Меркачева: ситуация с Дадиным «весьма странная»

Меркачева: ситуация с Дадиным «весьма странная»

1858
Фото: BFM.ru

Валерий Максименко, заместитель руководителя Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), назвал осужденного после проведения одиночных пикетов Ильдара Дадина «очень талантливым имитатором». Такое заявление он сделал, комментируя итоги проверки сообщений о насилии в отношении оппозиционера. По словам Максименко, у осужденного «не найдено ни единого физического повреждения — ни врачами ФСИН, ни комиссией гражданских врачей районной больницы, ни врачами больницы в Петрозаводске». При этом замглавы ФСИН раскритиковал некоторых правозащитников, которые «сообщали СМИ недостоверную информацию, измышляя и выдумывая истории, не имея ни единого достоверного и подтвержденного факта».

Ситуация с Дадиным «весьма странная», сказала Business FM обозреватель «Московского комсомольца», заместитель председателя общественной наблюдательной комиссии Москвы Ева Меркачева:

Ева Меркачевазаместитель председателя общественной наблюдательной комиссии Москвы«С самого начала у меня много было сомнений по поводу того письма, которое Дадин передал на волю, потому что рассказы о том, как бьют тебя десять человек три раза в день и потом на тебе не остается никаких следов, у меня как у правозащитника вызывают много вопросов. Я видела людей, которые перенесли пытки, и у них следы от этих пыток не заживали и по полгода, и год. На Дадине ничего этого нет — это раз. Во-вторых, дважды он давал свое письменное согласие сначала на полиграф, который предоставляли гражданские эксперты, второй раз на то, чтобы его обследовал эпилептолог — светило мирового уровня. И когда доктор приехал, через всю страну в Карелию с оборудованием, в итоге Дадин отказался и от полиграфа, и от общения с доктором. Я видела записи видеокамеры и слушала, как потом говорил этот врач, о том, как четыре часа он ходил вокруг него, уговаривая наконец-то пройти обследование, поговорить с ним, но Дадин был непреклонен. С самого начала, когда он заявил о пытках, были фотографии, были и записи видеокамер, то есть можно было проследить все, что происходило. Я думаю, что он таким образом просто привлекает внимание. Человеку действительно больно, обидно. И сам факт, что он оказался за решеткой, вот у нас, у правозащитного сообщества вызывает негодование, потому что как можно сажать в принципе за одиночные пикеты? Тем более, что он самый первый — на нем «обкатали» статью, на мой взгляд, ужасную».

Жена Дадина Анастасия Зотова 23 ноября написала в своем Facebook, что он «просил проверить его на полиграфе, проверки нет больше, хотя, кстати, медики в итоге так и не дали заключение, можно ли Ильдару полиграф или нет». Ранее она подчеркивала: ее муж не отказывался проходить полиграф, а был согласен на проверку, но только в пристутствии адвоката.

Отказ осужденного пройти обследование у невролога-эпилептолога, профессора Василия Генералова адвокат Дадина Алексей Липцер объяснил недоверием к врачу, так как его подзащитный не знал, какой доктор к нему приехал. «ФСИН к полиграфу по-хорошему отношения не имеет. Проверку проводит СК, это их компетенция. Почему ФСИН распространяет сведения о том, что Дадин якобы отказался проходить проверку, я не знаю», — сказал «Медузе» Липцер. Кроме того, депутат Заксобрания Петербурга Борис Вишневский указывал, что в середине ноября неизвестные сообщили ложное сообщение о смерти Дадина в колонии, после чего его мать увезли в больницу с подозрением на инсульт.На письмо Дадина ранее отреагировал Европарламент — его депутаты потребовали «немедленно и без каких-либо условий» освободить заключенного активиста. Его осудили в декабре прошлого года по статье «нарушение порядка проведения публичного мероприятия» за четыре несогласованные акции протеста, проведенные в 2014 году. Басманный суд приговорил его к 2,5 годам колонии общего режима.

ИСТОЧНИК https://www.bfm.ru/news/339984