Появилась неожиданная версия пожара в женском СИЗО Москвы

Появилась неожиданная версия пожара в женском СИЗО Москвы

551

Женщинам в СИЗО не место. Об этом многие чиновники и общественники вспомнили после пожара в единственном московском женском изоляторе №6 на Шоссейной улице. Когда стали эвакуировать беременных, несовершеннолетних и мамочек с детьми, многие удивлялись: «А что, в СИЗО разве есть и такие?». Сидят. И их немало.

Почему женщинам тяжело сидеть даже в этом образцово-показательном изоляторе? Как они добивались права на фен и вентиляцию? Почему шла борьба за розетки и что происходило в СИЗО накануне ЧП? Обо всем этом в материале обозревателя «МК», члена ОНК Москвы.

За последние десять лет (а старожилы ФСИН говорят, что даже больше) произошедший 27 июля пожар в СИЗО № 6 – самый масштабный. Вот как его описывали сами арестантки.

- Все случилось после обеда - точное время не скажу, часы ведь в камерах по-прежнему запрещены (возгорание началось в 16.10 – прим. «МК»), - рассказывает заключенная К. - В какой-то момент увидели, как дым поднимается над соседним строением. Сначала был один источник дыма, потом два. Сработала сигнализация.  Женщины в камерах в том корпусе  стали стучать в двери и кричать: «Пожар, пожар!»

Женщин стали из камер выводить на улицу, на плац. Первыми вывели беременных, женщин с детьми и несовершеннолетних.

- Мы недолго стояли на улице, нас после отвели в медчасть, - вспоминает другая заключенная. – Причем сам начальник, Андрей Юрьевич, нас вел. Паники не было. Если честно, даже было немного интересно. В медчасти с нами были гинеколог и главный медик. Ну они успокаивали, говорили, что все под контролем все будет хорошо. А потом запах стал отчетливо чувствоваться и там. Так что нас вывели на улицу, где уже стояли все остальные женщины.

- Женщины поразили в хорошем смысле, - говорит один из сотрудников. – Никому не пришло в голову воспользоваться ситуацией для дезорганизации. Наоборот, все точно выполняли требования офицеров. Доверяли, а это особенно важно.

Меж тем источник возгорания так и не был достоверно установлен (одна из версий- замыкание в складском помещении), пострадали пекарня и пищеблок. Все эти очаги залили специальным раствором пожарные, но дым почему-то пошел в подвальные помещения и оттуда быстро распространялся.  К этому времени пожар уже был полностью локализован.

Во ФСИН сообщили, что медики оказали помощь заключенным с болезнями органов дыхания и аллергией. Из СИЗО вывезли на двух машинах беременных, несовершеннолетних и мамочек с детьми. С собой им выдали гигиенические наборы и памперсы для малышей. Принял их СИЗО №5 «Водник».

Начальник СИЗО сначала сообщил членам ОНК, что женщин вернут на прежние места (за исключением четырёх камер, которые особенно сильно пострадали). Однако в итоге от этой идеи пришлось отказаться.  Электричества нет – его пришлось отключить, так как все залито водой, запах гари стоит сильнейший. Как в полной темноте сидеть в закопченных камерах? Ночью было принято решение об эвакуации абсолютно всех, кроме отряда хозобслуги (это около 50 человек, которые, скорее всего, будут помогать устранять последствия пожара).

В настоящее время возникла уникальная ситуация. Впервые в истории столичной уголовно-исполнительной системы в каждом (!) СИЗО есть десятки женщин. Больше всего (порядка 300 человек) разместили в «Медведе», на втором месте СИЗО № 7 (около 200 человек), на третьем «Матросская тишина» (чуть больше ста). Остальные заселились в камеры «Бутырки», «Пресни» и СИЗО №12 в Зеленограде.

Источник:https://www.mk.ru/incident/2020/07/28/poyavilas-neozhidannaya-versiya-pozhara-v-zhenskom-sizo-moskvy.html