Обещанной поддержки ОНК не произошло: аналитика победителей первого конкурса Президентского грантоператора

Обещанной поддержки ОНК не произошло: аналитика победителей первого конкурса Президентского грантоператора

1815
https://президентскиегранты.рф/Content/img/logo.png

Только 6 организаций – победителей из 66 имеют отношение к содействию региональным ОНК

В 2016 году, при распределении грантов грантоператором ООД «Гражданское достоинство», большинством представителей НКО высказывались претензии о закрытости конкурса, не понятными критериями отбора победителей и предвзятостью руководства грантоператора. Особенно сложной была ситуация с поддержкой организаций, направленных на обеспечение работы региональных ОНК.

Общественные наблюдательные комиссии не являются юр.лицами, организациями, а члены ОНК в соответствие с п.3 ст.17 ФЗ-76 не имеют права получать вознаграждения за свою деятельность. По мнению многих членов ОНК, для обеспечения эффективной работы комиссий необходимы значительные финансовые затраты: аренда офиса, зарплата секретаря, интернет и связь, оплата проезда, обучающие мероприятия, издание методических материалов и др. Источником финансирования деятельности ОНК могут являться федеральные гранты (получаемые НКО, выдвинувших членов комиссий), добровольные пожертвования и личные средства членов комиссий.

Члены ОНК занимаются крайне важной для общества деятельностью – благодаря им сокращается кол-во нарушений закона и прав человека в местах лишения свободы, тем самым снижается уровень преступного рецидива, повышается степень доверия к работе правоохранительных органов и власти в целом. Только члены региональных комиссий в соответствие с ФЗ-76 регулярно посещают места принудительного содержания для содействия государственной политики в целях обеспечения прав человека в местах принудительного содержания (ИК, СИЗО, ИВС, ДЧ ОП, спецприемники, тюремные больницы, ЦВСИГ, гаупвахты министерства обороны, спецшколы министерства образования), что само по себе является достаточно тяжелой и опасной миссией для представителей гражданского общества (учитывая состав и личные качества спецконтингента, наличие инфекционных заболеваний, санитарное состояние МПС и др.). Все это отличает деятельность членов ОНК регионов от работы представителей других НКО, занимающиеся защитой прав потребителей, ЖКХ, инвалидов, ветеранов боевых действий, медиацией и тд., которые были поддержаны в рамках первого конкурса Фонда Президентских грантов.

Также, практически все общественные организации (не связанные с обеспечением работы региональных ОНК) имеют возможность оказывать и регулярно оказывают платные услуги, тем самым полностью обеспечивая свою деятельность

При этом, важно понимать, что только целевое выделение средств из Фонда Президентского грантоператора на обеспечение деятельности реально работающих комиссий будет способствовать повышению эффективности всей государственной политики, и, как следствие, сокращению случаев нарушения закона и прав человека в местах принудительного содержания, что позволит сделать жизнь в обществе более комфортной и безопасной.

А отсутствие системной государственной поддержки деятельности общественных наблюдательных комиссий приведет к прекращению их эффективной работы, а, самое главное, выходу из комиссий наиболее активных членов ОНК.

Секретарь ОП РФ Александр Бречалов и Председатель СПЧ Михаил Федотов неоднократно выступая в СМИ заверяли (https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2016/11/03/663562-obschestvennaya-onk , http://www.interfax.ru/russia/535938 , https://www.novayagazeta.ru/news/2016/12/06/127189-fedotov-v-blizhayshie-dni-sostoitsya-vstrecha-putina-s-spch , https://www.pnp.ru/politics/2017/03/24/nablyudateli-khotyat-poluchit-bolshe-prav.html ), что при распределении средств государственной поддержки, будет уделятьcя особое внимание заявкам от организаций, обеспечивающих работу региональных общественных наблюдательных комиссий.

После этого было анонсировано создание нового Фонда Президентских грантов, который по заверениям представителей власти, должен был кардинально решить вопрос  финансирования деятельности наблюдательных комиссий.  

Однако, из 66 НКО победителей, только 6 организаций имеют прямое или косвенное отношение к деятельности региональных ОНК, и, в какой-то мере в рамках проекта будут оказывать им содействие.  К сожалению, в регионах с эффективно работающими и реально содействующими государственной политике в сфере обеспечения прав человека в местах лишения свободы ОНК, таких как: Москва, Ростовская область, Нижегородская область, Краснодарский край, Амурская область, Иркутская область, Свердловская область, Приморский край, респ.Мари-Эл, респ.Дагестан и др., общественные организации (представляющих членов комиссии), несмотря на все заверения в СМИ, в очередной раз не получили средств государственной поддержки.

Результат первого конкурса, к сожалению, показал, что руководства нового грантоператора и курирующие его работу представители органов исполнительной власти не заинтересованы (или не в полной мере понимают цели и задачи наблюдательных комиссий) в эффективно работающих региональных ОНК, снижении социальной напряженности и уровня преступного рецидива лиц, отбывших наказание – т.е. в повышении безопасности в нашем обществе. Или данную проблему можно частично отнести к компетенции «экспертов», оценивающих заявки от организаций, представляющих реально работающие региональных ОНК?!

Как один из примеров компетенции экспертов можно привести заявку на сумму 2990000 рублей от НКО ЧРОБО «Женский ресурсный центр» из Чеченской республики (которая получила поддержку в первом конкурсе) с проектом по оказанию помощи женщинам, находящимся в МПС региона (74.5 балов). Однако, в Чеченской республике отсутствуют места принудительного содержания для женщин (за исключением участка колонии поселения с лимитом наполняемости в 10 человек), членам ОНК ЧР ничего не известно о работе этой организации, тем более, что  представители ее не имеют возможности посещать  места принудительного содержания (не являются членами региональной комиссии) - соответственно, как будет реализовываться данный проект и на что будут потрачены многомиллионные бюджетные средства – вопрос к руководству Фонда Президентских грантов.   

Ниже приведена информация об НКО – победителях 1 этапа конкурса Фонда Президентских грантов по направлению «защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе прав заключенных».

 

Организации победители, заявки которых направлены на осуществление общественного контроля в МПС, правозащитную деятельность ресоциализации и оказании помощи осужденным.

 

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЖЕНСКИЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР» 
(Чеченская Республика)

http://xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai/Project/View/14203

География проекта: Чеченская республика

Сумма 2 996 316,00 р.

Проект «Шаг за шагом»

Данный проект направлен на оказание содействия в продвижении прав женщин находящихся в заключении и освободившихся из заключения путем реализации комплексной программы ресоциализации , включающей в себя :
1. взаимодействие с сотрудниками пенитенциарных учреждений, которые находятся в прямом контакте с заключенными женщинами

2.защиту и продвижение прав женщин , через повышение уровня просвещенности по правовым вопросам и оказания юридической помощи

3. предоставление женщинам, находящимся в заключении и освободившимся из заключения, возможности улучшения психологического состояния, трансформации последствий негативного жизненного опыта.

