Свердловская область: «Здесь ты либо красный, либо опущенный»

Свердловская область: «Здесь ты либо красный, либо опущенный»

803

21 апреля 2016 года члены ОНК Свердловской области Сергей Кириллов и Лариса Захарова посетили ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Свердловской области, которая расположена в областном центре.

Общественные наблюдатели проверили условия содержания осужденных в помещениях ПФРСИ, ШИЗО/ПКТ.

При обходе камер ПКТ к членам  ОНК обратился осужденный, который рассказал о пытках и издевательствах с первого дня прибытия в исправительное учреждение 18 февраля 2016г. в отряде «карантин», которым он подвергался со стороны осужденных-«активистов», наделенных администрацией колонии властными полномочиями. Осужденный А. сообщил, что сначала их заставили встать друг за другом, положить друг другу руку на плечо, опустить голову и передвигаться только бегом.

В раздевалке их заставили надеть на руки красные повязки с надписью «Дежурный по карантину» и кричать «Я люблю СДП». Все это сопровождалось оскорблениями и унижениями.

После их повели в баню, где под угрозами избиений заставили раздеться до гола и сесть в позе собаки, сидеть можно было только с опущенной головой, передвигаться только голыми и по собачьи. После всех заставили одеть чужие трусы и носки, которые грязные лежали в куче. Потом А. поставили у стенки с опущенной головой. Его «охранял» осужденный по имени Антон. Антон и сказал, что здесь зек либо красный, либо П-Д-Р. При этом он, Антон, угрожал, что за не подчинение могут забить до смерти, а напишут причину смерти – пневмония.

Также заставляли мыть унитаз, опуская руку как можно ниже, ужином не кормили, спать после отбоя не давали.

Терпение лопнуло, когда после отбоя голого заставили мыть полы, что делать осужденный А. отказался, бросив ведра и послав активистов подальше, чем очень поразил актив и сотрудников.

Осужденного А. увели в ПФРСИ, где его встретили много активистов, повалили его на пол, один надавил ногой на шею, другой стал давить ногой на голову, от чего А. испытывал сильные боли. При этом рядом находились сотрудники. Осужденный отказывался подчиняться унижениям и издевательствам, тогда его увели в кабинет на втором этаже рядом с кабинетом для адвоката, где сидели в креслах осужденные-активисты. Они стали предлагать забыть все, что было в карантине и обещали хорошие условия. Но А. от всего отказался, после чего его увели в больницу, где он пробыл почти три недели. При распределении А. отказался выходить в отряд, а предпочел быть в камере ШИЗО/ПКТ, где общественные наблюдатели его и увидели.

Когда приезжала комиссия СПЧ, не побоявшегося заявить об издевательствах заключенного увели на беседу, сотрудники сказали, что приехало ФСБ, а на его камере написали – ПУСТАЯ. Привели обратно уже после обхода комиссии. Осужденный все время ждал членов ОНК, писал везде, где только можно. Он очень опасается за свою жизнь и безопасность. Членам ОНК сотрудники объяснили его поведение тем, что он просто хочет перевестись в другую колонию ближе к дому. Эта основная версия ГУФСИН, которую тюремное ведомство в свое оправдание выдвигает по всем заявлениям заключенных о пытках в исправительных колониях Свердловской области.

Источник: Правозащитники Урала