Сообщать «куда следует» о мобильнике у зэка — тема для дискуссии

Сообщать «куда следует» о мобильнике у зэка — тема для дискуссии

1666

 

Коллеги, не секрет, что много информации от осужденных члены ОНК получают от осужденных посредством незаконной мобильной связи.
Мобильная связь, как известно, незаконна. Следовательно, мы знаем об осужденных, хранящих запрещенные предметы (Злостное нарушение режима, ст. 116 УИК).
Есть мнение, что члены ОНК должны сообщать операм об этом. Так, во всяком случае, заявил один из членов ОНК представителю ФСИН.

(см. фрагмент аудиозаписи их беседы - http://gulagu.net/audio/3430.html) Что вы скажете?

 

Мнение эксперта ВФ:

Звонить с запрещенного в колониях и СИЗО мобильного телефона может любой осужденный, не обязательно владелец этого телефона (купил звонок, обменял на посылку), поэтому связывать звонок с мобильного в ОНК о нарушениях в колонии с возможным совершением преступления с помощью этого телефонного номера можно, полагаю, только с учетом мнения Генпрокуратуры.

Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры, утвержденная приказом Генерального прокурора от 30.01.2013 № 45

(см. http://genproc.gov.ru/documents/orders/document-14258/), где

Разъясняется, как действовать в случае поступления анонимного обращения, содержащего какие-либо сведения по преступлению гласит:

"В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.".

То есть, любой государственный орган (в рамках его компетенции) при сообщении о готовящемся, совершенном, совершаемом преступлении обязан реагировать на анонимные сообщения. ОНК действует на основании федерального закона и члены ОНК могут обращаться в любые госорганы. Из всего изложенного следует, что если быть абсолютно законопослушным гражданином и выполнить как свои обязанности члена ОНК по отношению к обратившемуся к нему за помощью зэку и сообщить о предполагаемом преступлении, следует, на мой взгляд, посетить колонию, помочь обратившемуся зэку и одновременно, сообщить в прокуратуру анонимно (а не во ФСИН!) о наличии в данной колонии запрещенного мобильного номера, с помощью которого, как аноним предполагает, может быть совершено преступление.