4. содействие самостоятельному планированию жизнедеятельности женщин находящихся в заключении и освободившимся из заключения через создание условий их профориентации, формирования и развития навыков предпринимательской деятельности и содействия в трудоустройстве

5. освещение проблемы непринятия в обществе женщин бывших заключенных, путем размещения статей и сюжетов в печатных и электронных СМИ

Такой комплексный подход к реализации проекта разработан с учетом местной специфики и менталитета: реализация будет способствовать снижению процента рецидива среди освободившихся женщин заключенных, а также станет ресурсом для трансформации негативного опыта и начала новой жизни.

Данный проект направлен на оказание содействия в продвижении прав женщин находящихся в заключении и освободившихся из заключения путем реализации комплексной программы ресоциализации.

Комментарии:

Проект должен быть направлен на защиту прав женщин в МПС, но учреждение УИС ЧР ИК-2 является мужской колонией, а в КП-3 содержится не более 10 женщин!!! Членам ОНК ЧР ничего не известно о работе данной организации.

В Чеченской Республике действует ОНК, в составе которой 15 человек. В регионе 4 учреждения ФСИН и более 30 МВД. Реализация данного проекта не будет способствовать повышению эффективности работы наблюдательной комиссии (не будут компенсироваться затраты на обучение членов комиссии, проезд к МПС, аренду офиса, оплату коммунальных услуг, связи, почтовые расходы и др.).

В свободном доступе в сети Интернет и в СМИ отсутствует информация о деятельности данной организации. Нет никакой информации о том, какие проекты ранее реализовывались и насколько они были успешны.  

 

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ 

http://президентскиегранты.рф/Project/View/13592

География проекта: Новосибирская область

Сумма 2 893 320,00 р.

Проект: Возвращение: цикл тренингов по ресоциализации для бывших заключенных

В рамках проекта наш фонд собирается разработать и проверить на практике цикл тренингов и просветительские материалы для бывших заключенных. После изоляции, особенно длительной, людям иногда сложно справиться с задачами, которые иначе могут показаться тривиальными. При этом вчерашние осужденные не только сталкиваются с изменившимся миром, но и ограничены в возможностях получать актуальные знания о нем, поскольку утратили прежние социальные связи и не могут сформировать новые. Подобные сложности заставляют едва оказавшегося на свободе человека повторять свои преступления и возвращаться в тюрьму. Наш проект должен помочь ему находить чуть более оптимальные жизненные стратегии.

Комментарии:

Проект соответствует грантовому направлению. 

В Новосибирской области действует ОНК, в составе которой 19 человек, однако об их деятельности практически нет информации. Одна из особенностей региона – большая его протяженность и удаленность МПС от населенных пунктов.

В регионе 16 учреждения с МПС ФСИН и более 100 МВД.

Реализация данного проекта не будет способствовать повышению эффективности работы наблюдательной комиссии (не будут компенсироваться затраты на обучение членов комиссии, проезд к МПС, аренду офиса, оплату коммунальных услуг, связи, почтовые расходы и др.).

 

ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «МОРДОВСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПРАВОЗАЩИТНЫЙ ЦЕНТР»

http://президентскиегранты.рф/Project/View/13061

География проекта: Мордовская республика

Сумма 934 056,00 р.

Проект: ВЫСТОЯТЬ В 2018

Задачи проекта – оказание бесплатной юридической помощи заключённым, освободившимся из мест лишения свободы, помощь в восстановлении документов (получение паспорта), в трудоустройстве.

НКО в 2015 и 2016 получала грант ООД «Гражданское достоинство» http://www.civildignity.ru/ru/organisation_catalog/show/612

Комментарий:

Проект соответствует грантовому направлению.    

В Мордовской респ. действует ОНК, в составе которой 9 человек.

В регионе 20 учреждения с МПС ФСИН и более 10 МВД.

Реализация данного проекта не будет способствовать повышению эффективности работы наблюдательной комиссии (не будут компенсироваться затраты на обучение членов комиссии, проезд к МПС, аренду офиса, оплату коммунальных услуг, связи, почтовые расходы и др.).

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ФОНД "ПРАВО НА ЖИЗНЬ" 

http://xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai/Project/View/12103

Сумма 1 657 228,00 р.

Проект "МАТЕРИНСТВО ПЛЮС"

География проекта: Нижегородская область

Цель №1. Контроль за соблюдением прав женщин, находящихся в местах лишения свободы на качественное медицинское обслуживание, соблюдение норм трудового законодательства, в том числе на охрану и поддержку материнства и детства.
Цель №2. Содействие социальной адаптации женщин-матерей, отбывающих наказание в местах лишения свободы, путем развития материнских чувств, укрепления социально полезных связей.

Проект будет реализовываться несколькими членами ОНК НО. Масштаб проекта направлен только на узкую категорию – женщины в МПС (не более 5% от общего кол-ва заключенных), а значит большая часть спецконтингента не будет охвачено данным проектом.  ОНК Нижегородской области является одной из работоспособных ОНК в РФ.

В Нижегородской области действует ОНК, в составе которой 15 человек. Одна из особенностей региона – большое количество МПС ФСИН.

В регионе 36 учреждения с МПС ФСИН и 101 МВД.

Реализация данного проекта будет частично способствовать повышению эффективности работы наблюдательной комиссии (будут компенсироваться затраты на обучение членов комиссии, проезд к МПС, аренду офиса, оплату коммунальных услуг, связи, почтовые расходы и др.).

 

АЛТАЙСКАЯ КРАЕВАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЗАЩИТА И ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ И ИНИЦИАТИВ"

http://xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai/Project/View/9846

География проекта: Алтайский край

Проект Алтайский центр развития общественного контроля в местах принудительного содержания (МПС)

Сумма  2 966 815,00 р.

О создании центра, его целях и задачах информация будет направлена в
региональные ОНК СФО, уполномоченному по правам человека, в общественную палату, уполномоченному по правам ребенка, краевому прокурору, начальникам управлений ФСИН и МВД Алтайского края, в региональные Общественные Советы УФСИН и ГУ МВД, в краевые СМИ и правозащитным НКО.
Общественность в регионе о деятельности центра будет информироваться через СМИ, в которые за период реализации проекта будет направлено 10 пресс-релизов и 5 публикаций для печатных СМИ.
Будет создан сайт центра и зарегистрированы группы в соцсетях, в которых будет размещена нормативная база, случаи нарушения прав человека в МПС, раздел обмена опытом членов ОНК и правозащитных организаций, доклады и пособия, раздел вопросов и ответов.
С целью повышения профессионального уровня членов ОНК будет проведено 3 двухдневных семинара для членов ОНК и НКО (всего 60 человек) и один межрегиональный круглый стол (по итогам работы ОНК в СФО в 2017 г.). В них в качестве тренеров и экспертов примут участие известные правозащитники.
На круглом столе произойдет обмен технологиями ведения мониторинга и будут выработаны предложения для улучшения ситуации с соблюдением прав человека в МПС для органов государственной власти.
Помимо этого, членами организации, входящими в состав ОНК Алтайского края будет осуществлен по специальной методике мониторинг МПС (45 посещений, из них 39 за пределами г. Барнаула) с целью изучения соблюдения прав лиц из уязвимых групп (женщины, женщины с детьми, несовершеннолетние, лица с нетрадиционной сексуальной ориентацией, инвалиды).
В ходе проекта будут подготовлены и изданы две книги тиражом по 250 экз.: 1.Методические рекомендации по проведению общественного контроля в МПС;
2.Пособие по проведению контроля за охраной здоровья и оказанием медицинской помощи в МПС.
Они будут использованы на семинарах-тренингах и направлены во все ОНК СФО в качестве практических пособий для членов комиссий (бумажный вариант книг необходим, т.к. в МПС нельзя использовать интернет и др. электронное оборудование).
По результатам мониторинга МПС, СМИ, соцсетей и обращений будет подготовлено не менее 450 запросов, ходатайств и обращений в различные органы госвласти, дано 450 очных и заочных юридических (правовых) консультаций.
По результатам мониторинга будут подготовлены доклады: "Характеристика нарушений прав лиц, в местах принудительного содержания» и «Положение уязвимых групп в местах принудительного содержания Алтайского края".

