Ответ председателя ОНК НО Листкова А.Н. на письмо зам.начальника ГУ МВД РФ...

Ответ председателя ОНК НО Листкова А.Н. на письмо зам.начальника ГУ МВД РФ по Нижегородской области

1610

Заместителю начальника –

начальнику полиции ГУ МВД РФ

На № 35/1595 от 18.05.2015 г по Нижегородской области

Ткаченко Г.Г.

Уважаемый Григорий Григорьевич!

Ваш ответ № 35/1595 от 18.05.2015 г подробно рассмотрен. По существу ответа сообщаю следующее:

1.? Действия сотрудников ИВС МО МВД России «Городецкий», при посещении его членами ОНК Нижегородской области 16 апреля 2015 года, грубо нарушали положения Федерального закона от 10 июня 2008 года № 76 –ФЗ «Об общественном контроле…» и положениям Приказа МВД РФ от 06.03.2009 года № 196 «О порядке посещения мест принудительного содержания территориальных органов министерства внутренних дел Российской Федерации членами общественных наблюдательных комиссий», утвердившего «Положение о порядке посещения мест принудительного содержания территориальных органов министерства внутренних дел Российской Федерации членами общественных наблюдательных комиссий». Так, в пункте 2 Положения говорится, что правовую основу настоящего Положения составляет Конституция Российской Федерации… Федеральный Закон от 10 июня 2008 года «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

В нарушение пункта 5 части 1 статьи 16 ФЗ № 76 «Об общественном контроле…», который предоставляет право членам ОНК «запрашивать у администрации мест принудительного содержания и получать от них сведения и документы, необходимые для проведения общественного контроля…», членам ОНК было отказано в предоставлении журнала покамерного размещения и запрещено фотокопирование журнала медицинских осмотров.

2? Обоснование отказа в проведении членами ОНК фотосъемки помещений ИВС «Городецкий» с ссылкой на то, что «ИВС является режимным объектом и нормативно –правовыми актами не предусмотрено фотографирование его помещений общественными организациями. Фотографии могут оказаться в свободном доступе и использоваться в подготовке к совершению противоправных действий – побега, нападения на ИВС и т.д.», не этично и двусмысленно, и не соответствует нормативно-правовым актам. К режимным объектам в ИВС относятся оружейная комната, комната для хранения специальных средств и другие помещения и объекты, которые обеспечивают безопасность. Помещения камер для содержания подозреваемых и обвиняемых к режимным объектам не относятся.

Полагаю целесообразным провести служебную подготовку с сотрудниками соответствующих подразделений по изучению федеральных законов № 76-ФЗ «Об общественном контроле…», № 3-ФЗ «О полиции», Приказа № 196 «О порядке посещения мест принудительного содержания территориальных органов министерства внутренних дел Российской Федерации членами общественных наблюдательных комиссий» и других нормативно-правовых актов, а также по соблюдению этических норм при выполнении сотрудниками ИВС, спецприемников, дежурных частей и др. подразделений МВД, при общении с членами ОНК и особо при подготовке ответов в адрес ОНК.

Объективный и беспристрастный подход к оценке состояния соблюдения прав человека в местах принудительного содержания со стороны сотрудников полиции позволит избежать нарушений законодательства в указанной сфере и будет содействовать улучшению взаимодействия Общественной наблюдательной комиссии Нижегородской области и Главного управления МВД России по Нижегородской области.

 

Приложение: Копия письма № 35/1595 от 18.05.2015 г – на 4 листах

 

Председатель ОНК

Нижегородской области Листков А.Н.