В СИЗО-1 г.Владивостока камера образца 1937 года

В СИЗО-1 г.Владивостока камера образца 1937 года

857

Бывший майор внутренних войск, политзек Игорь Матвеев, получивший широкую известность после обнародования фактов о собачьих консервах в меню солдат,  по прибытии в СИЗО № 1 г. Владивостока был размещен в камере образца 1937 года.

Игорь Матвеев через адвоката довел до сведения общественности свои претензии к нечеловеческим условиям в камере СИЗО №1:
- Меня и ещё двух заключённых содержат в камере , — сообщил Матвеев. — Это бетонный бункер размером три с половиной на два с половиной метра. Вместо коек – железные полки, ледяной пол, стёкла разбиты. Вместо туалета в камере есть лишь напольная чаша рядом с раковиной для умывания. Свет надзиратели никогда не гасят.

 

ГУФСИН России по Приморскому краю разместило на сайте ведомства официальное сообщение по этому поводу, в котором выдало параметры камеры:
- Сообщаем, что по, рассчитанную на содержание трех человек. Вместе с ним в камере содержалось еще двое осужденных. По прибытии в учреждение И.В. Матвеев был обеспечен спальными принадлежностями, а также столовой посудой.
Камера, в которой содержался И.В. Матвеев, находится в удовлетворительном состоянии, оборудована тремя спальными местами. Температурный режим камеры соблюдается (не ниже 18оС). Все конструкции данной камеры находятся в исправном состоянии, целостность окна не нарушена. Санузел отделен от раковины перегородкой, а от основного пространства камеры навесной шторой.
Тюремное ведомство сообщило также, что состояние здоровья Матвеева удовлетворительное, ему проводится обследование на предмет определения тактики дальнейшего лечения. С 1 апреля он находится в стационаре медсанчасти Службы исполнения наказаний по Приморскому краю.

 

Адвокаты Матвеева написали возражения на сообщение тюремного ведомства Приморского края:

1). «Сообщаем, что по прибытии в следственный изолятор № 1 г. Владивостока И.В. Матвеев был размещен в камеру, рассчитанную на содержание трех человек. Вместе с ним в камере содержалось еще двое осужденных, в соответствие с установленными правилами размещения отдельных категорий спецконтингента, установленными ст. 33 Федерального закона № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений». Возражаю. В своей жалобе Игорь Владимирович пишет, что площадь камеры№96 2,26 х 3,65 метра, т.е. 8,249 кв.м. Полезная площадь составляет всего 6,284 кв.м. Как раз, им троим встать рядком!

В соответствии со ст.23 закона, на который они сами ссылаются, на арестанта должно приходиться не менее 4 кв.м. В их камере, как видите, менее 3 кв.м. Там низкие сводчатые потолки, в самом высоком месте — всего 2 метра 10 сантиметров. На фотографии видно, что Игорь Владимирович лежит на верхней полки уже под потолком, а высота этой второй полки всего 1 метр 35 сантиметров. По неофициальным сведениям, после огласки в камере начат ремонт, а именно: спилены полки и установлены две железные кровати. Две, а не три.

 

2). «Камера, в которой содержался И.В. Матвеев, находится в удовлетворительном состоянии, оборудована тремя спальными местами. Температурный режим камеры соблюдается (не ниже 18оС). Все конструкции данной камеры находятся в исправном состоянии, целостность окна не нарушена. Санузел отделен от раковины перегородкой, а от основного пространства камеры навесной шторой«. Возражаю.

1. На фотографиях видно, что «спальные места» — это полки. Они очень узкие, всего 52 сантиметра!
2. Санузел ничем не отгорожен 90 х 60 см. Рядом с ним неотгороженный умывальник 45 х 45 х 20, над которым полка под умывальне принадлежности 40 х 30 х 30 см.

