Кубанская ОНК добилась освобождения бухгалтера Светланы Зименко

Кубанская ОНК добилась освобождения бухгалтера Светланы Зименко

739

Из женской колонии освобождена бухгалтер Светлана Зименко, чего упорно добивалась Общественная наблюдательная комиссия по Краснодарскому краю. Как сообщил председатель ОНК Станислав Бабин, Светлана уже доставлена домой в Ростов-на-Дону. Этот случай еще раз показал, что объединение усилий прессы и общественников может приводить к положительным результатам.

Светлана Зименко отбывала наказание в женской исправительной колонии № 3 поселка Двубратского, что рядом с городом Усть-Лабинском. О тяжелом положении заключенной «Новая газета» узнала в прошлом декабре. Члены кубанской ОНК сообщили нам, что Светлана страдает заболеванием, которое позволяет ей выйти на свободу досрочно. На тот момент она даже не могла держать в руках шариковую ручку. Дело в том, что перед отправкой в колонию Зименко содержалась в ростовском СИЗО, где была лишена возможности принимать необходимые препараты.

Сама история ее осуждения вызывала вопросы. Светлана Зименко работала бухгалтером в ростовской фирме «Строитель». Эта фирма построила дом, люди получили квартиры и претензий не имели. А вот налоговая инспекция по Железнодорожному району Ростова потребовала с компании порядка 30-ти миллионов рублей. Отбить эти претензии ООО «Строитель» смогло через арбитражный суд.

Тогда в дело включилось Управление по налоговым преступлениям МВД Ростовской области. Руководство фирмы обвинили по части 2 статьи 199, «уклонение от уплаты налогов группой лиц». В итоге руководитель компании Александр Понамарев получил 4 года лишения свободы, а главбух Светлана Зименко – 3.

В начале года мы написали об этом случае подробно. Заболевание Светланы Зименко было в перечне, который утвержден  постановлением российского правительства № 54 от 6. 02. 04. То есть были основания для ее досрочного выхода из колонии. Подтвердить диагноз должна была медицинская комиссия, после чего суд – принять решение об освобождении. Но для России это было бы слишком просто.

«Первоначально комиссия диагноз не признала. В этом году мы прошли шесть комиссий и шесть судов. Постоянно отслеживали это дело вместе с руководством колонии. В итоге Светлану освободили», – рассказал председатель кубанской ОНК Станислав Бабин.

Новая газета