В учреждении для мигрантов пролилась кровь. Видео

В учреждении для мигрантов пролилась кровь. Видео

1793

22 августа 2016 года, в связи с многочисленными обращениями граждан, родственники которых содержатся в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан (СУВСИГ), члены ОНК Свердловской области Лариса Захарова и Сергей Кириллов посетили данное учреждение.

Прибыли после обеда и увидели, что возле здания СУВСИГ собрались люди с плакатами, а из окон доносились крики содержащихся в СУВСИГ лиц. Возле входа стояли сотрудники в форме в масках и бронежилетах, стояла машина скорой медицинской помощи. Люди говорили, что там изрезались люди и «скорую» не пускают.

Через минут семь сотрудникам дали команду и они запустили машину СМП, с которой зашли и общественные наблюдатели. После долгих дебатов за забором и звонков в ГУ УМВД области с требованием разъяснить, почему общественным наблюдателям препятствуют в доступе в учреждение членам ОНК удалось пройти в здание.

Проверка началась с осмотра и беседы с теми, кто нанес себе порезы на руках и животе, выяснить причины протестной акции вместе с общественниками пытались Уполномоченный по правам человека региона Татьяна Мерзлякова, помощник прокурора области по надзору за соблюдением законодательства, прав и свобод граждан Михаил Коростелев, заместитель прокурора г. Екатеринбурга Венера Курьякова, начальник оперативного отдела ГУ МВД области Евгений Шагалов.

общий

УПЧ и ОНК разбираются в ситуации

Общественники посетили все запираемые помещения третьего этажа, побеседовали со всеми содержащимися в них лицами, приняли 15 письменных обращений, четыре видеообращения.

Основные причины и жалобы задержанных иностранцев и лиц без гражданства, которые озвучили членам ОНК и представителю прокуратуры – это длительное содержание в СУВСИГ, до полутора лет.

Например, гражданин И., порезавший себе живот, является гражданином СССР, гражданство другой страны не принимал, родился в Казахстане, гражданином этого государства не является, еще в мае 2015 «протестовал» против плохих условий содержания, сегодня он возмущен не только этим, а еще и длительным содержанием, по его мнению, необоснованным. Гражданин П., порезал себе руки, гражданин Узбекистана, паспорт отсутствует, отбывал наказание в ИК-54, в колонии никто его паспортом не занимался, родственников нет, против своего убытия на родину не возражает, причины протестной акции – плохие условия содержания.

спецназ

Сотрудники полиции следили за ситуацией

Гражданин А., гражданин Азербайджана,  порезал себе шею и руки, отбывал наказание в ИК-10, по освобождению помещен в СУВСИГ. Имеет неизлечимое заболевание иммунной системы, жизненно важные препараты АРВТ не получает почти два месяца по причине  их отсутствия для граждан другой страны, его состояние здоровья с каждым днем ухудшается, из-за пробелов в законодательстве лекарства он может получить только в своей стране. Проблемы в условиях содержания, на которые жалуются все содержащиеся в СУВСИГ – плохое питание, отсутствие лекарственных средств, отсутствие врачей, неоказание медицинской помощи, отсутствует достаточное время для прогулок (со слов, гуляют по 5-10 минут раз-два в неделю), отсутствуют телефоны, выводят позвонить на 5 минут, запрет на свидание с родственниками, помывка раз в неделю в виду отсутствия горячей воды). Кроме того, все заявляют, что пытались неоднократно попасть на прием к начальнику, писали для этого заявления, но начальник Владимир Благодарев, их просьбы игнорирует, на беседы не вызывает, ничего не разъясняет.

20160822_152612

Некоторых сидельцев СУВСИГа, после нанесения порезов, увезли на «скорой»

Одной из самых важных проблем является то, что при нахождении в российской колонии заключенному, не имеющего российского гражданства, администрация исправительного учреждения не готовит документы, не принимает меры по восстановлению паспортов и т.д., что в последующем приводит к помещению освободившихся в СУВСИГ, длительному в нем содержанию в ожидании восстановления тех же самых документов.

Содержатся здесь и две женщины с малолетними детьми 2014 г.р., во время посещения членами ОНК находились на прогулке, которую предоставляют по 20-30 минут два раза в день, детской площадки нет, специального детского питания не предусмотрено.

У этих людей накопились проблемы, которые решать, по их мнению, никто не хочет, им хочется элементарных человеческих условий, они все юридически неграмотны и многие не совсем понимают почему их здесь держат. У кого-то нет надлежащих документов, у кого-то нет денег на билеты, у кого-то есть деньги и есть документы, но они все равно здесь. Их не лечат, не слушают, не дают встретиться с родными, не дают пользоваться телефонами тогда, когда это необходимо, а только по расписанию и по 5 минут.

Правозащитники Урала