ОНК посетила колонию, где сидит Лошагин: «Я не могу утверждать, что его...

ОНК посетила колонию, где сидит Лошагин: «Я не могу утверждать, что его пытали…»

789

Как рассказал эксперт движения «В защиту прав заключенных» Алексей Соколов, среди правозащитников ИК-54 имеет дурную славу, ее называют «пыточной» колонией. «Здесь всем неофициально заправляет так называемый «актив» - заключенные, которые по указке администрации тюрьмы психологически и физически ломают любого зека, который противится режиму. В материалах, недавно распространенных в СМИ, вы могли видеть, как обычно это делается», - говорит Соколов. 

По его словам, заключенные во время визитов Общественной наблюдательной комиссии обычно «молчат и смотрят в пол», поскольку могут пострадать от «активистов» за любые контакты с правозащитниками. «Мы хотели пообщаться с Лошагиным, узнать, как в колонии обстоят дела. Но он тоже стал замкнут, общаться с нами отказался. Я не могу утверждать, что его пытали или издевались, но согласитесь, что такая внезапная смена поведения очень подозрительна, ведь ранее он рассказывал и про крыс в СИЗО, и про плохие условия содержания. А сейчас молчит. А может, наоборот, – ему пообещали хорошие условия, если он не будет с нами общаться», - говорит Соколов. 

По его словам, похожая ситуация была с другим известным заключенным – Максимом Петлиным. «Ранее он занимался защитой прав заключенных, а когда вышел, мы спросили его про ИК-2. Он просто отказался разговаривать на эту тему», - говорит правозащитник. 

znakcom-700111-890x501.jpg

Дмитрий Лошагин обвинялся в убийстве супруги Юлии Прокопьевой. Обгоревшее тело девушки было обнаружено в лесу на 13-м километре Старомосковского тракта. Все улики против Лошагина были косвенными. Это признавало даже следствие. Сам Лошагин категорически отрицает свою причастность к убийству, указывая, что это могли сделать некие люди, связанные с земельным бизнесом в пригороде Екатеринбурга. 

В ходе первого рассмотрения дела Лошагина в Октябрьском районном суде судья Эдуард Измайлов оправдал фотографа, сочтя его вину недоказанной. В тот момент Лошагина защищал адвокат Сергей Лашин.

Приговор был отменен в апелляционной инстанции и отправлен на новое рассмотрение в тот же районный суд, но дело вел другой судья – Александра Евладова, которая на тех же материалах дела признала Лошагина виновным. В тот момент Лошагина защищала Зоя Озорнина.

Свердловский суд, рассмотрев апелляцию Лошагина и его адвокатов, признал приговор районного суда законным, однако при этом сократил фотографу срок заключения в колонии с 10 лет до 9 лет и 10 месяцев.

ИСТОЧНИК http://crimerussia.ru/gromkie-dela/onk-posetila-koloniyu-gde-sidit-loshagin-ya-ne-mogu-utverzhdat-chto-ego-pytali-/