УФСИН России про Московской области предпринята попытка ревизии понятия мест принудительного содержания и выхолащивания сути работы Общественных наблюдательных комиссий.
Так, 2 июня 2015 года помощником по правам человека УФСИН России по Московской области А.А. Лысовым в адрес председателя ОНК Московской области направлено письмо о том, что членам ОНК не надо посещать Дом ребенка Исправительной колонии № 5 для женщин и ФКУЗ Медсанчасть № 50, так как:
- осужденные женщины не содержатся в этих учреждениях принудительно и могут их посещать свободно;
- дом ребенка не является структурным подразделением колонии № 5, а является подразделением ФКУЗ МСЧ № 50;
- определение, что является местом принудительного содержания содержится в ст. 2 76 – ФЗ «Об общественном контроле за соблюдением прав человека», а дети, находящиеся в Доме ребенка, не являются лицами, находящимися в местах принудительного содержания.
Данные доводы носят надуманный характер.
Так, как видно и з ч. 4 ст. 80 УИК РФ содержание детей в доме ребенка регулируется нормами уголовно-исполнительного законодательства. Из ч. 1 ст. 100 УИК РФ видно, что дома ребенка организовываются в исправительных учреждениях. Согласно ч. 4 той же статьи именно администрацией учреждения УИС продлевается срок нахождения ребенка в доме ребенка, если матери до конца срока отбытия наказания осталось не более 1 года.
ФКУЗ МСЧ № 50 является обычном местом лишения свободы, так как лица, находящиеся там, на основании приговора суда лишены свободы. Из срока лишения свободы время нахождения осужденного в медсанчасти либо в доме ребенка не исключается.
Прошу обратить внимание на то, что автор письма, вместо того, чтобы бросить свои усилия на исправление многочисленных недостатков и нарушений, имеющих место в учреждениях УФСИН России по Московской области, почему- то решил потратить свои скромные силы на создание препятствий для работы ОНК.
Источник: an-babushkin.livejournal.com