Комментарий:

Проект соответствует грантовому направлению. Организация оказывает содействие в работе ОНК региона и сможет эффективно осуществлять общественный контроль в МПС.

В Алтайском крае действует ОНК, в составе которой 19 человек. Одна из особенностей региона – большая его протяженность и удаленность МПС от населенных пунктов. Работа ОНК Алтайского края является одной из самых эффективных в РФ.

В регионе 14 учреждений с МПС ФСИН и 124 МВД. Реализация данного проекта будет  способствовать повышению эффективности работы наблюдательной комиссии (будут компенсироваться затраты на обучение, проезд к МПС, аренду офиса, оплату коммунальных услуг,  связи, заработную плату секретаря, почтовые расходы и др.).

 

РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «СОЮЗ ЖЕНЩИН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» 

http://xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai/Project/View/8568

проект Дорожная карта ресоциализации и реального включения в гражданское общество лиц, отбывших уголовное наказание и освобожденных от него (2018 - 2021г.г.).

География проекта: Самарская область

сумма 2 704 460,50 р.

Проект «Дорожная карта ресоциализации и реального включения в гражданское общество лиц, отбывших уголовное наказание и освобожденных от него» - это инновационный социальный образовательный проект, разрабатываемый и апробируемый на базе 6 муниципальных образований Самарской области (Самарская область (м.р. Волжский, Красноярский, г.о. Самара, Тольятти, Сызрань, Кинель)). Особенность проекта заключается в том, что он реализуется в Самарской области, в которой сосредоточен весь спектр видов исправительных колоний (включая лечебные исправительные учреждения) на основе социального партнёрства ГУ ФСИН по Самарской области, министерств социально-демографической и семейной политики, здравоохранения, социальных служб, органов МВД, Правительства Самарской области, муниципальных администраций и их подразделений, общественных организаций этих муниципалитетов. Акцент - на актуализации и мобилизации потенциал
В процессе осуществления проекта мы выделяем ряд взаимосвязанных блоков:
1.Определение проблемного поля планируемого исследования на ресурсной базе как лиц, отбывших уголовное наказание и освобожденных от него, так и их семей.
2. Проведение междисциплинарного эмпирического исследования, на основе использования авторской методологии, с акцентом на ресурсной базе самих отбывших уголовное наказание и их ближайшего окружения, для понимания значимости и возможности реального их включения в гражданское общество.
3.Разработка криминологического прогноза поведения и установление правовых основ ресоциализации этих лиц для достижения целей и задач уголовно-исполнительного законодательства России.
В фокусе внимания на этом этапе – позиция самих отбывших уголовное наказание как сограждан, игнорируемая или упрощаемая, порой, в сложившихся исследовательских практиках и деятельности основных институтов ресоциализации этих лиц.

Это позволит углубить понимание явных и латентных функций основных агентов ресоциализации изучаемой социальной общности, факторов результативности процесса этой ресоциализации, определение и обоснование значимости основных элементов разрабатываемой модели Дорожной карты с акцентом на институциональных, нормативных и ценностных ее основаниях.

Уникальность данного шага – в обозначении и обосновании реперных точек на Дорожной карте, их эффективности, включая методологическую, управленческую, социальную и финансовую.
Временные границы разрабатываемой Дорожной карты обусловлены сложившимся положением в системе исполнения наказания в Российской Федерации.

Комментарии:

Из заявки не ясно, как будет реализовываться проект, будут ли подключаться члены ОНК региона и смогут ли его эффективно реализовывать.

Ресоциализацию заключенных необходимо начинать непосредственно в МПС, а не делать акцент на мероприятиях уже после освобождения. Со слов правозащитников из Самарской области, данная организация работает исключительно на бумаге, и реализация проекта не приведет к социально-значимым результатам.

В Самарской области действует ОНК, в составе которой 14 человек, о деятельности которых практически не известно. 

В регионе 20 учреждений с МПС ФСИН и 20  МВД. Реализация данного проекта не будет способствовать повышению эффективности работы наблюдательной комиссии (не будут компенсироваться затраты на обучение членов ОНК, проезд к МПС, аренду офиса, оплату коммунальных услуг, связи, почтовые расходы и др.).

 

КАЛИНИНГРАДСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ДЕТСКО-МОЛОДЕЖНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЮНАЯ ЛИДЕРСКАЯ АРМИЯ»

http://xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai/Project/View/8168

Проект Право на здоровье: защита прав молодых заключенных, живущих с ВИЧ и ТБ, в том числе прав на получение медицинской помощи, их социальная интеграция после освобождения

География проекта: Калининградская область

Сумма 2 718 000,00 р

Калининградская область (КО) стала первым регионом РФ на пути эпидемии ВИЧ. Несмотря на все усилия, направленные на обеспечение лечением Людей, Живущих с ВИЧ (ЛЖВ), смертность среди них остается одной из самых высоких в стране. Полностью сдержать эпидемию не удается, ежегодно выявляется около 500 новых случаев. Основной причиной смертности среди ЛЖВ в России был и остается туберкулез, как сочетанная инфекция при ВИЧ. Места Лишения Свободы (МЛС) в свою очередь наиболее опасны для осужденных с ВИЧ с точки зрения заражения туберкулезом.
В рамках предлагаемого проекта планируется создание мультидисциплинарной команды (МПК)– юрист, врач-инфекционист и фтизиатр, психолог, социальный работник, член Общественной Наблюдательной Комиссии (ОНК). Работа команды позволит улучшить межсекторальное взаимодействие медицинских служб, включая медицинскую службу УФСИН по КО, с целью расширения доступа к диагностике, лечению и профилактике социально-значимых инфекций (СЗИ) среди людей, находящихся в МЛС и освобождающихся.
Кроме того, деятельность проекта будет сфокусирована на построении каскада социальных услуг, направленных не только на обеспечение доступа к лечению, но и на ресоциализацию представителей ЦГ проекта, включая защиту прав, социальное сопровождение, трудоустройство. Именно комплексность оказываемых услуг является их основной ценностью. В проекте будет апробирован подход медицинского онлайн-консультирования, согласно внесенному в Государственную Думу законопроекта о телемедицине, что в контексте построения работы в отношении лечения и профилактики СЗИ у лиц, находящихся в МЛС и освобождающихся, в РФ имеет самые широкие перспективы. Ввиду инновационности предлагаемых подходов в рамках проекта планируется методическое описание методики, с разработкой стандартов и расчетом стоимости услуг, Для ее дальнейшей репликации в других регионах РФ планируется проведение тренинга для российских НКО, работающих в области профилактики и лечения ВИЧ, ТБ и гепатитов по внедрению методики.
У организации-заявителя есть опыт формирования приверженности к лечению ВИЧ у осужденных (в 2007-13 г.г. проводили регулярную работу в колониях КО), подготовки к освобождению, а также защиты прав молодых людей, отбывающих наказание, и людей, употребляющих наркотики и живущих с ВИЧ. Но на ресоциализацию освобождающихся акцент не делался. В рамках проекта мы хотим объединить услуги в единый каскад, описать методику и передать ее заинтересованным ВИЧ-сервисным организациям в других регионах РФ

Комментарии:

Работа данного НКО будет частично способствовать повышению эффективности работы ОНК региона. Выбранная категория очень узкопрофильная, и для осуществления эффективного общественного контроля следует уделять внимание всем категориям заключенных.

