда Сугробова, они, не смотря на арест самого Сугробова, продолжают работать по той же схеме» - пояснила Любовь Благушина.

На примере этого уголовного дела, можно понять, как работало преступное сообщество Сугробова. Ведь в данной ситуации дело о миллиарде сотрудники ГУЭП и ПК состряпали на пустом месте. Нет в этом деле ни спасенного миллиарда, ни потерпевшей стороны, ни хищения. Зато есть пятеро осужденных, которые провели за решеткой уже более трех лет. Вы спросите, как такое возможно? Мы объясним.  Выполнять поручение Сугробова, принялся заместитель начальника 50-го отдела Управления «Ф», полковник Семенов. В планы высокопоставленного сотрудника входило побуждение руководителей «Глобэкс Банка» на выпуск и продажу ценных бумаг без последующего отражения в банковской отчетности. Столь сложная провокация ему не удалась и тогда, Семенов решил удовлетвориться возбуждением уголовного дела против посредников, до которых информация о выпуске и продаже таких ценных бумаг, а именно векселей уже дошла. Конечно же, у Семенова был помощник. Личность, которая была организатором этой сделки, но в ходе судебного разбирательства чудесным образом «испарилась» - это Татьяна Пагова, которая помогла Семенову изготовить векселя, якобы выпущенные «Глобэкс Банком». Позже именно Пагова распространила информацию о выпуске данных векселей на сумму 5 миллиардов рублей и нашла желающих заработать на посредничестве при продаже части этих якобы ценных бумаг. Стоит отметить, что сделки по продаже векселей на такую сумму, дело не частое. Однако, желающие заработать на посредничестве от продажи векселей финансисты нашлись. Искать покупателя начали Козлова, Чичкань и Швец. И если бы действовавшим независимо друг от друга финансистам повезло, и такой покупатель бы нашелся – то план ГУЭБовцев был бы сорван. Допустить этого сообщники Сугробова не могли, а потому в роли покупателя выступил все тот же Семенов. О том, что покупатель найден, Татьяна Пагова сообщила не подозревавшим подвоха финансистам. Забегая вперед отметим, что не смотря на очевидную причастность к данной сделке Татьяны Паговой суд отказал стороне защиты в ее допросе.

Что касается посредников – то они быстро клюнули на провокацию Семенова. Переговоры велись легко. Задуманное Семеновым преступление разыгрывалось, как по нотам. Вот так представляли себе сделку финансисты, которые в последствии стали фигурантами сфабрикованного уголовного дела:

Компания Семенова покупает векселя «Глобэкс банка» на сумму 1 миллиард рублей. Оплата производится в несколько этапов на протяжении трех лет. Первый транш составляет 120 миллионов. Перечисление столь крупной суммы занимает некоторое время, а потому и векселя, и обеспечительный залог в размере 5 миллионов рублей должны быть помещены в банковскую ячейку.

Во время совершения сделки и пересчета наличности, спектакль Семенова подошел к завершению. Участники сделки были арестованы и отправлены в СИЗО. Деньги, предназначенные для закладки в банковскую ячейку Семенов объявил, как предоплату за векселя. А так как «Глобэкс банк» принимал полноценное участие в данной провокации, он отказался от этих векселей и объявил их несоответствующими стандартам. Очередное вымышленное громкое преступление отправилось в следствие. Учитывая значимость дела, ведь речь шла о миллиарде, оно было передано в Следственный департамент МВД РФ. В следственную группу входило 12 человек. Старшим назначили следователя по особо важным делам, подполковника Ходько. Сфабрикованные материалы уголовного дела, вымогательство денег за решение проблемы, беспредел и беззаконие, которые творил следователь, давление на суд, и на избирательную комиссию, членом которой в тот момент являлся один из осужденных, а также давление на членов семей задержанных - все это пришлось пережить тогда еще подсудимым, и со всем этим приходилось бороться их адвокатам. Впрочем, борьба эта не закончена. Ведь и следователю Ходько и гособвинителям и даже судье Тверского районного суда города Москвы на очевидность отсутствия состава преступления было наплевать. То, что это дело «от и до» спровоцировано, скорее всего, понимали все участники судебного процесса. Однако, суд не принял ни одного ходатайства от пяти обвиняемых. С первых же дней занял позицию гособвинителя, и нацелился на одну единственную установку – признать пятерых обвиняемых преступной группой и отправить их за решетку. Все это говорит о том, что разомкнуть звенья коррумпированной цепи простому гражданину не под силу. И если один очень важный оперативник, очень сильно захочет кого-то посадить, в угоду своего карьерного роста и поддержки палочной системы МВД, все остальные звенья судебно-следственной цепи окажут ему в этом всяческое содействие.

ИСТОЧНИК http://roseofworld.ru/index/falshivoe-delo-na-milliard-ili-kak-gueb-i-pk-vypolnyal-ambicioznye-plany1.html