«Заключенные загорают, ходят в парные, устраивают застолья»

«Заключенные загорают, ходят в парные, устраивают застолья»

2331

В разработку свердловского управления ФСБ попал известный екатеринбургский адвокат Борис Искандерян. Как стало известно Znak.com, его имя связали с отставным замначальника исправительной колонии №2 (ИК-2) в Екатеринбурге Михаилом Белоусовым. По одной из версий, проверяется информация об организации досуга заключенных со SPA-процедурами, парными и шикарными застольями. Теперь, когда подробности выходят наружу, у множества адвокатов, решавших через Искандеряна вопросы пребывания доверителей на зонах, появился повод для беспокойства. Сам Искандерян, впрочем, уверяет, что стал жертвой войн межклановых разборок силовиков. Он связывает происходящее с делом очередного своего подзащитного, уроженца Литвы Ромаса Замольскиса – по версии следствия, одного из самых кровавых преступников постсоветского пространства.

 

Сотрудники свердловского УФСБ провели обыск у известного юриста, члена президиума Свердловской областной гильдии адвокатов Бориса Искандеряна. Об этом Znak.com сообщили сразу два источника в адвокатской среде Екатеринбурга. «Были оперативно-разыскные мероприятия (ОРМ), — уточнил формулировку сам Искандерян. — Обследовали помещения, изъяли компьютер, iPad, телефон и кое-какие документы, связанные с адвокатскими делами. На все мои вопросы, зачем и для чего этого делается, ответ был один: “Обжалуйте, Борис Николаевич, вы знаете, как это делается”».

 

По словам Искандеряна, проводившие ОРМ сотрудники ФСБ представили ему постановление за подписью судьи Свердловского областного суда Геннадия Критского. «Я уже написал обращение на имя председателя Свердловского областного суда [Александра Дементьева] с просьбой дать ответ по поводу всех этих мероприятий. Все-таки у меня адвокатский статус и это кое-что значит. Ответа пока не было», — говорит Искандерян.

 

Один из наших собеседников в адвокатской среде, просивший не раскрывать его имени, уверяет, что ОРМ в отношении Искандеряна связаны с расследованием, которое ведет свердловское УФСБ в отношении бывшего замначальника исправительной колонии №2 (ИК-2) в Екатеринбурге по вопросам безопасности и оперативной работы, подполковника Михаила Белоусова.

 

2 апреля, напомним, в СМИ появилась информация о задержании Белоусова. Тогда обсуждалось, что он попал в поле зрения Управления собственной безопасности ГУ ФСИН РФ по Свердловской области и «контрразведчиков». Ранее в его отношении проводилась служебная проверка, после которой он быстро ушел на пенсию. В пресс-службе свердловского УФСБ тогда комментировать эту историю не стали. Но источники, близкие к «контрразведке», уточнили, что речь шла не о задержании, а о следственных действиях с участием Белоусова, и после общения с экс-сотрудником ФСИН того отпустили.

 

Другой источник нашего издания из числа городских адвокатов, однако, уверяет, что расследование в отношении Белоусова продолжается. «Прослеживается связь Белоусова и Искандеряна. Насколько я знаю, у них изъяты аудиозаписи общения следователей с фигурантами уголовных дел, содержащихся в ИК-2. Речь идет о незаконной прослушке. Искандерян, если правильно себя поведет, пойдет свидетелем, Белоусов – фигурантом уголовного дела», — сообщил адвокат.

 

Сам Искандерян своей связи с Белоусовым не подтверждает, но делает поправку: «Мне никто никаких документов [о причинах проведения следственных действий] не предоставлял». По мнению Искандеряна, внимание сотрудников ФСБ к нему связано с делом его подзащитного Ромаса Замольскиса. «Это какие-то игры или даже войны между правоохранительными органами», — заявил Искандерян. Вдаваться в подробности того, что именно это за «войны» и как он оказался с ними связан, адвокат не стал.

 

В пресс-службе свердловского УФСБ подробности происходящих ОРМ по-прежнему не раскрывают.