В Калининградской области создана работоспособная комиссия, в составе которой 15 человек.  

В регионе 10 учреждения с МПС ФСИН и 30 МВД. Реализация данного проекта будет частично способствовать повышению эффективности работы наблюдательной комиссии (будут компенсироваться затраты на обучение членов ОНК, проезд к МПС, аренду офиса, оплату коммунальных услуг, связи, почтовые расходы и др.).

 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ"

http://xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai/Project/View/8148

Проект Центр социальной адаптации

География проекта: Пермский край

Сумма 2 923 776,00 р.

Проект направлен на повышение эффективности социально-реабилитационной работы с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, а также осужденных без лишения свободы с целью адаптации, социализации в обществе, и, вследствие этого, сокращения числа рецидивов в Пермском крае.

Обращаясь в проект, бывшие осужденные и члены их семей смогут получить бесплатные юридические консультации (550 человек), возможность индивидуальной консультационной работы с психологом (100 человек), содействие в трудоустройстве (80 человек), при необходимости – предоставление временного проживания (не менее 30 человек за период реализации).

На протяжении всего времени работы с каждым обратившимся, получившим услуги трудоустройства и проживания, держится контакт, проводится реабилитационная работа – в любой момент люди могут получить консультацию, как действовать в той или иной ситуации.

Предусмотрены и групповые встречи, на которых в неформальной обстановке можно обсудить вопросы взаимоотношений с работодателями, с родственниками, поделиться историями успеха или неудачи, выработать программу действий.

С целью содействия в трудоустройстве планируется ведение информационно-разъяснительной работы с потенциальными работодателями, для чего запланировано проведение 3 встреч с участием работодателей и представителей заинтересованных учреждений (ГУФСИН, Центр занятости населения и др.).

В начале и в конце реализации проекта будут проведены круглые столы при участии представителей ГУФСИН Пермского края, ТУ Министерства социального развития, Центра занятости населения г.Перми и Пермского района, НКО, а также организаций, оказывающих социальные услуги по государственному заданию для лиц, освободившихся из мест лишения свободы или отбывших наказание без лишения свободы.

На первом круглом столе будут представлены результаты реализации проекта в период с января по сентябрь 2017 года, предложены к обсуждению тема актуальных проблем социальной реабилитации и адаптации и поиска их решения. Второй круглый стол будет посвящен обсуждению результатов настоящего проекта и составлению рекомендаций по социальной адаптации и реабилитации бывших целевой группы проекта.

Таким образом, за время реализации проекта будет проведен комплекс мер, которые будут способствовать снижению числа рецидивов.

НКО получило грантовую поддержку ООД «Гражданское достоинство» в 2016 году. http://www.civildignity.ru/ru/organisation_catalog/show/2770

Комментарии:

Проект соответствует грантовому направлению при этом сам проект не направлен на содействие региональной ОНК.  Членам ОНК Пермского края известно о работе данной организации.

В Пермском крае действует ОНК, в составе которой 15 человек. Особенность края - очень большое кол-во исправительных учреждений и их удаленность от населенных пунктов.

В регионе 37 учреждений с МПС ФСИН и 72 МВД.

Реализация данного проекта не будет способствовать повышению эффективности работы наблюдательной комиссии (не будут компенсироваться затраты на обучение, проезд к МПС, аренду офиса, оплату коммунальных услуг,  связи, заработную плату секретаря, почтовые расходы и др.).

 

РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ “ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМЕ УГОЛОВНОГО ПРАВОСУДИЯ”

http://xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai/Project/View/7062

Проект От правовой информированности к правовой защищенности

География проекта: г.Москва

Сумма 2 841 740,00 р

Проект направлен на повышение доступа заключенных к правовой информации. Сегодня такой доступ ограничен в силу недостаточного обеспечения учреждений ФСИН актуальной литературой правового и юридического характера. Библиотечные фонды учреждений на системной основе не пополняются. Сотрудники воспитательных служб не могут предоставить осужденным необходимые нормативно-правовые акты, материалы пленумов ВС РФ, и т.п. Редко кто из заключенных имеет адвоката, поэтому, как правило, не хватает юридической аргументации при попытках самостоятельно обжаловать приговор, защитить свое право на условно-досрочное освобождение или на перевод в колонию с более мягким режимом содержания. Это усиливает ощущение правовой незащищенности в местах лишения свободы, недоверие к органами государственной власти, негативно сказывается на способности к социальной адаптации после освобождения.
Проект поможет смягчить негативные эффекты дефицита актуальной правовой информации в местах лишения свободы и предложить пути решения этой проблемы.
В рамках проекта будет проведено правовое консультирование и информационная поддержка заключенных по индивидуальным запросам из всех регионов РФ; будут изданы пять тематических брошюр серии «Знай свои права» с новейшей информацией правового характера по тематике, наиболее востребованной целевой группой – об условно-досрочном освобождении, обжаловании приговора, административном надзоре, правах инвалидов, постановлениях Пленумов ВС Р Ф. Рассылка брошюр будет производиться по индивидуальным запросам и в учреждения ФСИН для пополнения библиотечных фондов, в аппараты уполномоченных по правам человека в регионах и в 20 региональных общественных наблюдательных комиссий. Будет проведена конференция (на ежегодных Абрамкинских чтениях, май 2018 г.), посвященная поиску системных решений проблемы обеспеченности и доступа к правовой информации в учреждениях ФСИН, с участием представителей региональных Уполномоченных по правам человека, ФСИН, правозащитных НКО.
В результате проекта более 1000 заключенных получат индивидуальную информационно-правовую поддержку, еще десятки тысяч смогут воспользоваться новыми материалами через библиотеки учреждений ФСИН, что позволит им более эффективно защищать свои права. К проблемам, связанным с недостаточной обеспеченностью правовой информацией заключенных, будет привлечено внимание разных сообществ, что позволит предложить наиболее оптимальные системные решения, учитывающие разные аспекты этой проблематики.

Комментарии:

Проект соответствует грантовому направлению.

Работа данного НКО не направлена на содействие и повышение эффективности работы ОНК в регионах в т.ч. г.Москве.

В Москве действует ОНК, в составе которой 31 человек. 

