А.Бабушкин: Розетка в камере: по следам посещения ИВС г. Геленджика

А.Бабушкин: Розетка в камере: по следам посещения ИВС г. Геленджика

903

Председателю 
Совета при Президенте РФ 
по развитию гражданского 
общества и правам человека
М.А. Федотову

Уважаемый Михаил Александрович !

4 августа 2015  года  члены Совета Бабушкин А.В. и Бобров Е.А. посетили ИВС  УВД по г. Геленджик, 
По результатам посещения ими были даны рекомендации. 
Из ответа врио начальника ГОООП МВД России А.В. Мельникова видно, что большинство рекомендаций членов Совета выполнены. 
Вместе с тем не со всеми выводами  автора ответа представляется возможным согласиться. 

Так, автор ответа отмечает, что Инструкцией по проектированию объектов органов внутренних дел МВД России (СП12-95) оборудование камер розетками для подключения электроприборов не предусмотрено. 
В соответствие с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ
"О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" подозреваемые и обвиняемые иностранные граждане и лица без гражданства, содержащиеся под стражей на территории Российской Федерации, несут обязанности и пользуются правами и свободами, установленными для граждан Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а также международными договорами Российской Федерации.
Доступ к электрическим розеткам является необходимым условием для кипячения и подогрева воды, гидратации продуктов,  не требующих тепловой обработки, использования электрических бритв и иных приборов, работающих от  электричества. Реализация данных законов интересов является формой  обеспечения такого конституционного права, как права на охрану здоровья,  поощрения деятельности, способствующей укреплению здоровья.  Реализация указанного права и поощрение данной деятельности прямо закреплены в ст. 41 Конституции РФ.   
Более того,  как видно из п. 43 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных приказом МВД России № 950 от 2005 года лицам, находящимся в ИВС, разрешается иметь при себе и пользоваться электробритвами. 
С учетом того, что срок нахождения в ИВС  может составлять до 10 суток, ущемление прав подозреваемых и обвиняемых, находящихся в ИВС, по сравнению с лицами, находящимися в СИЗО,  которым разрешено пользоваться электророзетками,  представляется не основанным на действующем законодательстве. 
Кроме того в соответствие со ст. 23 103-ФЗ «О  содержании под стражей….», все камеры обеспечиваются средствами радиовещания, а по возможности телевизорами, холодильниками и вентиляционным оборудованием. Данное требование без наличия электрической розетки в камере невыполнимо. 

По мнению автора ответа, Правилами внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел не предусмотрено оборудование прогулочных двориков турниками и брусьями, а также не предусмотрена возможность регулирования изнутри камеры громкость радиодинамика. 
Между тем в соответствие с п. 132 Правил, прогулочные дворы оборудуются скамейками для сидения и навесами от дождя, во время прогулки несовершеннолетним предоставляется возможность для физических упражнений и спортивных игр. Для обеспечения возможности выполнения физических упражнений  оборудование прогулочных дворов спортивными снарядами представляется необходимым.   
Кроме того доступ к спортивным снарядам и регулированию громкости работы радиоточки, является формой поощрения деятельности,  способствующей охранен здоровья, что гарантируется ст. 41 Конституции РФ.  

Автор ответа считает, что выходят за пределы компетенции членов Совета рекомендации по вопросам проведения процессуальных действий, в частности в отношении Стефанчишина А.Н. и Пискунова Н.А.  
Как видно из справки,  в ней содержалась рекомендация «изменить меру пресечения Стефанчишину Александру Николаевичу и проверить его доводы. У матери Стефансишина проблемы с сердцем. Стефанчишин сообщил о том, что его обвиняют по ст.  166  УК РФ,  хотя потерпевший Д. Сарженко сам передал ему руль автомобиля», далее был перечислен ряд процессуальных действий, которые следовало бы совершить. Указанные рекомендации были  связаны с упущениями, допущенными  со стороны следствия, явным обвинительным уклоном с их стороны. 
В отношении Пискунова было предложено «органам прокуратуры и СК РФ провести проверку по жалобе Пискунова, который сообщил, что  09.07.15 сотрудники наркоконтроля, в том числе подполковник, известный, как  Сергей Владимирович,  избили Пискунов Николая Александровича на Грибоедова возле кафе «Мария»  во время досмотра. Сотрудники стали бить его, когда он потребовал представиться. Момент задержания видел человек, известный, как дядя Жора.  Данные видеонаблюдения с камер не сняты. Затем на него надели наручники и подкинули в карман наркотики;  смывы с рук не брались, срезы с ногтей не делались; с пластикового пакета отпечатки пальцев не снимались. В ИВС  его не хотели принимать из-за побоев.    Необходима помощь невропатолога в связи с сотрясением мозга. До сих пор болят спина, бок и печень. У сотрудника скорой помощи не было  медикаментов по прибытию».  Таким образом, в отношении Пискунова, по мнению членов СПЧ, имело место применение пыток. 
В соответствие  с Положением  о Совете при Президенте Российской Федерации
по развитию гражданского общества и правам человека,  утвержденном указом Президента
Российской Федерации №120 от 01.02.2011 среди основных задач Совета - содействие процессам гуманизации российского общества, содействие разработке механизмов общественного контроля в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, анализ обращений физических и юридических лиц, содержащих информацию о проблемах в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Предложения членов Совета, направленные на  обеспечение объективности и всесторонности расследования обвинения в совершении уголовного преступления, выявления обстоятельств применения пыток, использования взятия под стражу в соответствие  с требованиями и ограничениями, установленными ст. 108 УПК РФ для этой меры пресечения,  не выходит за пределы полномочий членов СПЧ и направлений деятельности Совета. 

В связи с этим, уважаемый Михаил Александрович,  прошу Вас  просить руководство ГУОООП вернуться к рассмотрению вопросов, находящихся в их компетенции.     

А. В. Бабушкин

ИСТОЧНИК http://an-babushkin.livejournal.com/393244.html