Свердловская область: в ИК-47 заключенный заявил, что начальник колонии уговаривал его напасть...

Свердловская область: в ИК-47 заключенный заявил, что начальник колонии уговаривал его напасть на члена ОНК

2099
Свердловская область: в ИК-47 заключенный заявил, что начальник колонии уговаривал его напасть на члена ОНК

Лариса Захарова, член ОНК Свердловской области:

4 сентября 2014г. посвятили с коллегой общественному контролю в ИК-47 г.Каменск-Уральский, куда прибыли по обращениям родственников.

Кроме того, к нам поступила информация о порезавшемся заключенном. Проверку начали с карантина, где заключенные, вероятно «наученные» правилам поведения, закрывали от нас руками свои бирки с их фамилиями. Разговаривать никто не хотел.

Посетили также отряд строгих условий, где все стояли с опущенными головами. Очень интересно, что же там им такого говорят и с ними делают, что даже головы поднять нельзя. Ведь даже в ИК-54 теперь такого не наблюдается.

Посетили выборочно камеры ПФРСИ, где двое обвиняемых заявили о том, что сотрудники следственных органов оказывали на них и других следственно-арестованных людей психологическое давление. Например, следователь Елена Погребецкая, как утверждает один из обвиняемых, во время следственных действий в декабре 2015г. в СИЗО-1 г. Екатеринбурга угрожала ему отправкой в ИК-2, где он под угрозой сексуального насилия даст нужные следствию показания. Неоднократно нам другие осужденные, как и эти обвиняемые заявляли, что следователь Василий Морозов систематически оказывает на содержащихся в ПФРСИ ИК-47 лиц моральное давление с целью принудить их к даче нужных ему показаний. «Ходит, как к себе домой!». Такое выражение  про следователя Морозова мы слышим от заключенных регулярно.

В камерах ШИЗО/ПКТ содержалось 6 человек, сколько их там на самом деле, не известно, сотрудники так и не хотят предоставлять нам эту информацию. Четверо из этого числа уже переведены на режим ЕПКТ, не смотря на то, что двое из них буквально на днях вернулись из ивдельской ЕПКТ при ФКУ ИК-63.

Осужденный Ч. рассказал нам о «пыточном» режиме в ЛИУ-58, в котором он провел около двух лет, где за обращения к общественным наблюдателям в его камере зимой убирали оконную раму, а на пол кидали матрас. От таких «пыток холодом» у него теперь болят все суставы, поясница, позвоночник.

Кроме того, молодой человек рассказал, как ему лично начальник колонии Дмитрий Федосеев говорил, что надо избить члена ОНК Захарову, чтобы она перестала туда ездить. Но ни уговоры, ни сладкая пайка, ни угрозы на этого заключенного не действовали, везде, где бы он не находился, он не боится беседовать с правозащитниками и заявлять нам о нарушениях прав человека в исправительных колониях Свердловской области, при чем не только своих, но и других людей.

А вот порезавшего себе шею заключенного мы не увидели, оказывается он уже несколько дней в больнице при ИК-2. Сотрудники говорят, что порезал себя сильно и потерял много крови. Вот такой у нас вышла общественная проверка.

Источник: Правозащитники Урала