В городе 7 учреждений с МПС ФСИН и 133 МВД.

 

КРАСНОЯРСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "СОВЕТ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ"

http://xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai/Project/View/6724

проект Бесплатная юридическая помощь осужденным в пенитенциарных учреждениях Красноярского края

География проекта: Красноярский край

Сумма 989 150,00 р.

В процессе реализации проекта будет оказана квалифицированная бесплатная юридическая помощь осужденным, отбывающим наказание в 13 пенитенциарных учреждениях Красноярского края. Организация бесплатной выездной юридической помощи будет осуществляться с периодичностью один раз в месяц по следующим основным направлениям: 1) медицинское обеспечение; 2) применение мер дисциплинарного взыскания; 3) обжалование действий (бездействий) органов предварительного расследования и адвокатуры; 4) привлечение к труду и пенсионное обеспечение; 5) реализация гражданских прав; 6) исполнительное производство и наследственное право; 7) административное производство. Для оказания бесплатной юридической помощи будут привлечены члены Красноярского регионального отделения общероссийской общественной организации "Совет общественных наблюдательных комиссий", профессорско-преподавательский состав и студенты 4-го курса очной формы обучения Юридического института ФГБОУ ВО "Красноярский государственный аграрный университет". По итогам реализации проекта будет оказана квалифицированная бесплатная юридическая помощь более 600 осужденным и созданы условия для долгосрочной реализации проекта в дальнейшем после его окончания.

Комментарий:

Проект соответствует грантовому направлению.

В Красноярском крае действует ОНК, в составе которой 21 человек.  Одна из особенностей региона – большая его протяженность и удаленность МПС от населенных пунктов.

В регионе 30 учреждений с МПС ФСИН и более 80 МВД. Реализация данного проекта будет способствовать повышению эффективности работы наблюдательной комиссии (будут компенсироваться затраты на обучение членов ОНК, проезд к МПС, аренду офиса, оплату коммунальных услуг,  связи, почтовые расходы и др.).

 

ТОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "РОССИЙСКИЙ КРАСНЫЙ КРЕСТ"

http://xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai/Project/View/6641

География проекта: Томская область

Проект Мониторинг системы медицинского обеспечения в местах лишения свободы УФСИН России по Томской области

Сумма 1 689 604,00 р.

Принципами оказания медицинской помощи в отношении людей, находящихся в местах лишения свободы являются — наличие, доступность, не дискриминация и эффективность.
Наличие включает в себя наличие услуг, товаров, учреждений, поликлиник, больниц, санитарно-технических средств, средств гигиены, лекарственных средств, обученного врачебного и медицинского персонала, отвечающей требованиям питьевой воды, безопасного для здоровья проживания в условиях, отвечающих санитарным требованиям.
Доступность. Все учреждения, услуги и товары, информация по вопросам здравоохранения, должны быть доступны физически и экономически.
Не дискриминация. Заключенные не могут получать меньший объем медицинской помощи, чем в гражданских учреждениях здравоохранения.
Эффективность. Учреждения, услуги и товары должны быть высокого качества и приемлемы с научной и медицинской точки зрения. Эффективность лечения лиц в местах лишения свободы, если их лечит специалист соответствующей квалификации, имеющий соответствующие документы и надлежащими средствами, может определить только комиссия из специалистов.
В Томской области функционируют семь учреждений УФСИН в городах Томск, Асино, Колпашево с лимитом наполнения 6988 человек.
Частота посещений каждого объекта - один раз в квартал. Длительность — 2-3 дня. По окончании проверки составляется итоговый документ «Оценка медсанчасти учреждения».
Для постоянного мониторинга будет создана репрезентативная группа. Обычно количество лиц в этой группе составляет в среднем 5% от показателя среднесписочной численности в учреждении за предыдущий год.
Каждый участник репрезентативной группы пройдет анкетирование (образец анкеты прилагается).
На основании анализа «Оценок медсанчасти учреждения» и анкетирования будет составлен итоговый доклад по результатам проекта, с выработкой рекомендаций для УФСИН по повышению уровня медпомощи. В течение всего периода работы проекта, по мере готовности, будут публиковаться пресс-релизы на сайте ООО «Совет ОНК», готовиться передачи на радио «Благовест». По итогам проекта будет проведен круглый стол с участием всех заинтересованных лиц, в том числе представителей Администрации Томской области.
Данная методика мониторинга была успешно апробирована в учреждениях УФСИН России по Алтайскому краю в 2015 г.
Автор методики - Гончаренко А.И., кандидат медицинских наук, председатель ОНК Алтайского края 1-3 созывов. Он является научным консультантом данного проекта.

Комментарии:

Проект соответствует грантовому направлению. В рамках проекта выбрано очень узкое направление – медпомощь. Для эффективного мониторинга условий содержания в местах лишения свободы не достаточно уделять внимание только медицинским частям, необходим широкий охват в учреждениях.  Члены ОНК Томской области знают о данной НКО, но не понятно, как будут привлекаться члены комиссии региона.

Проект сможет эффективно реализовываться только с привлечением членов ОНК региона. 

В Томской области действует ОНК, в составе которой 8 человек. Комиссия малочисленная и не опытная (двое имели опыт работы в ОНК одного созыва), поэтому необходимо обучение ее членов основам общественного контроля в МПС. В регионе 7 учреждений с МПС ФСИН и 41 МВД.

 

РОСТОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ "ЗА ПРАВА ЧЕЛОВЕКА" 

https://президентскиегранты.рф/Project/View/6338

География проекта: Ростовская область

Проект Содействие в реализации прав и законных интересов инвалидов и лиц, нуждающихся в специализированной медицинской помощи, находящихся в местах принудительного содержания (МПС) Ростовской области, через общественный контроль, юридическое сопровождение

Сумма 2 197 700,00 р.

Проект направлен на оперативное реагирование на нарушения прав инвалидов и лиц, страдающих тяжкими заболеваниями, находящихся в местах принудительного содержания, и охватывает все 13 исправительных учреждений и 5 следственных изоляторов на территории Ростовской области. Важным компонентом проекта является общественный контроль как средство выявления проблем и механизм воздействия.
Реализация проекта предполагает следующие шаги:
1. Представительство в судебных инстанциях, составление юридических документов различного характера, консультации в вопросах досрочного освобождения, освобождения от отбывания наказания в соответствии с Постановлениями Правительства РФ № 3 и № 54; консультации в вопросах реализации гражданских прав, миграционного законодательства.
2. Контроль за условиями содержания осужденных с ограниченными возможностями (предполагается разработка комплекса требований по пребыванию инвалидов в ИУ, СИЗО, отделах полиции – «доступная среда»);
3. Контроль за предоставлением качественных медицинских услуг и доступа к правовой информации;
4. Контроль за своевременным переосвидетельствованием инвалидов;
5. Расследование случаев производственного травматизма в исправительных учреждениях, и социально-правовое сопровождение получивших травму;
6. Совместно с руководством каждого учреждения (ИК, МСЧ-61) обсудить: - вопрос об оперативном приеме необходимых медикаментов от родственников; - вопрос не предоставления (или предоставления не в полном объеме) медицинских документов; - вопрос не предоставления инвалидности и пенсии иностранцам и заключенным без паспортов; - проблемы при составлении программы реабилитации инвалидов.
7. Содействовать (и взять под контроль) получение полисов ОМС;
8. Контролировать и юридически сопровождать осужденных на МСЭ, имеющих признаки стойкого ограничения жизнедеятельности и трудоспособности;
9. Проводить общественное (совместно с адвокатом и родственниками осужденного) расследование всех фактов грубого, унижающего человеческое достоинство обращение с заключенными;
10. По обращению осужденных (освободившихся) содействовать в получении возмещения медицинской организацией, либо ИУ ущерба, причиненного в связи с неисполнением или
ненадлежащим исполнением ею обязанностей по оказанию медицинской помощи.
Важным этапом в нашей работе будет создание «мобильной группы реагирования» на сообщения о конфликте в ИУ, незамедлительное реагирование на конфликтную ситуацию, придание гласности фактов нарушения законности с какой-либо стороны.

