Перемещение заключенных в УИС – есть ли право на информацию об этом?

Перемещение заключенных в УИС – есть ли право на информацию об этом?

598

Вопрос: 
Каким актом определяется порядок информирования, в какие сроки и кого именно при перемещении отбывающих наказание в виде лишения свободы (независимо от статуса и подчиненности учреждений ФСИН,  в которых они содержатся в тот или иной момент)?

Комментарий:
Тюремщики ссылаются на статью 17 УИК РФ: по прибытию осуждённого в место отбывания наказания администрация учреждения обязана не позднее 10-ти дней сообщить родственнику, на которого укажет осуждённый, адрес этого учреждения.
Кроме этого, в УИК говорится, что порядок перемещения осуждённых из учреждения в учреждение определяет ФСИН, в каком именно документе – неясно, но его можно найти.
Юристы, давая консультации, заранее предупреждают, что сообщать должны, когда осуждённый прибудет в конечный пункт своей отсидки - в течение этих злополучных 10-ти дней, хотя сам этап может длиться месяц-два. Тот же УИК определяет, что этап может быть прерывистым - не от места к месту, а через транзитно-пересыльные пункты, в которых осуждённый может содержаться до 20 суток. Иными словами, осуждённого можно возить годами по пересылкам, не сообщая о его (ее) местонахождении.

Есть Конституция РФ, имеющая прямое действие и являющаяся высшим законом. Исходя из статей 2, 17, 18, 21, 29, 32 Конституции следует, что описанный выше тюремный порядок нарушает их грубейшим образом, о чём надо говорить. Нарушение конституционных прав заключенного и их родственников, в частности в случае с  Надеждой Толоконниковой, дает повод для обжалования молчания ФСИН по поводу нахождения того или иного человека в местах лишения свободы. Считаю, что надо подавать иск в суд немедленно, в том числе и в Конституционный суд, исходя хотя бы из нарушения п.2 ст.21 (Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию), а также обращаться с жалобой  в ЕСПЧ.
Разве можно воспринять иначе, чем унижение человеческого достоинства и жестокое обращение, сам факт засекречивания от родственников (и общества) места нахождения человека, имеющего проблемы со здоровьем, нуждающегося в помощи адвоката?

Николай Щур

Челябинская ОНК