Совещание членов ОНК РО, кандидатов в комиссию, представителей правоохранительных органов и органов...

Совещание членов ОНК РО, кандидатов в комиссию, представителей правоохранительных органов и органов исполнительной власти по вопросам формирования IV состава общественной наблюдательной комиссии

1998

05 августа 2016 года в г. Ростов-на-Дону в Общественной приемной (ул. М. Горького, 245) состоялось совещание членов ОНК РО, кандидатов в комиссию, представителей правоохранительных органов и органов исполнительной власти по вопросам формирования нового состава общественной наблюдательной комиссии.

В мероприятии приняли участие:

Руководитель АНО «Общественный контроль», председатель ОНК РО Петрашис Л.В.

Представитель аппарата УПЧ РФ Богдан В.М.

Главный специалист отдела по вопросам межнациональных отношений Управления социально-политических коммуникаций Правительства Ростовской области Алексеев А.В.

Помощник начальника ГУ ФСИН РФ по РО по правам человека, подполковник вн. службы Кузьменко А.Н.

Зам. председателя ОНК РО Поликарпов О.Н.

Члены ОНК РО: Адаменко Д.В., Смыкова М.И., Мнацаганов А.Ж., Вилис А.А.

Секретарь ОНК РО Меркулова Н.Г.

Кандидаты в ОНК РО (9 человек)

Петрашис Л.В. рассказал, что 2 августа 2016 года Секретарь ОП РФ опубликовал официальное уведомление о начале формирования новых составов комиссий в 43 субъектах РФ. Проинформировал об основных требованиях к кандидатам в ОНК:

- гражданство Российской Федерации;

- возрастной ценз – 25 лет;

- опыт работы в области защиты прав граждан;

- отсутствие судимости, либо признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- лицо не должно являться адвокатом, сотрудником органов прокуратуры;

- лицо не должно замещать государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также не замещать выборные должности в органах местного самоуправления.

Петрашис Л.В. подробно рассказал о процедуре формирования нового состава ОНК:

- Не позднее, чем за 90 дней до истечения срока полномочий ОНК, в "Российской газете" и периодических печатных изданиях, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых являются органы государственной власти субъекта Российской Федерации, помещается уведомление о начале процедуры выдвижения кандидатур в состав ОНК нового состава;

- Не позднее 60 дней со дня опубликования уведомления общественное объединение направляет секретарю Общественной палаты заявление и иные предусмотренные Федеральным законом ФЗ-76 документы о выдвижении кандидатуры в состав ОНК;

- Не позднее 60 дней со дня опубликования уведомления, и в срок, не превышающий 80 дней со дня опубликования уведомления, Совет Общественной палаты принимает решение о назначении члена общественной наблюдательной комиссии либо об отклонении предложенной кандидатуры;

- В течение 10 дней со дня принятия советом Общественной палаты решения о назначении члена общественной наблюдательной комиссии в порядке, определяемом советом Общественной палаты, члену общественной наблюдательной комиссии выдается мандат члена общественной наблюдательной комиссии.

- О результате рассмотрения заявления о выдвижении кандидатуры в состав общественной наблюдательной комиссии сообщается общественному объединению, выдвинувшему кандидатуру.

Петрашис Л.В. рассказал об анкетах и пакете документов, которые необходимо подготовить кандидату в ОНК, отметил важность предоставления рекомендаций от региональных ОП и УПЧ. Попросил кандидатов в ближайшее время заказать информационную справку об отсутствии судимости, которую можно заказать в МФЦ по месту жительства или в ОВД.

Председатель ОНК РО проинформировал о деятельности комиссии, основных целях и задачах, пояснил, что ОНК созданы для содействия государственной политике по обеспечению прав человека в местах принудительного содержания. Отметил, что согласно ФЗ-76, члены комиссии не могут получать денежного вознаграждения за свою работу. Рассказал о важности формирования итогового отчета по результатам посещения – заключения. Озвучил основополагающий принцип в работе ОНК – «не навреди» и акцентировал внимание на то, что любое слово или действие члена комиссии должно быть взвешено.

Петрашис Л.В, рассказал о кодексе этики членов ОНК и важности его соблюдения при осуществлении общественного контроля за обеспечением прав человека в МПС, особо подчеркнул, что у членов комиссии помимо полномочий есть особая ответственность перед законом и обществом.

Алексеев В.А. рассказал, на что следует обращать особое внимание кандидатам в ОНК при формировании пакета документов. Отметил важность рекомендаций от действующей комиссии, муниципальных и региональной общественных палат и авторитетных правозащитных НКО при рассмотрении кандидатур Советом ОП РФ.

Богдан В.М. рассказал о работе Аппарата УПЧ и о важности взаимодействия с ОНК субъектов РФ. Отметил, что комиссии не защищают частные интересы, а направлены на улучшение работы МПС в целом и конструктивное сотрудничество с правоохранительными органами.

Петрашис Л.В. особо отметил важность обучения кандидатов в комиссию и проведение совместных посещений с действующими членами учреждений, имеющих МПС, для получения практических навыков общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.

Председатель проинформировал участников собрания, что ОНК РО будет проводить мониторинг избирательных прав обвиняемых/подозреваемых (СИЗО/ИВС) в день единого голосования в РФ – 18 сентября 2016. Отметил, что в областной центризбирком было направлено соответствующее обращение.

Мнацаганов А.Ж. рассказал о необходимости взвешенного подхода при оценке информации, полученной от спецконтингента и привел конкретные примеры.

В ходе собрания участники обсудили процесс сбора и оформления документов для кандидатов в комиссии, планы работы ОНК на будущий период, а также получили ответы на все интересующие их вопросы, касающиеся переформирования состава комиссий и осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в МПС.