НКО получало грант ООД «Гражданское достоинство» в 2013, 2015 и 2016 году. http://www.civildignity.ru/ru/organisation_catalog/show/157 Всего размещено только 4 новости о работе НКО.

Комментарии:

В составе данной организации нет членов ОНК региона (а значит, что представители организации не смогут посещать МПС Ростовской области), соответственно победа в грантовом конкурсе данного проекта вызывает большой вопрос к компетенции экспертов!

Реализация данного проекта не будет способствовать повышению эффективности работы наблюдательной комиссии (не будут компенсироваться затраты на обучение членов ОНК, проезд к МПС, аренду офиса, оплату коммунальных услуг, связи, заработную плату секретаря, почтовые расходы и др.).

При этом, на территории Ростовской области Главные управления ФСИН (19 учреждений), МВД (108 учреждений), есть места принудительного содержания Министерства обороны, ФСБ, Министерства образования. В течение года через МПС региона проходят около 100 тыс. человек. В составе ОНК РО 16 человек.

Ростовская ОНК является одной из самых эффективно работающих комиссий в РФ. Ежегодно, члены ОНК более 300 раз посещают МПС региона для осуществления общественного контроля за соблюдением прав человека и обрабатывают до тысячи обращений от спецконтингента и их родственников, проводят системный мониторинг областной полиции, регулярно участвуют в рабочих встречах-совещаниях с руководством правоохранительных органов для повышения уровня конструктивного взаимодействия. Вся деятельность ОНК РО открыта и размещается на сайтах твойконтроль.рф и antipytki.ru/

Уже второй год, 4 НКО (представляющие членов ОНК РО) не получают средств грантовой поддержки, что отрицательно сказывается на работе комиссии. Члены ОНК РО вынуждены за счет личных средств и добровольных взносов оплачивать аренду офисов, коммунальные платежи, офисные расходы, затраты на поездки, заработную плату секретаря и т.д.

Без средств государственной поддержки не возможно провести обучающие семинары для новых членов комиссии, регулярно посещать отдаленные МПС, организовывать круглые столы для осуждения актуальных вопросов осуществления общественного контроля в МПС региона.

 

НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ФОНД "В ЗАЩИТУ ПРАВ ЗАКЛЮЧЕННЫХ" 

http://xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai/Project/View/6273

Проект Защита конституционных прав заключенных. Содействие реализации права на надлежащее медицинское обслуживание

Сумма 4 937 550,00 р.

География проекта: вся страна

В ходе проекта будет осуществляться деятельность по защите прав заключенных и следственно- арестованных. В качестве фокусной темы в данном проекте будет выделено медицинское обслуживание заключенных, поскольку в ходе предыдущей работы выяснилось, что по числу поступающих в фонд жалоб эта тема находится среди лидеров. Также будет проведена традиционная работа, необходимость в постоянном проведении которой не отпадает никогда:
1. Работа в режиме "горячей линии" - по обращениям заключенных и их родственников.
- при обращении в Фонд в экстренных случаях, угрожающих здоровью и жизни заключенных (избиения, пытки) сотрудники Фонда дают срочные телеграммы в соответствующие госорганы, обращаются напрямую к руководству ФСИН, в особенно резонансных случаях в Совет по правам человека при Президенте, Следственный комитет и т.д., привлекают внимание общественности.
- также с зафиксированными нарушениями в Фонд обращаются члены региональных ОНК. В этом случае Фонд обращается в госорганы и государственные правозащитные институты (УПЧ, СПЧ) и способствует устранению выявленных нарушений.
- при обращении в Фонд с просьбой предоставить юридическую консультацию, помочь составить ту или иную жалобу, выслать юридическую литературу сотрудники Фонда письменно отвечают заключенному, удовлетворяя его запрос.
- при обращении с жалобами на ненадлежащее медицинское обслуживание, превышение администрацией своих полномочий, ненадлежащие условия содержания, питания и т.д. сотрудники Фонда проверяют данную информацию с помощью обращения к экспертам Фонда, которые есть в большинстве регионов России, членам региональных ОНК и направляют обращения в интересах обратившегося лица в госорганы (Прокуратуры, ГУФСИН, и т.д.);
2. Содействие ресоциализации и трудоустройству освобождающихся заключенных.
3. Аналитическая и просветительско-информационная работа. Поступающая информация будет обобщаться, оформляться в виде докладов или аналитических записок, которые подаются в государственные правозащитные институты.
Проект продолжает с новым фокусом деятельность, которая ведется Фондом при поддержке президентских грантов уже в течение более пяти лет.
Помимо работы центрального офиса, который принимает обращения из разных регионов России, в рамках проекта будет проводиться правозащитная работа непосредственно в 5 регионах — там на месте будут работать региональные эксперты, частичное финансирование которых предполагается в рамках проекта.

Комментарий:

Проект соответствует направлению грантовой поддержки, но не направлен на содействие ОНК в регионах.

 

ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «СОВЕТ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ»

https://xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai/Project/View/5302

География проекта: г. Москва,Ярославская область,Курганская область,Хабаровский край,Красноярский край,Республика Северная Осетия — Алания

Проект От единства целей к практическому результату

Сумма 6 748 290,00 р.

Основная цель проекта- вооружение членов общественных наблюдательных комиссий (далее – ОНК) необходимым багажом правовых знаний и практическими навыками проведения общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.

Отличительная особенность данного проекта от аналогичных заключается в том, что теоретические
и практические занятия с членами ОНК будут проводиться совместно с сотрудниками правоохранительных органов, которые по долгу своей службы обязаны соблюдать права граждан, находящихся во временной изоляции от общества. В процессе проведения семинаров, круглых столов и практических занятий их участникам будет аргументированно разъяснено, что цели и задачи общественных наблюдателей и сотрудников мест принудительного содержания идентичны. Кроме того субъекты общественного контроля смогут познакомиться друг с другом в непринужденной обстановке, обменяться накопленными знаниями и при оценке нарушений прав лиц, находящихся под стражей, руководствоваться исключительно нормами действующего законодательства. В результате реализации проекта будет достигнуто необходимое взаимопонимание и взаимодействие членов ОНК и сотрудников правоохранительных органов в области защиты прав граждан, находящихся во временной изоляции от общества.

