Ангарский прокурор по безнадзорности за исправительными учреждениями

Ангарский прокурор по безнадзорности за исправительными учреждениями

828

В связи с обращением  ко мне членов ОНК Иркутской области  считаю необходимым разъяснить  следующее. 
1.              В связи с тем, что Федеральный закон от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» не определяет форму и способ уведомления территориального  органа, в ведении которого находится место принудительного содержания, Комиссия вправе уведомить  территориальный  орган в любой форме, в которой  информация дойдет своевременно и поступит к надлежащему должностному лиц.  Формами  такого уведомления  могут быть  письменные заявления, факсограммы, телеграммы, телефонограммы,  сообщения по телефону, а  по согласованию с руководством тер. органа -   электронное письмо,  смс-сообщение и т.д. В большинстве  субъектов РФ, например в г. Москве,  для такого уведомления используется  телефонный звонок в дежурную часть  тер органа субъекта РФ. 

2.              Законом не установлен минимальный интервал между временем уведомления тер органа и посещении  и началом посещения места принудительного содержания членом ОНК. Такой интервал: 
- должен быть достаточен  для того, чтобы лицо, получившее уведомление, могло проинформировать  о посещении членами ОНК само учреждение; с учетом современных средств  связи с большинстве мест  этот интервал не превышает 5 минут;
- зависит от цели посещения;  так, если посещение  является плановым  и не носит экстренного  характера  этично направить такое уведомление за 12 – 3 дня, чтобы учреждение смогло выделить сотрудника для сопровождения; если же посещение  связано с необходимости внезапной проверки или внезапного реагирования на жалобу, то интервал   может быть, сколь угодно кратким, вплоть до одной минуты .  При этом следует иметь в виду того, что права человека имеют явный приоритет над ведомственными интересами. 

3. Границы ознакомления членов ОНК с документацией мест принудительного  содержания  определяется нормами  статьи 4  Федерального Закона 76-ФЗ, в соответствие с которым общественный контроль и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания, осуществляются на основе принципов приоритета прав человека,  а при осуществлении общественного контроля и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, не допускается вмешательство в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность и производство по делам об административных правонарушениях. Таким образом, все  документы,  которые необходимы  для обеспечения, восстановления и защиты прав человека, и ознакомление  с которыми при этом не будет вмешательством в указанные выше виды деятельности.

4. В  связи с тем, что в действиях Ангарского прокурора по  надзору В.В. Кравцов  я усматриваю признаки деяний, которые могут быть оценены, как действия «оборотня в мундире», 
- мною в адрес  этого человека в ближайшее время будет  направлено общественное предостережение о превышении им своих полномочий и несовместимости его деятельности со статусом прокурора ;
- призываю  членов ОНК тщательно  изучить работу этого труженика прокуратуры, включая: а) регулярность посещения им МПС; б) качества  его реагирования  на  жалобы заключенных; в) роль  в события в Ангарской ВК; г) качество реагирования на обращения ОНК. 
Информацию прошу направить в мой адрес. 

5. В связи с тем, что члены СПЧ планируют посетить в августе 2015 года  Иркутскую область, прошу передать Ангарскому  прокурору  по надзору за ИУ нашу рекомендацию тщательно  готовится к встрече с членами СПЧ. 

А. Бабушкин 

ИСТОЧНИК http://an-babushkin.livejournal.com/304690.html