А.Бабушкин: Инвалиды и тюрьма: попытка анализа справки ФСИН

А.Бабушкин: Инвалиды и тюрьма: попытка анализа справки ФСИН

2506
http://1.bp.blogspot.com/-2EkkyGvp4ro/TgM3Dyjc1BI/AAAAAAAAA6U/3CRWf8V-U6Q/s1600/%25D1%2582%25D1%258E%25D1%2580%25D1%258C%25D0%25BC%25D0%25B0+%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F+%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2.JPG

Отзыв на Информационную справку
о результатах рассмотрения протокола рабочего совещания
по теме соблюдения прав лиц, имеющих инвалидность,
в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Согласно справке распоряжением ФСИН России от 30.09.2015 № 128-р утвержден План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов Федеральной службы исполнения наказаний (далее - Дорожная карта
ФСИН России). Между тем этот документ:
- не содержит увеличения нормы жилой площади для инвалидов;
- не предусматривает оборудования мест для хранения инвалидами индивидуальных средств реабилитации;
- не предусматривает приспособления для перевозки инвалидов транспортных средств, веденных в эксплуатацию до 01.07.2016;
- не конкретизирует количество зданий учреждений УИС, в которых проживают инвалиды, а также которыми они пользуются, оборудованных лифтами;
- содержит неопределенные формулировки, например в п.п. 3 и 4, из которых не ясно, от какого количества объектов, исчисляется удельный вес объектов, приспособленных инвалидов, - от общего числа либо только от тех, в которых проведен кап. ремонт;
- предусматривает, что к 2020 году всего лишь 85 % инвалидов, которым в соответствие с ИПРА показано наличие индивидуальных средств реабилитации, такими средствами будут обеспечены ( в 2017 году – 75 %);
- предполагается обеспечит трудоустройство лишь 21 % инвалидов (в 2017 году – 19,5%), в то время, как примерно в 45 % ИПРА содержатся рекомендации обеспечить трудоустройство инвалидов;
- отсутствуют данные об инвалидах, которые смогут получить высшее профессиональное образование;
- предусмотрено создание 0,72 % специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, однако не ясно, от чего исчисляется этот процент – об общего количества рабочих или от потребностей в таких рабочих мест для трудоустройтва инвалидов.

В справке говорится о том, что Дорожная карта ФСИН России содержит таблицу повышения значений ДК-7 «Сведения об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов (административные здания, строения, сооружения и помещения) территориальных органов ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России». Однако в публикации Дорожной карты на сайте ФСИН данную таблицу обнаружить не удалось.

При рассмотрении вопросов, связанных с установлением инвалидности, авторами справки не рассмотрены проблемы:
- своевременности выявления заболеваний и состояний, являющихся основаниями для установления инвалидности впервые;
- своевременности направления для продления ранее установленной группы инвалидности;
- комплексности проведенного обследования, учета, кроме основного, также и сопутствующих заболеваний, ограничивающих жизнедеятельность инвалида;
- истребования медицинских документов из учреждений Минздрава, территориальных и муниципальных органов здравоохранения.

При рассмотрении проблем, связанных с трудоустройством и трудом инвалидов, не рассмотрены вопросы:
- соотношения обязанности инвалида 3-й группы трудиться в учреждении, где он отбывает наказание, с предписаниями ИПРА;
- труда лиц, ставших инвалидами во время отбытия ими наказания в колониях-поселениях.

С учетом того, что одной из главных задач оказания помощи инвалидам является задача реабилитации инвалидов, направленная на недопущение усиление инвалидности, не ясно, почему ФСИН России:
- не предлагает распространить на инвалидов 3-й группы право на получение дополнительных посылок по медицинским показаниям;
- не предлагает внести изменения в п. 192 ПВР ИУ, предусмотрев, что не только инвалиды 1 и 2, но и инвалиды 3-й группы, проживают на первых этажах%
- не предлагает внести изменения в ст. 117 УИК РФ о запрете на переводе в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ не только инвалидов 1-й, но и инвалидов 2-й группы.

Кроме того в справке не рассмотрены вопросы:
- о прогнозе динамики заболевания при даче мед работниками справки о том, что инвалид может помещаться в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ и иные запираемые помещения;
- о прогнозе динамики заболевания при даче мед работниками справки о том, что инвалид может содержаться под стражей и участвовать в судебно-следственных действиях;
- о качестве подготовки документов для рассмотрения вопроса об освобождении инвалида по болезни;
- о размещении инвалидов на одноярусных кроватях;
- о создании для инвалидов улучшенных социально-бытовых условий;
- об обеспечении законных интересов инвалидов, которым в связи с имеющихся у них заболеванием противопоказаны стрессовые ситуации;
- приспособленности для инвалидов комнат длительны свиданий и помещений для краткосрочных свиданий;
- порядка проведения свиданий для лиц с нарушениями слуха;
- об особенностях защиты прав и законных интересов инвалидов с орфанными заболеваниями;
- порядка хранения инвалидами лекарственных препаратов.

Рассмотрение вопроса о лицах, осуществляющих уход за инвалидами 1-й группы, нуждающимися в постороннем уходе, рассмотрен формально, приведен ссылка о компенсационных выплата указанным лицам, без анализа того, сколько таких лиц отбывает наказание, сколько лиц оказывает им помощь, какое количество из ни получает указанные выплаты.

А.В. Бабушкин

источник http://president-sovet.ru/members/blogs/post/3334/