Последние новости по Мордовии. Избиения продолжаются

Последние новости по Мордовии. Избиения продолжаются

737

30 сентября 2014 г. сводным отрядом УФСИН России по Республике Мордовия во время обыскных мероприятий была применена физическая сила по отношению к заключенным.

8 октября 2014 г. избитых заключенных посетил адвокат Качанов Р.Е. Надо отметить, что попасть в колонию для встречи с заключенными, адвокату удалось с большим трудом. С утра Качанову Р.Е. заявили, что нет начальника учреждения и некому подписать пропуск, затем вдруг в колонии пропал свет, и не было технической возможности входа в колонию. Только после обращения правозащитников в ФСИН России, ближе к концу рабочего дня, адвокат наконец-то встретился с заключенными, но из-за ограничения времени, удалось опросить и составить акты опроса адвоката всего у нескольких заключенных, малой части из списка адвоката.

29 октября 2014 г. на сайте ФСИН России появилось сообщение о результатах проведенной проверки в ИК-18.

В сообщении не отрицается применении физической силы к заключенным: «… В связи с тем, что 14 осужденных при проведении их личного обыска оказали сопротивление, на основании действующего законодательства сотрудники сводного отряда применили к ним специальные средства ПР-73». При этом видеозаписи о том, как заключенные оказывали сопротивление, не сохранились. Отсутствуют и данные о том, опрашивались ли сами заключенные, при каких обстоятельствах происходили избиения.

Анализируя сообщение на сайте ФСИН. и сопоставляя материалы, которые есть в распоряжении правозащитников, вырисовывается примерно такая картина:

Сопротивление законным требованиям сотрудникам признаются интересные моменты: слишком медленно раздевался, приседал не слишком быстро, проведение личного обыска в местах, не предназначенных для проведения такого рода мероприятий.

Вот версии происходящих событий со стороны заключенных:

«…не успел я расстегнуть пуговицу, они стали меня избивать, мотивируя тем, что я медленно раздеваюсь. Потом они остановились, я разделся. Когда я разделся, они скомандовали мне приседать 15 раз. Как только я начал приседать, они стали меня избивать, говоря, что я слишком медленно приседаю. Я упал на пол, а они избивали меня дубинками и ногами. Они били меня по все частям тела – по рукам, по ногам, туловищу, заднице, кроме головы. По сегодняшний день  у меня на теле остались многочисленные телесные повреждения. Когда я мылся, я обнаружил у себя на груди гуталин от ботинок».

«… Затем, в течение 15 минут по одному забрали других осужденных, с которыми я сидел в одной камере. Я слышал их крики, характерные тем, которые происходят во время избиения. Потом меня также сотрудники отвели в камеру ШИЗО. В ней находилось 15 сотрудников. Я туда зашел. Мне сказали: «Разденься на «шмон»». Я разделся догола. Мне кричали: «Кидай вещи на пол». Кто-то из сотрудников в этой комнате ударили меня пару раз дубинками по спине. После этого мне крикнули: «Трусы и робу в руки и бежать».

«…У меня потребовали, чтобы я разделся прямо в коридоре догола…».

«…После того, как обыскали мою камеру, меня двое сотрудников отвели в «катерку» ШИЗО. В «каптерке» у меня потребовали приспустить трусы и с приспущенными трусами несколько раз присесть. Я выполнил эти требование. После второго приседания меня стали избивать ни с того, ни с сего, я даже сам не понял за что. Вначале мне нанесли удар дубиной в область правой почки, из-за этого почка у меня болит до сих пор, после чего я непроизвольно упал. Затем примерно 8-9 сотрудников, не из ФКУ ИК-18, стали наносить мне удары по различным частям тела, в основном по спине, заднице, по рукам и ногам. Один раз не очень сильно ударили по голове … сотрудники били меня дубинками и ногами. В этот момент я кричал, испытывал сильную боль и страдания…».

Риторический вопрос: почему не сохранились видеозаписи регистраторов? Хотелось бы напомнить сотрудникам ФСИН РФ, что видеофиксация жизни учреждения ведется не только на индивидуальных видеорегистраторах, но и стационарными камерами видеонаблюдения, которые находятся в общежитиях, камерах, коридорах и прогулочных двориках. Видеокамеры наблюдения учреждения также дали сбой в работе в этот день?