3. Окно битое, хотя на фотографии видна только трещина в верхней части. По неофициальным сведениям, окно заменено на пластиковое.
4. Под «кроватью» — полкой второго этажа находится «обеденный стол» — железная тумбочка с ящиком для продуктов шириной 54 см, длиной 60 см и высотой 65 см.

5. В камере должны быть три скамейки, по числу арестантов, но их две — шириной 20 см и длиной 54 см.
6. Бетонный пол.

7. Нет горячей воды.
8. Круглосуточно горит очень яркая лампа верхнего освещения, хотя ночью должно быть слабое ночное освещение.
9. Электропроводка в ужасном состоянии.

 

3). «27.03.2014 по обращению И.В. Матвеев был осмотрен медицинским работником. С 01.04.2014 он содержится в условиях стационара больницы ФКУЗ МСЧ-25 ФСИН России. Состояние здоровья И.В. Матвеева удовлетворительное, ему проводится обследование на предмет определения тактики дальнейшего ведения«. Возражаю. В СИЗО-3 Челябинска месяц назад, а именно 5 марта 2014 г., медсанчасть выдала Игорю Владимировичу справку, что он гипертоник уже второй, т.е. тяжелой, степени. Справка в настоящее время находится у председателя ОНК по Иркутской области Н.П.Курбатовой. Я написала по электронной почте начальнику СИЗО-1 Владивостока и попросила его ознакомить сотрудников медсанчасти со сканом справки и учесть диагноз. Но вчера у Игоря Владимировича давление опять было 160/100. Медсестры померили, записали, но ничего не дали! Оставив до прихода врача в понедельник.

 

 

4). «За время содержания И.В. Матвеева в СИЗО-1 г. Владивостока его посещали члены общественно-наблюдательной комиссии Приморского края«. Возражаю. В прилагаемом отчете членов ОНК не учтены многие нарушения.

28 марта Члены ОНК Приморского края Акулин В.В.и Лабонин В.Л. посетили заключенного Матвеева. Дальше свои впечатления отражает в письме Акулин В.В.:

«Нами была проведена проверка состояния Матвеева И.В.. На момент проверки он находился на медицинском освидетельствование в мед сан. части изолятора №1.
Данные освидетельствования следующие:давление 12080 мм.рт.ст..Серьезных жалоб на состояние здоровья нет. Есть некоторое недомогание, видимо как следствие долгого этапирования, но это не квалифицируется как состояние требующее экстренной госпитализации.
Нами была осмотрена камера №96, за которой закреплен заключенный Матвеев И.В.. На вопрос об условиях содержания он сообщил, что в камере достаточно тесно, кровать представляет собой металлический уголок, что в свою очередь противоречит законным условиям содержания осужденных лиц. Длинна кровати меньше чем длинна его собственного тела. Во время сна рука упирается в изгиб стены, что причиняет Матвееву значительный дискомфорт во время сна.
Поступали жалоба на состояние электропроводки, поскольку в стене где крепится розетка присутствовали оголенные провода. Сотрудники изолятора пояснили нам, что это связано с ремонтом электрооборудования, обещали устранить неисправности электросистемы данной камеры в ближайшее время.
Также Матвеев жаловался на не удобство при открывании окна, так как очень маленькое отверстие в решетке.
В заключении нами запрошены данные медицинского освидетельствования при поступлении Матвеева в изолятор№1.
Данные мед. освидетельствования показывают, что Матвеев И.В. поступил в изолятор в ночь с 24 по 25 .03.2014г.. Был проведен стандартный набор медицинских процедур согласно закона.
Показания температуры тела -36.6.. Показания давления -12080 мм.рт.ст.. Каких либо дополнительных жалоб и процедур по диагностике состояния от заключенного не поступало.

 

Член ОНК Приморского края, Акулин Виктор Валерьевич.
28.03.2014 года»

 

По данным фактам поданы жалобы и обращения в надзирающие и государственные органы.

P.S. По данным на 14 апреля Матвеев переведен в современную светлую камеру с горячей водой.