Свердловская область: «Самая распространённая забава у сотрудников ИК-5 – растяжка»

Свердловская область: «Самая распространённая забава у сотрудников ИК-5 – растяжка»

860

Заключенный, отбывавший наказание в ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Свердловской области, рассказал журналистам агентству новостей «Между строк«, как пытают в колонии.

«Руками упираешься в стену, а ноги расставляешь вширь, как можно больше. Но надзирателям всегда кажется мало. Они подходят и по ногам бьют, чтобы ещё шире их расставить. Их не волнуют твои способности. Мне они так связки порвали. Пытаться объяснять, что я не могу стоять, бессмысленно – вставай, и всё. Главное – бить-то продолжают. Я падаю – они бьют за это, встаю – бьют за то, что ноги недостаточно широко расставил. До вечера меня так тренировали. На второй день меня не трогали, и я даже успокоился, но на третий меня снова вытащили тренировать растяжку. И так десять дней, через день. Связки в ноге зарастать не успевали. Потом один меня начал по яйцам бить. Раз ударит, два. Я падаю. Меня поднимают, и опять. Боль невыносимая! Один раз я упал и ударился головой о стену, тогда надзиратели сразу напряглись: «Ты чего делаешь, убить себя решил?» Этого они боятся. Сами-то они стараются наносить травмы без следов, а вот если зэк с собой что-нибудь сделает, что придётся объяснять, а им не хочется. Поэтому и остаётся у осуждённых только одно спасение, когда дело заходит слишком далеко, – членовредительство.

А как-то осенью нас вывели из барака и приказали снять телогрейки. Я возмутился, потому что уже было холодно, снег шёл. Активисты завели меня в каптёрку, и один из них ударил меня в лицо. Я упал, и меня начали забивать ногами. Через некоторое время надзиратели остановили активистов. Меня отправили отмываться от крови, а активистов –продолжать работу. Никто по этому поводу никаких протоколов не составлял. Побили да забыли. А если бы я пожаловался, только бы избили сильнее».

Павел Ковязин, отбывал наказание в ИК-5 Тагила с 2004 по 2016 год

ИсточникПравозащитники Урала