ОНК Краснодарского края: между гражданским долгом и бюрократией

ОНК Краснодарского края: между гражданским долгом и бюрократией

1769

Собрание членов краевой Общественной наблюдательной комиссии в преддверии переформатировании состава прошли в жаркой и не совсем дружественной обстановке.

На днях для настоящих и будущих членов ОНК Краснодарского края был организован семинар, на котором претендентам на вхождение в новый состав комиссии рассказали о процедуре формирования ОНК.

Дело в том, что решение, кто войдет в новый состав комиссии принимает Общественная палата Российской Федерации, а сами кандидаты рекомендуются региональными общественными организациями. Окончательно определиться с составом краевой ОНК, чья главная задача контроль за соблюдением прав заключенных, должны к 1 ноября.

Началось мероприятие размеренно и чинно – с выступлений видных общественников. Среди них были член Общественной палаты РФ и председатель Совета при губернаторе Краснодарского края по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Андрей Зайцев, его заместитель Станислав Бабин, секретарь краевой Общественной палаты Любовь Попова, председатель ОНК Эдуард Идрисов, представители УФСИН, прокуратуры и другие.

Как стало известно из выступлений, в новую ОНК края войдут 27 человек, вместо 34-х, как это было в нынешнем составе.

В ходе выступлений члены ОНК задавали выступающим интересующие их вопросы, и страсти постепенно накалялись. Участники семинара пытались определить критерии отбора кандидатур будущих членов комиссии, всплывали застарелые претензии к членам Общественной палаты края и губернаторского Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека.

Больше всего от членов ОНК «досталось» Станиславу Бабину, который заявил, что за время работы ОНК никогда не было кворума для принятия решений комиссии, а некоторые члены ОНК, по его мнению, не достаточно эффективно работают. Это вызвало у членов комиссии эмоциональные возражения.

В свою очередь председатель ОНК Эдуард Идрисов отметил, что о кворуме слишком много разговоров.

«Мы много говорим о каких-то процессуальных моментах – мы берем самое худшее от государства. Мы – общественники. Давайте мы возьмем лучшее, что есть и присовокупим свое. Мы можем мобильно и оперативно решать те вопросы, которые возникают. Для того, чтобы посетить место принудительного содержания кворум не нужен, нужны два человека и добрая воля. Этого достаточно, чтобы решить вопрос того гражданина, который оказался в сложной жизненной ситуации… мы постоянно выискиваем процессуальные моменты какие-то: человек неправильно сказал, пятьдесят раз пересматриваем протокол. Мы становимся бюрократами, мы становимся формалистами», - высказался Эдуард Идрисов.

Далее было предложено продолжить мероприятие в форме собрания, на которое остались члены ОНК и желающие стать членами комиссии.

И снова камнем преткновения стал кворум, которого вновь не было – присутствовало 14 человек. В итоге решили, что для собрания он собственно и не нужен. Это снова вызвало шумную реакцию Станислава Бабина, который настаивал, чтобы не принималось на собрании никаких решений – кворума нет. Градус дискуссии постоянно повышался и в итоге гнев членов ОНК был полностью сконцентрирован на личности самого Бабина, в ходе чего вскрылись любопытные подробности.

Член ОНК Вячеслав Потапов прямо спросил Станислава Бабина правда ли, что он лично носит губернатору края распечатки из социальных сетей и личную переписку общественников.

«Я так скажу я с губернатором давно, звоню, общаюсь, работаю с ним. Я заместитель общественного совета при губернаторе, чтоб вы знали, и работаю с ним, и давно работаю», - эмоционально ответил Бабин и добавил, что у него есть даже номер личного телефона губернатора.

Тут же из зала спросили: «А кто выбирал вас заместителем председателя? Вы каким-то волшебным образом стали его заместителем. Выбирать председателя и заместителя должны члены совета».

В итоге Станислава Бабина заклеймили «засланным казачком» и попросили его рассказать, кому он звонит по деятельности членов ОНК, и о чем рассказывает. Ответа не последовало.

В общем, никак члены ОНК и Станислав Бабин не могли придти к единому мнению, что важнее – соблюдать бюрократические процедуры или защищать права осужденных. Может, новый состав Общественной наблюдательной комиссии с этим определится окончательно.

Короткая ссылка на новость:http://yasnonews.ru/~uZXca