Обычная история заражения ВИЧ-инфекцией в колонии

Обычная история заражения ВИЧ-инфекцией в колонии

2223

Осуждённый утверждает, что был заражен во время операции по удалению гигромы с руки. Администрация ИУ вовсе отрицает проведение этой операции.

Летом  2015 года к осуждённому Александру  на длительное свидание в колонию приехала гражданская супруга Татьяна. Свидания как такового не получилось – у Александра начались резкие боли в области мочевого пузыря. Осуждённый сразу обратился в медчасть, где при обычном осмотре ему поставили диагноз «простатит».

Общее состояния здоровья заключенного существенно ухудшалось – он постоянно страдал от головокружения, головных болей и тошноты. В сентябре 2016 года анализ на ВИЧ-инфекцию дал положительный результат. Сейчас утверждается, что Александр заразился от своей супруги во время длительного свидания. Но это абсолютно невозможно. Во-первых, из-за сильных болей в области паха у супругов не было полового контакта. Во-вторых, и в главных, Татьяна является абсолютно здоровой, о чём имеется справка из СПИД-центра.

Сам Александр утверждает, что был заражен в ЛИУ-10 Новосибирской области во время операции по удалению гигромы с правой руки.  Администрация не просто отрицает возможность заражения ВИЧ-инфекцией в своих стенах, она вовсе отрицает проведение этой операции.

35-летний Александр  отбывает наказание в Новосибирской области с 2010 года. Сейчас он содержится в ФКУ ИК-2 Новосибирска. В 2014 году он находился в стационаре хирургии ЛИУ-10 Новосибирска, где ему под местной анестезией удаляли гигрому (опухолевидное образование) с правой руки. Чуть ранее Александр обращался за помощью к зубному врачу, который поставил ему пломбу. По словам осуждённого, обе операции проводились нестерилизованными медицинскими инструментами в ненадлежащих санитарных условиях. Именно в ходе одной из этих операций, считает осужденный, он и был заражен ВИЧ-инфекцией.

В ходе судебного заседания 28 марта 2017 года в Октябрьском районном суде Новосибирска по иску Александра к МСЧ-54 ФСИН России и ЛИУ-10 должностные лица отрицали, что ему оказывалась какая-либо стоматологическая и хирургическая помощь.  В медицинской карте осуждённого об этом тоже нет записей. Там лишь указано, что 11.04.2014 осуждённому было проведено механическое раздавливание гигромы (т.е. операции по её удалению не было, гигрому просто раздавили). Любой врач скажет, что такой метод удаления гигромы не просто неэффективен, а даже опасен для больного, т.к. содержимое гигромы попадет в околосуставные ткани с последующим воспалением и появлением нескольких маленьких гигром вместо одной крупной. В любом случае администрации ЛИУ-10 лучше признаться в неправильном лечении гигромы, чем в том, что при её правильном лечении они заразили здорового человека ВИЧ-инфекцией.

Отметим, что судья отказалась удовлетворять ходатайство Александра, который просил вызвать в суд его гражданскую супругу Татьяну, у которой на руках имеется справка из СПИД-центра об отсутствии инфекций. Позже апелляция оставила в силе решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований осуждённого. В апелляционном постановлении Новосибирского областного суда указано следующее: «Медицинской картой А.А.В. не подтверждается хирургическое вмешательство либо оказание стоматологической помощи». То есть осуждённый все это просто выдумал?

У этой истории есть интересное продолжение. В ноябре 2017 год Александр вновь обратился с иском к МСЧ-54 и ЛИУ-10 Новосибирска – на этот раз иск был административным и касался ненадлежащего оказания медицинской помощи осуждённому, который помимо прочего имеет внутричерепную гипертонию и посттравматическую энцефалопатию, хронический простатит, геморрой и уретрит.  Александр утверждает, что не получает необходимое ему лечение и обследования. Дело рассматривалось 1 ноября 2017 года в Дзержинском районном суде Новосибирска.

Чтобы доказать, что осуждённому оказывалась необходимая медицинская помощь, в суд был вызван свидетель Ц., который работает хирургом в ЛИУ-10. Он заявил, что  Александр был его пациентом и он проводил ему операцию на правой руке. «Медицинские документы составлялись, диагноз вносился в историю болезни», - заявил хирург ЛИУ-10 входе процесса, что отражено в протоколе судебного заседания (все судебные документы имеются у Фонда).

В этом же судебном заседании Александр в очередной раз заявил, что именно при этой операции он был заражен инфекцией, на что судья ответила, что данный вопрос уже был предметом рассмотрения в Октябрьском районном суде, который не подтвердил никаких нарушений со стороны ответчиков.

Таким образом Александр прошел два судебных процесса с МСЧ-54 и ЛИУ-10 – в одном утверждалось, что операция на руке ему не проводилась, а в другом, что операция проводилась.

На данный момент осужденный подал жалобу в Европейский суд по правам человека. Фонд оказывает осуждённому правовую поддержку.

Юридическая служба Фонда «В защиту прав заключённых»

источник http://zashita-zk.org/A5205F2/1528287793.html