ОНК Коми: о результатах посещения ФКУ ИК-31 (Микунь)

ОНК Коми: о результатах посещения ФКУ ИК-31 (Микунь)

801

Начальнику ГУФСИН России по РК
А.В. Протопопову

Уважаемый Александр Витальевич!

Настоящим уведомляем Вас о следующих результатах посещения ФКУ ИК-31 (Микунь) членами ОНК РК Сажиным Игорем Валентиновичем и Виноградовой Ириной Викторовной, проходившего – 27 октября 2013 года: проверка проводилась по жалобам родственников, поступивших в адрес ОНК РК.
Посетили ЕПКТ.
Поступили массовые жалобы со стороны осужденных на плохое качество стирки (не отстирываются воротнички на рубашке, постельные принадлежности грязно серо-оранжевого цвета), запрет на без спиртовые антиперспиранты, на выдачу холодной пищи через день ( если начинают с их стороны, то еду выдают еще теплой, если с другого конца коридора, то еда уже холодная). На плохое качество матрасов, сквозь них чувствуются железные прутья спальных мест.
В камерах очень маленькие окна, примерно 35*22 см поверхность стекла, что в условиях , приравненных к Крайнему Северу, где поздно светает и рано темнеет, сильно сокращает поступление естественного освещения в камеры тюремного содержания, что в условиях длительности может быть приравнено к пыточным условиям..
Самое большое количество жалоб поступило на баню: в предбаннике очень холодно, в бане воняет, работают всего две лейки из трёх, вода то холодная, то кипяток - трудно отрегулировать, вода горячая с сильным неприятным запахом, с хлопьями. Фото.
И.О. начальника колонии В.В. при сотрудниках позволял себе на повышенных тонах разговаривать с членами ОНК РК, «заведясь с пол оборота» при вопросе о ремонте бани уже в течение двух лет. Такое поведение начальника дает повод усомниться в его вежливом тоне при разговорах с осужденными без посторонних, а, также дает пример его подчиненным.
Со слов осужденных при покупке сигарет во внутреннем ларьке (то есть в магазине колонии), все сигареты из пачек вываливаются в полиэтиленовый пакет, картонные пачки от сигарет изымаются. В день выдают двадцать сигарет россыпью, остальные в пакете хранятся в сейфе у сотрудников, - осужденные считают, что это противоправно и сигареты должны храниться на личных вещах.
Поступили жалобы на тот факт, что за нарушение режима, сотрудники лишают прогулок, сотрудники в присутствии членов ОНК РК данный факт подтвердили.
За нарушение требований сотрудников (в данном случае за отказ поднимать спальные места под замок), вечером перед отбоем сотрудники не опустили спальные места, несколько осужденных ночь с 24 на 25 октября и с 26 на 27 октября спали на полу – сотрудники данный факт не отрицали, да еще вступали в перепалку с осужденными.
Одного из осужденных перевели камеру ШИЗО на территорию женской колонии, он считает это унижением и приравнивает к пытке, потому что он, по своему убеждению не может ходить в один душ с женщинами и слушать их женские разговоры, он отказывается выходить на прогулку и в душ. Со слов сотрудников он переведен как инициатор незаконных действий и массовых беспорядков в ЕПКТ.
Поступили жалобы на стоматолога: со слов осужденных стоматолог говорил, что у него только временные пломбы, а, если хотят хорошие, постоянные, пломбы, то это только платно.
Со слов осужденного С.А. Ц, ему поставили мышьяк месяц назад (примерно 1 октября 2013 года) и не вызывают к стоматологу.
Со слов осужденного С. А. С, ему не выдавали шнурок от ботинка, предлагали снять шнурок или взять обувь для прогулки у других осужденных, он отказывался, поэтому его лишали прогулок. С его слов ему выдали фуфайку не по размеру, пуговицы не застёгиваются. При необходимости вызвать врача, приходится очень долго ждать : 2-4 часа.
Осужденный Р. говорил о том, что трудно попасть на больницу , имея при этом предписание врача, по году не вывозят.