Комментарий:

Проект соответствует грантовому направлению. Однако из проекта не ясно, будут ли региональные ОНК получать поддержку, а также как и в чем будет выражено содействие региональным комиссиям?

 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «ГРАЖДАНСКАЯ МИССИЯ»

https://xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai/Project/View/5143

Проект Содействие и помощь

География проекта: Кировская область

Сумма 1 559 344,00 р

Проект является продолжением проекта "Защита прав осужденных и помощь их родственникам",
выигравшего грантовый конкурс Движения "Гражданское достоинство" 2015 года, номер договора
62/2015/1, а также продолжением проекта "Содействие и помощь", выигравшего грантовый конкурс Движения "Гражданское достоинство" 2016 года, номер договора 135/2016-3.
Проект: "Содействие и помощь", включает в себя продолжение работы общественной приёмной
Общественной наблюдательной комиссии Кировской области; оказание бесплатной юридической помощи, лицам находящимся в местах принудительного содержания; регулярное посещение мест принудительного содержания Кировской области, а также проведение семинаров для членов ОНК Кировской области.
Исходя из опыта полученного при реализации проектов направленных на защиту прав лиц находящихся в местах принудительного содержания члены Общественной наблюдательной комиссии Кировской области сделают упор на соблюдении трудовых прав лиц содержащихся в местах принудительного содержания в Кировской области, а также будут содействовать должностным лицам исправительных учреждений в соблюдении трудовых прав осужденных.

Комментарии:

Проект соответствует грантовому направлению. НКО содействует работе ОНК региона.

В Кировской области действует ОНК, в составе которой 30 человек. 

В регионе 29 учреждений с МПС ФСИН и более 40 МВД.

Реализация данного проекта будет способствовать повышению эффективности работы наблюдательной комиссии (будут компенсироваться затраты на обучение новых членов, проезд к МПС, аренду офиса, оплату коммунальных услуг, связи, почтовые расходы и др.).

 

ПРАВОСЛАВНЫЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "ИНОК"

https://xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai/Project/View/1160

География проекта: Проект реализуется на территории Ставропольского края

Проект:"Зона гражданской ответственности".

Сумма 4 691 734,30 р

Проект «Зона гражданской ответственности» подразделяется на четыре направлений. Все четыре направления проекта создают целостную систему, которая позволяет не только осуществлять гражданский контроль за соблюдением прав осужденных, но и способствует практической реализации их прав. Первым направлением является мониторинг положения осужденных. Для этого действует «Горячая линия», звонки на которую бесплатны с любых номеров, включая таксофоны, установленные в колониях. Фонд продолжит почтовую переписку с осужденными, которая, несмотря на повсеместный переход на электронные формы связи, остается актуальной для осужденных. Действенной формой мониторинга станет посещение колоний сотрудниками фонда, индивидуальные и коллективные беседы с осужденными. Мониторинг позволит, во-первых, оперативно освещать положение осужденных в СМИ; во-вторых, инициировать обращения в вышестоящие инстанции. Вторым направлением проекта является оказание осужденным бесплатных юридических консультаций. Консультации оказываются по вопросам отбывания наказания, гражданско-правовым темам, проблемам применения уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Консультации касаются конкретных вопросов, которые поступают от осужденных. Если эти вопросы имеют значение для значительного числа осужденных, ответы на них выпускаются в виде отдельных номеров Информационных листков «Человек в ЗОНЕ» и распространяются в исправительных учреждениях. Третьим направлением работы является расширение доступа осужденных к информационным ресурсам, позволяющим заполнить информационно-правовой вакуум, в который попадают осужденные в исправительных колониях. Это - подписка на «Российскую газету» и ее правовые и исторические приложения; выпуск информационных листков и брошюр «Человек в ЗОНЕ», касающихся правовых аспектов. Планируется приобрести и передать в колонии дополнительные радиоприемники и телевизоры. Четвертым направлением проекта является улучшение материальной базы социальных объектов исправительных учреждений – клубов, библиотек, спортивных городков, православных храмов. Социальные объекты в колониях или не финансируются вообще, или финансирование ведется по так называемому остаточному принципу. Так, например, в колониях вообще отсутствуют спортивные снаряды, а снаряды, изготовленные осужденными самостоятельно, немедленно изымаются на основании Правил внутреннего распорядка и т.д. Тюремные храмы юридически вообще не относятся ни к учреждениям УИС, ни к РПЦ, поэтому и никем не обеспечиваются.

Не понятен механизм посещения МПС и отношение к ОНК!!!!

В Ставропольском крае действует ОНК, в составе которой 10 человек и практически отсутствует информация о их деятельности. 

В регионе 12 учреждений с МПС ФСИН и более 50 МВД.

Реализация данного проекта не будет  способствовать повышению эффективности работы наблюдательной комиссии (не будут компенсироваться затраты на обучение членов ОНК, проезд к МПС, аренду офиса, оплату коммунальных услуг,  связи, почтовые расходы и др.).

 

ПЕРМСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ "ВЫБОР"

https://xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai/Project/View/407

География проекта: Пермский край

Название проекта: Профилактика правонарушений в Пермском крае через осуществление общественного контроля членами ОНК и ресоциализацию освободившихся из мест принудительного содержания через социальное сопровождение

Сумма 2 984 168,01 р.

Проект позволяет в полном объеме реализовать возможности ОНК Пермского края. Консолидировать деятельность и укрепить взаимодействие государственных учреждений, общественных объединений, и традиционных религиозных конфессий РФ, работающих в проблеме ресоциализации освободившихся из мест принудительного содержания (далее - МПС) граждан.

Проект осуществляется в трёх направлениях одновременно:
1. Общественный контроль.
В рамках проекта будет осуществлен мониторинг мест принудительного содержания ГУ МВД и ГУФСИН России по Пермскому краю. Организованы совместные выезды в учреждения ГУФСИН России по Пермскому краю членов ОНК ПК и приглашенных специалистов по профилактике социально значимых заболеваний, трудовым отношениям, финансовой грамотности для проведения лекций и индивидуальных консультаций.
Будет оказана юридическая и консультативная помощь.
2. Подготовка к освобождению.
В исправительных колониях ГУФСИН России по Пермскому краю будут сформированы группы подготовки к освобождению из осужденных, с целью проведения ежемесячных тематических и информационных встреч сотрудниками ПРООСПП «Выбор» ( не менее 7 групп по 50 человек)
Проведено анкетирование граждан находящихся в МПС, на наличие постоянного места проживания и возможность трудоустройства, после освобождения из МПС. В группах подготовки к освобождению осужденные получат информацию о возможностях социального сопровождения, об организациях, оказывающих помощь в круглосуточном временном пребывании. Будут проведены тренинги по профориентации и взаимодействию с работодателями, семинары по развитию предпринимательской деятельности и самозанятости. Оказана психологическая поддержка, с мотивацией на отказ от рискованного поведения и принадлежности к тюремной субкультуре.
3. Социальное сопровождение освободившихся.
В городах и поселках Пермского края, с наибольшим количеством пенитенциарных учреждений на их территории будут организованы Общественные приемные ОНК ПК и Службы социального сопровождения.
С целью привлечения НКО и традиционных религиозных конфессий Пермского края к волонтёрской работе с освободившимися из МПС будет организован круглый стол с участием представителей ГУФСИН, Общественного совета при ГУФСИН и ОНК Пермского края. А так же проведен семинар и двухдневные курсы для представителей НКО посвященные ресоциализации и социальному сопровождению.
Освободившимся их МПС участникам программы будет оказываться услуга по социальному сопровождению помощь в трудоустройстве.

