ФСИН и Конституционный суд расплатились за скандал с Надеждой Толоконниковой?

ФСИН и Конституционный суд расплатились за скандал с Надеждой Толоконниковой?

565

На днях осужденным бывшим и нынешним выпало сразу несколько поводов для радости. Во-первых, ФСИН закупила новые автозаки с мигалками и биотуалетами. Во-вторых, Конституционный суд России отменил запрет для бывших осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления принимать участие в выборах. Тяжкие и особо тяжкие – это, кстати, не только убийства, грабежи и изнасилования, которые совершаются люмпенами, но и экономические преступления в крупном размере.

– В правовом государстве человек не должен быть дважды наказан за одно и то же преступление и ограничен в избирательных правах, – считает Дмитрий Орешкин. – Запрет принимать участие в выборах людям с судимостью может быть использован как способ борьбы с политическими оппонентами, чтобы вывести их из игры.

За бывших уголовников, наверное, можно порадоваться. Но сложно: у нас давно никто не верит, что решения принимаются в заботах о народе, а уж в то, что государственников волнуют сидельцы, сроду никто не верил.
Новость ФСИН о суперавтозаках смахивает на попытку реабилитироваться после скандала в мордовской колонии.

Той самой, где, по словам заключенной Толоконниковой, рабские условия содержания. Впрочем, сказать – не значит сделать.

Решение дать всем осужденным право избираться тоже выглядит неоднозначно. «Индивидуальный подход», с которым будут определять, кому идти на выборы, а кого «не пущать», – понятие растяжимое: пойдут те, кому разрешат. Нисколько не сомневаюсь, что при таком раскладе зеленую улицу могут дать кому угодно, кроме, например, Ходорковского, который у нас тоже сидит за особо тяжкое преступление. Демократия в нашей стране – штука тонкая.

Собеседник.ру

Скворцова Елена