 

Уроженец Литвы Замольскис, которого на протяжении 10 лет разыскивали по линии Интерпола как одного из самых опасных преступников на пространстве бывшего СССР (на родине обвиняется в серии убийств, в семи случаях погибшие – сотрудники правоохранительных органов), напомним, был задержан 15 августа 2014 года на Уралмаше сотрудниками УБОП при поддержке бойцов СОБРа. Обвинение Замольскису предъявили по части 3 статьи 30 применительно к пункту «е» части 2 статьи 105 УК РФ («Покушение на убийство, совершенное общеопасным способом») и части 1 статьи 222 УК РФ («Незаконное хранение оружие и боеприпасов»). Аналогичные обвинения предъявили второму подозреваемому по тому же делу – директору и совладельцу ЧОП «Гюрза» Валерию Поварову. Последнего задержали 24 сентября 2014 года на подъезде к собственному коттеджу в деревне Курганово близ Екатеринбурга.

 

По версии следователей, Замольскис и Поваров причастны к покушению на известного в конце 90-х – начале 2000-х екатеринбургского бизнесмена Александра Касьянова. В июле 2004 года под окном его квартиры взорвалась противопехотная мина, осколками ранило супругу Касьянова. Также они пытались устранить другого екатеринбургского бизнесмена Виталия Кочеткова (сегодня – основной бенефициар местного оператора сотовой связи «Мотив»). По информации Znak.com, в ходе допросов Замольскис дал показания о причастности к этим эпизодам основного владельца «Уралтрансбанка» (УТБ) Валерия Заводова, который в те годы конфликтовал и с Касьяновым, и с Кочетковым из-за зданий консульского квартала по улице Гоголя (сейчас там размещаются диппредставительства США, Великобритании, Венгрии, Чехии, Украины). Сам банкир, впрочем, все отрицает. «Знаете, это какая-то ерунда, это все люди какие-то придумывают. То, что кто-то пытается притянуть это, то недалекого ума это люди», — заявил ранее Заводов корреспонденту Znak.com.

 

При этом Поваров считается контактным лицом экс-руководителя службы экономической безопасности (СЭБ) свердловского УФСБ Сергея Рахманова (сейчас руководитель службы безопасности екатеринбургского МУП «Водоканал») и его заместителя Олега Воронова, также к данному моменту ушедшего в отставку.

 

Почему Искандерян взялся за уголовное дело такого профиля, он не уточняет. Более того, это вызвало некоторое удивление среди городских адвокатов, где Борис Искандерян, как и другие члены его семьи, считается специалистом по делам, связанным с оборотом наркотиков. В частности, его невестка Ольга Искандерян памятна журналистам по делу старшего оперуполномоченного УВД Екатеринбурга, майора Назира Салимова, которого она защищала. Милиционер обвинялся по статье 290 части 4 УК РФ («Получение взятки»). По версии следствия, за 200 тыс. рублей Салимов пообещал посодействовать в закрытии дела подозреваемого в наркоторговле цыгана Болотова по кличке «Заика». В феврале 2004 года милиционера задержали и приговорили к 4,5 года лишения свободы. Брат Искандеряна Роберт в сентябре 2008 года был задержан на BMW-X5 с 3 килограммами героина.

 

Как бы то ни было, ОРМ в отношении Искандеряна дали ряду екатеринбургских адвокатов основания серьезно беспокоиться. «Через Искандеряна решали вопросы по более комфортным условиям содержания подопечных [в СИЗО-1 Екатеринбурга и свердловских колониях], по УДО (условно-досрочному освобождению – прим. ред.). Сейчас все переживают — его телефон с подробностями переговоров в Viber и WhatsApp у “конторских”, и никто не понимает, что теперь будет», — говорит осведомленный источник.

 

По его словам, в смартфоне, в частности, была обнаружена подборка фото, на которых заключенные ИК-2 в нарушение режима загорают на солнце где-то во дворах колонии, посещают парные, участвуют в застольях со спиртным. Как такая вольница стала возможной — теперь повод для новых разбирательств.

ИСТОЧНИК http://znak.com/svrdl/articles/15-04-17-33/103813.html