Проект соответствует грантовому направлению. 

В Пермском крае действует ОНК, в составе которой 15 человек. Особенность края - очень большое кол-во исправительных учреждений и их удаленность от населенных пунктов.

В регионе 37 учреждений с МПС ФСИН и 72 МВД. Деятельность данной организации будет частично способствовать повышению эффективности работы комиссии (будут компенсироваться затраты на обучение членов ОНК, проезд к МПС, аренду офиса, оплату услуг связи и др.). В соответствие с информацией о проекте на сайте президентских грантов, проект предусматривает организацию «Общественных приемных» ОНК  в городах Пермского края, а также Служб социального сопровождения.

 

РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "МОСКОВСКАЯ ГРУППА СОДЕЙСТВИЯ ВЫПОЛНЕНИЮ ХЕЛЬСИНКСКИХ СОГЛАШЕНИЙ" 

https://президентскиегранты.рф/Project/View/389

География проекта: Непосредственная деятельность сотрудников организации-заявителя будет осуществляться на территории города Москва

Название проекта: Правозащитная повестка дня для современной России

Сумма гранта 4 994 080,00

Проект «Правозащитная повестка дня для современной России», подготовленный Московской Хельсинкской Группой, опирается на большой практический опыт реализации правозащитных проектов, квалифицированную проектную команду и поддержку членов и экспертов МХГ, партнерских организаций и инициатив.

Проект направлен на помощь широкому кругу граждан — жертв нарушения прав, а также активистов, участвующих в защите общественных интересов, и предусматривает активное вовлечение добровольцев в правозащитную работу.

Ставится цель повысить защищенность прав человека через укрепление потенциала правозащитных организаций и эффективности механизмов защиты, развивать правозащитный мониторинг и общественный контроль, а также вести правовое просвещение и вовлекать граждан в правозащитную деятельность.

Непосредственные задачи проекта:
1. Повышение потенциала и авторитета правозащитного движения, эффективности правозащитников.
2. Развитие правозащитного мониторинга.
3. Развитие системы общественного контроля с привлечением добровольцев.
4. Правовое и правозащитное просвещение граждан.
5. Содействие более эффективной защите нарушенных прав отдельных граждан.

Реализация проекта послужит утверждению принципов прав человека, повышению эффективности работы правозащитных организаций и механизмов защиты прав человека, повышению авторитета правозащитного движения в обществе. Общество и власть будут лучше информированы о реальных проблемах, о качестве и эффективности работы государственных органов и учреждений. Новое законодательство и практика его применения будут подвергнуты независимой экспертной оценке, что в конечном итоге приведет к повышению качества законодательства. Повысится эффективность оказания консультационной помощи жертвам нарушений прав человека, что позволит восстановить нарушенные права и усилить общественную поддержку правозащитной работе. Все больше граждан будут самостоятельно защищать свои права и участвовать в общественном контроле.

Реализация проекта позволит создать условия для повышения осведомленности граждан в области прав человека и их защиты и в целом будет способствовать росту правовой культуры.

Созданные или получившие развитие в рамках проекта практики, формы и методики работы и по его завершении будут широко применяться в правозащитной деятельности как нашей организации, так других правозащитных организаций и инициатив в Москве и за ее пределами.

Реализация проекта не направлена на содействие ОНК.

 

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО СОДЕЙСТВИЯ ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА «ХЕЛЬСИНКСКАЯ ГРУППА» 

https://президентскиегранты.рф/Project/View/11122

География проекта: Непосредственная деятельность сотрудников организации-заявителя будет осуществляться на территории города Москва

Название проекта:  Сетевая лаборатория общественного контроля

Сумма гранта  2 995 150,00

Проект продолжает и развивает многолетнюю коалиционную деятельность, направленную на развитие института общественного контроля в стране.
Цель проекта: Повышение защищенности прав человека и эффективности работы госорганов через развитие системы общественного контроля, в том числе через включение в нее широкого круга активных граждан и их объединений.
Задачи:
1) Консолидация сообщества, занимающегося проблемами общественного контроля через организацию взаимодействия между разными участниками и развитие Экспертной площадки в рамках Общероссийского гражданского форума;
2) Поддержка Сетевой Лаборатории общественного контроля как площадки для совместных усилий экспертов и активистов для сбора, изучения, создания и распространения успешных методик и практик в области общественного контроля;
3) Координация и развитие общероссийской кампании «Гражданин и полиция», направленной на развитие системы общественного контроля за органами внутренних дел усилиями добровольцев.
В рамках проекта получит поддержку работа Экспертной площадки по общественному контролю в рамках ежегодного Общероссийского гражданского форума. В рамках созданной на ее платформе Сетевой лаборатории общественного контроля будет на регулярной основе организована работа 6 тематических рабочих групп из экспертов и активистов, которые займутся координацией работы, обменом опытом, разработкой проектов нормативных документов и методических рекомендаций.
: Также в рамках проекта получит поддержку развитие общероссийской кампании общественного контроля за полицией «Гражданин и полиция». Кампания охватит не менее 50 инициативных групп и 300 добровольцев из не менее чем 35 регионов. Будет проверено не менее 1300 объектов, включая 250 отделов полиции, 500 участковых, 500 нарядов ДПС, 50 регистрационно-экзаменационных отделов и подразделений, отделов по вопросам миграции.
В рамках проекта также будут проведены итоговая межрегиональная конференция, конкурс «Полиция в фокусе гражданского контроля», не менее 12 экспертных рабочих встреч, 12 вебинаров, разработано не менее 3 проектов нормативных документов, 3 методических пособий, подготовлен итоговый сборник материалов и обзорный доклад для Общественного совета при МВД. Будут поддерживаться и регулярно обновляться 3 страницы проекта в сети интернет.
Проект намерен тесно взаимодействовать с Советом при Президенте по правам человека, Экспертным советом при Уполномоченном по правам человека, Общественным советом при МВД РФ.

Реализация проекта не направлена на содействие ОНК.

ВЫВОД:

Организации, представляющие реально работающих региональных ОНК и реализующие социально-значимые для общества проекты (имеющие большой практический и организационный опыт, материальную базу, софинансирование, грамотных членов, которые посещают МПС, ведут прием и консультируют заключенных и их родственников, регулярно проводят рабочие встречи совещания с руководством правоохранительных органов), в очередной раз не получили грантовой поддержки.

С информацией о других НКО – победителях первого конкурса (заявки которых не в полной мере соответствуют направлению «защита прав и свобод человека и гражданина в том числе заключенных») грантоператора Фонда Президентских грантов, а также заявками организаций, которые реально содействуют работе региональных ОНК, но не получивших средств государственной поддержки, можно ознакомится по ссылке.

 

 

 

 

 

 

 

 

источник http://твойконтроль.рф/news/one/3464