Дальше — тверже !

Дальше — тверже !

1030

Ранее, в статье «Прокуратура сказала «НЕТ» гаранту?» http://pravoirk.ru/archives/5616, я уже говорил о позиции Иркутской областной прокуратуры по Указанию Президента, данному им на заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ 24 марта 2016 года, см.: http://pravoirk.ru/?p=5503, где президент также затронул и права заключенных. Он призвал и Генпрокуратуру, и ФСИН обеспечить соблюдение прав лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы. По его словам, сотрудники службы исполнения наказаний, а также представители правозащитных организаций и прокуроры «обязаны лично следить за условиями, в которых оказываются люди, лишенные свободы, и добиваться, чтобы там действовали современные стандарты содержания и медицинского обеспечении. В связи с чем нами было направлено обращение на имя областного прокурора, с содержанием о том, что в связи с получаемой информацией о наличии систематических нарушений прав человека на территории региона, в свете указания гаранта Конституции в своем выступлении, нами может быть оказана помощь по достижению таких современных стандартов, на необходимость соблюдения которых указал президент.

В ответ на указанное обращение правозащитниками был получен ответ г-на Р.А.Пислегина, являющегося начальником отдела по надзору за исполнением уголовных наказаний. Указанное должностное лицо в своем ответе пояснило, что прокуратура взаимодействует с общественными наблюдательными комиссиями, а проведение тренингов и мониторинга с общественными организациями не предусмотрено.

Ответ ПислегинаИскренне полагая, что уважаемый г-н Р.А.Пислегин заблуждается относительно роли прокуратуры, в свете указания Президента, как главного государственного органа, несущего правозащитную функцию, мной было направлено повторное обращение на имя Прокурора Иркутской области, содержащее жалобу на г-на Р.А.Пислегина, с просьбой разъяснить согласен ли областной прокурор с такой ошибочной, на мой взгляд позицией подчиненного ему должностного лица, а также просьбой указать с кем конкретно из правозащитников прокуратура взаимодействует в области обеспечения соблюдение прав лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, а также как часто в период 2015-2016 г.г. сотрудники органов прокуратуры проходили повышение квалификации в области прав человека.

На эту жалобу был получен угрожающий, на мой взгляд, ответ. Ответ Пислегина 2

В новом ответе должностное лицо, на которого я жаловался, а не областной прокурор, «объективно» рассмотрев жалобу на него самого, демонстрируя явное желание нарушить ст.45 Конституции Российской Федерации и Закон № 59 «Об обращениях граждан в РФ» — говорит, что не будет больше отвечать на мои обращения в будущем.

Ни один из вопросов, которые мной были заданы во втором обращении — в новом ответе не были освещены. Ответ на жалобу не мотивирован, проверка по обращению проведена не полно.

Из ответа имеются все основания считать, что:

  1. Указания Президента Российской Федерации В.В.Путина, данные им на коллегии Генеральной прокуратуры РФ Иркутская областная прокуратура исполнять не намерена и взаимодействия прокуратуры с правозащитниками в области обеспечения соблюдение прав лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы — не будет.
  2. В период 2015-2016 г.г. сотрудники органов прокуратуры в регионе не проходили повышение квалификации в области прав человека.

Думаю, самое время на имя Президента жалобу подавать. Очень интересно, как он сам отнесется к такой позиции Иркутской областной прокуратуры в лице г-на Р.А.Пислегина, раз уж областной прокурор разбираться не желает.

Святослав Хроменков

ИСТОЧНИК http://pravoirk.ru/archives/6319