Осужденный Я. рассказывал о событиях в ИК-49 (Миша-Яг): в которой работает сотрудник В. Со слов осужденного сотрудник В относился к нему предвзято и неоднократно угрожал ему физической расправой. Осужденный обратился к начальнику колонии с просьбой обезопасить его от данного сотрудника, однако после высказанной им просьбы его отправили в досмотровую комнату к тому же В. Осужденный отказался проходить досмотр с сотрудником, который угрожал неоднократно его жизни и здоровью. До этого осужденный С пытался покончить жизнь самоубийством, доведенный до этого тем же В.. После отказа осужденного к нему была применена физическая сила и спецсредства все тем же В., и , уже после того, как он лежал на полу с надетыми на него наручниками, к нему подошел В и с силой завел руку за спину, сломав её таким образом. Все события произошли в 9.00 утра, первую медицинскую помощь осужденному в колонии не оказали, в 15.00 его вывезли в травпункт в город, где ему был наложен гипс.
ПРОСИМ предоставить для обозрения видеоматериал по применению к В.И. Я физической силы и спецсредств.
Со слов осужденного Х И.И. ЕПКТ он получил за то, что сидел на кровати, как и многие другие, т.к. стульев в отряде не было. Также он рассказал о том, что зачастую сотрудники дежурной смены выходят на работу в состоянии алкогольного опьянения. Также с его слов на территории колонии сотрудники торгуют сотовыми телефонами: простой телефон, который на свободе стоит 500 рублей, там стоит 8000-9000 рублей, а тот, что на свободе стоит 7000, в колонии стоит 20000-40000 рублей.
Со слов Х М.Ю. 18 апреля 2013 года его привезли с ИК-35 (п. Вожский) , сразу разместили в отряде СУОН, у него при этом пропали три сумки с вещами, квитанций ему не выдавали. В ПКТ ИК-1 последнюю неделю в камере не было ни одной лампочки, кроме как над туалетом, был сломан унитаз и он не мог сходить в туалет для дефекации целую неделю, на просьбы устранить нарушения сотрудники не реагировали, поэтому он вышел на голодовку, а когда в коридоре он услышал, что избивают людей – в знак протеста нанес себе лезвием порезы на руке. Три часа помощи медики не оказывали. Затем он был переведен в СИЗО1, где 25 октября 2013 года к нему не допустили адвоката. Сотрудники СИЗО1 сказали ему, что его личное дело в понедельник «уехало» на ЕПКТ, поэтому к нему никого не впустят. Никаких документов о наложении на него взыскания ему не показывали, не озвучивали, на комиссию не вызывали, почему находится в ЕПКТ – не знает и не догадывается.
Со слов осужденного К А.А. 24 октября сотрудник Ш не опустил ему спальное место, поэтому ему пришлось спать на полу в камере с отсыревшими стенами. На момент проверки стена в камере была сырая, на потолке темное (предположительно от сырости) пятно. Фото. В ЕПКТ в ИК-31 осужденного заразили гепатитом формы «С», из всего лечения – одна таблетка карсила, да и то не каждый день, диету не назначают. Считает, что у него незаконно изъяли детский крем и антиперспирант (без содержания спирта). Также осужденный К.А.А. жалуется на длительное одиночное содержание уже более 8 месяцев, это приносит ему нравственные страдания.
В женской колонии осмотрели комнаты, в одной из комнат проход между кроватями и табуретами составляет 20-25 см, что может повлечь травмоопасные ситуации. Со слов сотрудников вскоре ожидают поступление большого этапа с России, а женщин с РК, совершивших преступление впервые , по-прежнему, вывозят за пределы нашей Республики. Хотя можно на территории одной колонии создать два вида режима: общий и строгий, и всех женщин Республики Коми не вывозить далеко, для поддержки социальных связей.
В общежитии женщин установлены дополнительные батареи при подготовке к зимнему периоду. Жалоб от женщин в адрес ОНК РК не поступило.

Член Общественной наблюдательной комиссии Республики Коми
Виноградова Ирина Викторовна

Прошу УФСИН России по Республике Коми дать ответ по отчету в указанные законом сроки и продублировать ответ по электронному адресу:
vospitatel@yandex.ru.

2 ноября 2013 года