ФБУ ИК-22 УФСИН России по РМ

Это учреждение давно «славится» среди правозащитников как «пыточная» колония. Ранее там содержались осужденные иностранцы, но некоторое время назад, эту колонию перепрофилировали для содержания заключенных строго режима осужденных впервые. В адрес правозащитников постоянно поступают сведения о том, что в этом учреждении происходят избиения заключенных.

Правозащитники выезжали после получения сведений об избиении заключенных в ФКУ ИК-22 УФСИН России по РМ, но добиться встречи с заключенными не удалось. В течение двух дней правозащитникам и адвокату сообщалось о том, что ВРИО начальника учреждения нет на месте. Причем версии отсутствия ВРИО начальника учреждения были различные, начиная с того, что он уехал на похороны и, заканчивая тем, что руководитель сегодня после суток отдыхает дома. Промежуточные версии: в зоне – ждите, когда выйдет, на совещании – ждите, когда приедет.

Два дня правозащитники безрезультатно прождали ВРИО начальника, так как оказалось, в этой колонии в отсутствии начальника учреждения, даже если он после суточного дежурства отдыхает, никто не уполномочен решать вопрос о допуске правозащитников для встречи с заключенными.

В принципе далеко не безрезультатно для УФСИН Мордовии. Поскольку в эту колонию, путем различных ухищрений и уловок — у нас даже отказались принимать заявления на свидание, удалось не допустить правозащитников и адвоката в учреждение для встречи с заключенными, в настоящий момент отсутствуют какие-либо объективные доказательства бесчинств УФСИН Мордовии. Эта ситуации спокойно позволяет мордовским тюремщикам   заявлять в своем ответе, что избиений не было.

Между тем очень интересно постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту избиения сотрудников ИК-22 поступило в Фонд из Зубово-Полянского межрайонного следственного отдела. Судя из текста этого документа, заместителем начальника колонии работает … осужденный Морозов М.Ю. Ну и последнее, я думаю, ни для кого уже не удивительно, что главные фигуранты, в чью защиту выступал Фонд «В защиту прав заключенных», заключенные во время проведения до следственной проверки не опрашивались.

В силу того, что в каждое учреждение Мордовии, куда пытались попасть правозащитники, удавалось с большим трудом и значительными потерями времени, не хватило времени посетить ряд колоний, о которых тоже было получено сообщение об избиении заключенных, боюсь, что получим ответы, аналогичные ответу о ФКУ ИК-22.

Как заявил заместитель директора ФСИН России Цатуров В.В., проверка по заявленным правозащитникам фактам окончена только вчера, на следующей неделе мы получим ответ по результатам проверки. Цатуров В.В. заверил что, если мы будем не удовлетворены результатами проверки, то руководство ФСИН России готово встретиться с правозащитниками для обсуждения.

Между тем, пока правозащитники ждут результатов проверки из ФСИН России в Фонд «В защиту прав заключенных» поступает следующая информация:

  1. на заключенных, подвергшихся избиениям, постоянно оказывается давление со стороны сотрудников УФСИН России по Республике Мордовия с целью отказа от претензий к тюремщикам;
  2. ни кто из сотрудников ФСИН России не опрашивал заключенных;
  3. по окончании срока ЕПКТ Гасиев Ч.В. (у которого в результате избиений была разбита голова) из ИК-10 переведен в ИК-7, где в этот же день, был переведен в ПКТ на 6 месяцев. Сообщается что, этот перевод сотрудники учреждения осуществляют в качестве давления на заключенного за то, что содействовал правозащитникам в независимом расследовании по фактам избиения заключенных и свидетельствовал о бесчинствах тюремщиков в ИК-10 в сентябре месяце;
  4. в ФКУ ИК-17 УФСИН России по РМ 30 октября 2014 г. во время обыскных мероприятий вновь была применена физическая сила по отношении к заключенным.

При расследовании всех случаев применения физической силы по отношении к заключенным, правозащитники выявили одну тенденцию — спецсредства применяются в качестве карательного насилия, в «воспитательных» целях. Это абсолютно недопустимо в цивилизованном обществе. Невозможно воспитывать человека, прививать какие-то навыки социума, подвергая его постоянным избиениям.

Не следует забывать о том, что после отбытия наказания, сидельцы возвращаются в общество, и то какими они выйдут в жизнь, зависит в некоторой степени и наша с вами безопасность.

Лариса Фефилова,
эксперт Фонда «В защиту прав заключенных».

 

ИСТОЧНИК:http://pravo-ural.ru/2014/11/06/poslednie-novosti-po-mordovii-izbieniya-prodolzhayutsya/