В 1930-х годах БАМ строили заключенные БАМлага, позже к стройке привлекались осужденные исправительно-трудовых лагерей. Правительство задумалось о возвращении заключенных на стройку из-за нехватки кадров, узнал «Коммерсантъ»
Из-за нехватки рабочих рук на строительстве Байкало-Амурской магистрали (БАМ) правительство рассматривает варианты привлечения на стройку заключенных, сообщает «Коммерсантъ». Вопрос обсуждался на совещании у вице-премьера Марата Хуснуллина 9 апреля, рассказали источники издания.
Минтрансу, ФСИН и РЖД поручено проработать этот вопрос, обсудив также «создание инфраструктуры для их размещения».
Острая нехватка рабочих рук — около 15 тыс. вакансий — вызвана большим масштабом работ, проблема усугубилась в связи с пандемией из-за нехватки мигрантов, не вернувшихся в Россию в связи с пандемией.
РБК направил запрос во ФСИН. РЖД и Минтранс от комментариев отказались.
Партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Тягай пояснила изданию, что действующее законодательство позволяет привлечение отдельных категорий осужденных к работам по строительству магистрали. Для этого нужно заключить соответствующие контракты, при этом на заключенных распространяются конституционные гарантии, регулирующие трудовые правоотношения с учетом особенности статуса отбывающих наказание. Без оплаты заключенные могут работать только по благоустройству исправительных учреждений и прилегающих территорий. По ее мнению, для обеспечения соблюдения нормативных условий привлечения осужденных могут «потребоваться значительные материальные ресурсы».
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/economics/26/04/2021/60865eb29a79476890ff20e4